Оценочные средства для промежуточной аттестации




Примерные вопросы для проведения зачета

1.Предмет, цель и задачи истории управленческой мысли.

2. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли.

3. Организация власти и управление в первобытном обществе.

4. Возникновение управленческой мысли в древних цивилизациях.

5. Управление в Вавилоне и других государствах Древнего Востока.

6. Управление в Древней Индии и Древнем Китае: особенности государственного устройства и методы управления.

7. Формирование и развитие управленческой мысли в Древней Греции.

8. Философы Древней Греции об управлении государством.

9. Управление в Древней Греции и его отличие от управления Древнего Востока.

10. Ксенофонт об управлении хозяйством.

11. Аристотель и его теория идеального государства.

12. Эволюция системы управления в Древнем Риме.

13. Управленческая мысль Средневековья в период формирования варварских государств.

14. Управление в Византии. Идея и принципы организации управления государством.

15. Вклад европейских мыслителей Средневековья в формирование знаний об управлении государством.

16. Н. Макиавелли и его теория государственного управления.

17. Формирование государственности в Древней Руси. Структура и функции управления в Киевской Руси.

18. Развитие управленческой мысли в трудах А.Л. Ордин- Нащокина

19. Реформы Петра I в области управления.

20.Развитие управленческой мысли в трудах И.Т. Посошкова.

21. Развитие управленческой мысли в трудах В.Н. Татищева

22. Идеи государственного и местного управления при Екатерине II.

23. Развитие управленческой мысли в трудах М.В. Ломоносова

24. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

25. Реформаторская деятельность Александра I.

26. План П.А. Столыпина по экономической модернизации России.

27. Реформы Александра II 60-х годов 19 века.

28. Вклад в историю управленческой мысли С.Ю. Витте.

29. Развитие взглядов на управление государством при Николае II.

30. Формирование и содержание административно-командной экономики в СССР.

31. Развитие управленческой мысли в трудах В.И. Ульянова (Ленина)

32. «Тектология» А.А. Богданова.

33. Концепция трудовых установок А.К. Гастева.

34. П.М. Керженцев о научной организации труда.

35. Развитие управленческих идей в ССР О.А. Ерманским.

36. Социальная инженерия Н.А. Витке.

37.Л.В. Канторович и формирование советской школы экономико- математических методов.

38. Реформаторская деятельность Н.С. Хрущева и ее результаты.

39. Совершенствование управления советской экономикой: реформы А.Н. Косыгина.

40. «Перестройка» и переход к рыночным отношениям в России.

41. Ф. Тейлор - отец и основатель научной школы менеджмента.

42. Тейлоризм. Основные представители данного направления.

46. Административная (классическая) научная школа менеджмента.

43. А. Файоль и его идеи научного управления.

44. Ученики и последователи А. Файоля, их научные идеи.

45.Теория бюрократического построения организации М.Вебера

46. Школа человеческих отношений Э. Мэйо.

47. Хаторнский эксперимент, его содержание и значение для формирования теории человеческих отношений.

48. М.П. Фоллет и ее идеи о решающем влиянии психологических и социальных факторов на производительность труда.

49.Школа поведенческих наук (бихевиоризм).

50.А. Маслоу – создатель иерархической теории потребностей.

51.Теория «Х» и теория «У». Дугласа Макгрегора.

52. Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга

48. Школа науки управления (количественный подход)

49. Американская модель менеджмента, ее содержание и особенности.

50. Особенности западноевропейской модели управления.

51. Скандинавская (шведская) модель управления.

52. Японская модель менеджмента, ее содержание и особенности.

53. Арабская модель менеджмента.

Шкала начислений баллов за ответ на зачете

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачета, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: