Примерные вопросы для проведения зачета
1.Предмет, цель и задачи истории управленческой мысли.
2. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли.
3. Организация власти и управление в первобытном обществе.
4. Возникновение управленческой мысли в древних цивилизациях.
5. Управление в Вавилоне и других государствах Древнего Востока.
6. Управление в Древней Индии и Древнем Китае: особенности государственного устройства и методы управления.
7. Формирование и развитие управленческой мысли в Древней Греции.
8. Философы Древней Греции об управлении государством.
9. Управление в Древней Греции и его отличие от управления Древнего Востока.
10. Ксенофонт об управлении хозяйством.
11. Аристотель и его теория идеального государства.
12. Эволюция системы управления в Древнем Риме.
13. Управленческая мысль Средневековья в период формирования варварских государств.
14. Управление в Византии. Идея и принципы организации управления государством.
15. Вклад европейских мыслителей Средневековья в формирование знаний об управлении государством.
16. Н. Макиавелли и его теория государственного управления.
17. Формирование государственности в Древней Руси. Структура и функции управления в Киевской Руси.
18. Развитие управленческой мысли в трудах А.Л. Ордин- Нащокина
19. Реформы Петра I в области управления.
20.Развитие управленческой мысли в трудах И.Т. Посошкова.
21. Развитие управленческой мысли в трудах В.Н. Татищева
22. Идеи государственного и местного управления при Екатерине II.
23. Развитие управленческой мысли в трудах М.В. Ломоносова
24. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
25. Реформаторская деятельность Александра I.
|
26. План П.А. Столыпина по экономической модернизации России.
27. Реформы Александра II 60-х годов 19 века.
28. Вклад в историю управленческой мысли С.Ю. Витте.
29. Развитие взглядов на управление государством при Николае II.
30. Формирование и содержание административно-командной экономики в СССР.
31. Развитие управленческой мысли в трудах В.И. Ульянова (Ленина)
32. «Тектология» А.А. Богданова.
33. Концепция трудовых установок А.К. Гастева.
34. П.М. Керженцев о научной организации труда.
35. Развитие управленческих идей в ССР О.А. Ерманским.
36. Социальная инженерия Н.А. Витке.
37.Л.В. Канторович и формирование советской школы экономико- математических методов.
38. Реформаторская деятельность Н.С. Хрущева и ее результаты.
39. Совершенствование управления советской экономикой: реформы А.Н. Косыгина.
40. «Перестройка» и переход к рыночным отношениям в России.
41. Ф. Тейлор - отец и основатель научной школы менеджмента.
42. Тейлоризм. Основные представители данного направления.
46. Административная (классическая) научная школа менеджмента.
43. А. Файоль и его идеи научного управления.
44. Ученики и последователи А. Файоля, их научные идеи.
45.Теория бюрократического построения организации М.Вебера
46. Школа человеческих отношений Э. Мэйо.
47. Хаторнский эксперимент, его содержание и значение для формирования теории человеческих отношений.
48. М.П. Фоллет и ее идеи о решающем влиянии психологических и социальных факторов на производительность труда.
49.Школа поведенческих наук (бихевиоризм).
50.А. Маслоу – создатель иерархической теории потребностей.
|
51.Теория «Х» и теория «У». Дугласа Макгрегора.
52. Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга
48. Школа науки управления (количественный подход)
49. Американская модель менеджмента, ее содержание и особенности.
50. Особенности западноевропейской модели управления.
51. Скандинавская (шведская) модель управления.
52. Японская модель менеджмента, ее содержание и особенности.
53. Арабская модель менеджмента.
Шкала начислений баллов за ответ на зачете
№ п/п | Уровень ответа на зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Оценка, получаемая студентом при сдаче зачета, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.