Цивилизаций Древнего Востока




Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Предметы и знаки воспитания эпохи первобытности. Практическое воспитание и его проявление в традициях и фольклоре. Воспитание как передача жизненного опыта. Подражательные детские игры, ритуалы, церемонии и праздники как методы воспитания."Дома молодежи" для детей и подростков. Специально организованное воспитание в условиях расслоения общества. Воспитание как объективная потребность общества и важнейшая предпосылка его развития.Школы в государствах Междуречья. "Дома табличек". Содержание и методы обучения учеников в "домах табличек". Дворцовые и храмовые школы. Семейное воспитание в Древнем Египте. Содержание и методика обучения в древнеегипетских школах. Методы воспитания.Древнеиндийская идея об ученичестве. Кастовое различие в воспитании и образовании. Порядок обучения в доме "гуру". Буддийские традиции воспитания. Школы Древнего Китая. Цель обучения – освоение иероглифического письма. Школа Конфуция. Идея Конфуция об идеально воспитанном человеке. Трактат Конфуция "Беседы и суждения". Последователи Конфуция и составление трактата "Книга обрядов".

Тема 5. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Спартанская система воспитания. Система афинского воспитания. Происхождение названия науки о воспитании – педагогики. Типы афинских школ. Характер обучения и воспитания в афинских школах.Педагогические идеи Демокрита. Сократический метод обучения. Педагогическая проблематика трактатов Платона. Аристотель и его учебное заведение «Ликей». Педагогические идеи Аристотеля.Римская система воспитания. Появление профессии наставника. Типы учебных заведений в Древнем Риме. Грамматические и риторические школы. «Семь свободных искусств» как основа содержания обучения в римских школах. Характер обучения в римских школах. Ораторское искусство как цель римского обучения.Педагогические идеи Цицерона и его афоризмы о воспитании. Взгляды Сенеки на обучение и воспитание детей. Квинтилиан и его риторическая школа. Педагогические принципы Квинтилиана и его требования к учителю.

Тема 6.Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной

Европе в средние века и эпоху Возрождения

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Влияние религии на школьное обучение и воспитание. Учебные религиозные книги средневековья. Схоластика в школьном средневековом обучении. Педагогические сочинения философов-богословов средневековой эпохи. Система рыцарского воспитания.Типы церковных школ в раннем средневековье. Содержание образования в приходских, монастырских и соборных школах. Религиозная основа преподавания школьных предметов. Физические наказания как метод воспитания в средневековой школе. Средневековые университеты. Содержание обучения в средневековых университетах. Лекция и диспут как основные формы обучения в университетах.Основные направления в развитии педагогики эпохи Возрождения. Педагогическая триада эпохи Возрождения. Провозглашение принципа уважения к личности ребенка. Актуализация идей нравственного воспитания. Новое понимание процесса обучения. Расширение естественного цикла знаний. Признание важной роли учителя в обучении и воспитании детей. Гуманистические воспитательные идеи эпохи Возрождения.В. да Фельтре как школьный учитель нового типа и его педагогические взгляды. Педагогические трактаты Х.Л. Вивеса. Э. Роттердамский и его сатирическое сочинение «Похвала глупости». Ф. Рабле – автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»Педагогический труд М. Монтеня «Опыты». Педагогические идеи социалистов-утопистов (Т. Мор, Т. Кампанелла).

Тема 7. Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной

Европы в XVII–XIX вв.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

«Великая дидактика» Я.А. Коменского. Учебные книги Я.А. Коменского. Дидактические принципы Я.А. Коменского. Классно-урочная система обучения. Проблемы дисциплины. Я.А. Коменский об учителе. Идея «чистой доски»Д. Локка. Педагогический труд Д. Локка «Мысли о воспитании». Подготовка джентльмена как цель воспитания. Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Педагогический роман Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании». Теория естественного свободного воспитания. Возрастная периодизация Ж.-Ж. Руссо. Воспитание женщины. Влияние идей Ж.-Ж. Руссо на развитие педагогики последующих эпох.Идея И.Г. Песталоцци о соединении обучения с трудом. Теория народного элементарного образования. Открытие институтов для подготовки учителей. Литературно-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци. Новая трактовка принципа природосообразности в воспитании. Развивающий характер обучения. Педагогическая система И.Ф. Гербарта. Тезис о суверенности педагогики как научной дисциплины. Идея воспитывающего обучения и многостороннего интереса. Процесс обучения и его ступени. Система нравственного воспитания. Педагогические труды А. Дистервега. Принципы природосообразности, самодеятельности и культуросообразности в воспитании. Дидактика развивающего обучения. Система дидактических требований. Сознательный характер усвоения изучаемого материала. Воспитывающий характер обучения. Педагогические требования к учителю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: