сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве




I. Общие положения

 

1. Типовая программа сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве (далее – Типовая программа) представляет собой совокупность требований, предъявляемых к программам сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве субъекта Российской Федерации (далее – региональная программа), разработка и реализация которых осуществляется в целях реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1507-р (далее – План).

2. Региональная программа может оформляться в виде самостоятельного документа или включаться в государственную программу субъекта Российской Федерации в виде подпрограммы. Субъектом Российской Федерации могут разрабатываться отдельные региональные программы, содержащие мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, и региональные программы, содержащие мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

 

II. Паспорт региональной программы

 

3. Паспорт региональной программы включает в себя следующие основные позиции:

1) наименование региональной программы;

2) ответственный исполнитель региональной программы;

3) соисполнители региональной программы (при наличии);

4) участники региональной программы (при наличии);

5) наименование подпрограмм (при наличии);

6) цели региональной программы;

7) задачи региональной программы;

8) целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации;

9) срок реализации региональной программы;

10) этапы реализации региональной программы (при наличии);

11) объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием источников финансирования;

12) ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы;

13) паспорта подпрограмм (при наличии).

 

III. Общая характеристика сферы реализации

региональной программы

 

4. В разделе региональной программы содержатся следующие сведения о:

1) текущем состоянии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, основных показателях и анализе социальной ситуации:

общем числе инвалидов молодого возраста[1] в субъекте Российской Федерации;

состоянии занятости населения (численность населения, численность занятых граждан трудоспособного возраста и численность незанятых граждан трудоспособного возраста);

состоянии занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а именно инвалидов (численность занятых и незанятых инвалидов, в том числе занятых и незанятых инвалидов молодого возраста; численность трудоустроенных инвалидов и инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, в том числе трудоустроенных инвалидов молодого возраста и инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными);

структуре трудовых ресурсов инвалидов молодого возраста, включая профессионально-квалификационную структуру, с разбивкой на трудоустроенных по специальности, трудоустроенных не по специальности, не работающих из числа:

инвалидов молодого возраста, имеющих высшее образование;

инвалидов молодого возраста, имеющих среднее профессиональное образование;

инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение;

инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);

иных категорий инвалидов молодого возраста, в том числе не имеющих профессионального образования (обучения);

2) механизме взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций высшего образования, профессиональных образовательных организации и образовательных организаций дополнительного образования (далее – образовательные организации), государственных органов службы занятости, социально ориентированных некоммерческих организаций при реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

3) планируемом количестве выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в субъекте Российской Федерации, являющихся инвалидами молодого возраста, в текущем году и далее по годам на трехлетний период с указанием профессии, специальности или направления подготовки с учетом присвоенной квалификации;

4) приоритетах и целях в субъекте Российской Федерации в сфере занятости инвалидов, в том числе характеристика сферы реализации региональной программы, участии органов местного самоуправления в реализации мероприятий региональной программы;

5) прогнозе и планируемых показателях в субъекте Российской Федерации в сфере занятости инвалидов по итогам реализации региональной программы;

6) обосновании набора программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ в сфере занятости населения, в том числе инвалидов (при их наличии), принятых в субъекте Российской Федерации (далее - ведомственные целевые программы);

7) мерах государственного регулирования в сфере реализации региональной программы.

 

IV. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

региональной программы

 

5. В разделе региональной программы содержатся следующие сведения о:

1) целях и задачах региональной программы, в том числе описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленных целей;

2) целевых показателях (индикаторах) региональной программы, в том числе сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности региональной программы, формы которых, предусмотрены приложениями № 1 и 2 к Типовой программе;

3) порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) региональной программы.

6. Цели и задачи региональной программы формулируются в соответствии с необходимостью решения проблем в сфере сопровождения получения профессионального образования и содействия трудоустройству и занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

Формулировки целей и задач региональной программы приводятся в полном соответствии с паспортом региональной программы.

7. Цели и задачи региональной программы должны формулироваться на основе результатов анализа проблем и способов их решения, изложенных в разделе региональной программы, содержащем общую характеристику сферы реализации региональной программы.

8. Целевые показатели (индикаторы) региональной программы должны:

1) соответствовать целям и задачам региональной программы;

2) зависеть от решения (достижения) основных задач и реализации региональной программы;

3) количественно характеризовать (иметь количественное значение) ход реализации региональной программы;

4) отражать развитие конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация региональной программы;

5) обеспечивать возможность объективной количественной оценки достижения целей и задач региональной программы и сопоставимость показателей в динамике по годам.

9. Значения целевых показателей (индикаторов) региональной программы формируются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе с учетом текущего состояния занятости населения (с учетом занятости инвалидов, структуры трудовых ресурсов инвалидов молодого возраста) в субъекте Российской Федерации, изложенного в разделе региональной программы, содержащем общую характеристику сферы реализации региональной программы, и устанавливаются на каждый год реализации региональной программы.

10. Целевые (показатели) индикаторы региональной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:

1) определяются на основе данных государственного (ведомственного) статистического наблюдения, а также данных информационных систем, в том числе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», данных, имеющихся в субъекте Российской Федерации: в образовательных организациях, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, в государственных учреждениях службы занятости населения, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, в учреждениях медико-социальной экспертизы, в региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) рассчитываются по методикам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для дополнительных целевых показателей (индикаторов) региональных программ, не указанных в приложениях № 1 и 2 к Типовой программе.

11. Целевые показатели (индикаторы) региональной программы представляются в табличной форме с разбивкой по годам в виде приложения к региональной программе.

12. Утверждаемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации методики расчета целевых показателей (индикаторов), предусмотренных региональной программой, должны обеспечивать сопоставимость данных, отражающих состояние занятости в субъекте Российской Федерации, уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста (в том числе соответствие единиц измерения и периодичности расчетов), и возможность рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), используемые в региональной программе.

13. При формировании целей, задач, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов), учитываются объемы соответствующих источников финансирования, указанных в пункте 18 Типовой программы, а также иные инструменты государственной политики, направленные на достижение результатов региональной программы.

 

V. Сроки и этапы реализации региональной программы

 

14. В разделе региональной программы указываются сроки и этапы (при наличии) реализации региональной программы в период ее действия.

15. Сроки и этапы (при наличии) реализации региональной программы приводятся в полном соответствии с паспортом региональной программы.

16. Корректировка региональных программ проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

 

VI. Финансовое обеспечение реализации региональной программы

 

17. В разделе региональной программы приводятся сведения о финансовом обеспечении реализации региональной программы.

18. Возможными источниками финансового обеспечения реализации региональной программы являются:

1) бюджетные ассигнования федерального бюджета Российской Федерации;

2) бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации;

3) средства бюджетов муниципальных образований;

4) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников, предусмотренных в рамках финансового обеспечения организаций социального обслуживания, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, на предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

5) средства внебюджетных источников, включая средства работодателей, частных агентств занятости, некоммерческих организаций.

19. Сведения о финансовом (ресурсном) обеспечении реализации региональной программы размещаются в следующем порядке:

1) общие объемы финансирования региональной программы по годам;

2) объемы и источники финансирования региональной программы по направлениям и мероприятиям с указанием объемов по каждому источнику финансирования.

20. Финансовые ресурсы по статьям расходов и источникам выделяемых ожидаемых средств представляются в табличной форме в виде приложения к региональной программе.

 

VII. Перечень программных мероприятий

региональной программы

 

21. Раздел региональной программы содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по годам реализации региональной программы, с указанием объемов и источников их финансирования, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации региональной программы по годам, а также сведения о мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов региональной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.

22. Перечень примерных программных мероприятий региональной программы включает следующие мероприятия:

1) направленные на организацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации работы по:

профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста (в том числе с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов, базовых профессиональных образовательных организаций);

сопровождению инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (включая информационное, социальное, реабилитационное, психолого-педагогическое сопровождение);

утверждению регламента межведомственного взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательных организаций, а также органов службы занятости населения по организации профоориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству;

сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста;

дополнительному профессиональному образованию социальных работников для оказания услуг по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста;

взаимодействию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения), а также государственных учреждений службы занятости населения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в том числе при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями, а также федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

взаимодействию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими высшего образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;

взаимодействию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов с профессиональными образовательными организациями в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;

содействию образовательным организациям при реализации в них практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;

проведению конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации, а также участию субъекта Российской Федерации в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

организации дополнительного профессионального образования специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов молодого возраста;

проведению мониторинга реализации в субъекте Российской Федерации региональных программ;

2) осуществляемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и (или) государственными учреждениями службы занятости населения (в том числе с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы, включая социально ориентированные некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения) по:

подготовке предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в региональную программу;

информационному обеспечению в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

организации взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2003, № 2, ст. 160; 2011, № 4, ст. 7039; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3454, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217; 2016, № 1, ст. 8);

установлению сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;

оснащению государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста;

дополнительному профессиональному образованию работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

по подготовке предложений, направляемых или представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, в части модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – система «Работа в России»), в том числе созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, в целях повышения качества услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;

анализу вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места информация о которых доступна в системе «Работа в России», и проведению консультаций с работодателями для подбора предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;

персонифицированному учету выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передаче этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в образовательной организации планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации);

взаимодействию с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости, содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);

организации взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);

реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности.

При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:

содействие в освоении трудовых обязанностей;

внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;

формированию и помощи в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;

оказанию работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

информированию о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе образовательных организаций, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др.;

подготовке предложений образовательным организациям в субъектах Российской Федерации, а также органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органу местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки;

3) реализуемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования и образовательными организациями по:

обеспечению непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования;

созданию специальных условий для получения профессионального образования;

организации работы «горячей линии» субъекта Российской Федерации по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования инвалидов молодого возраста;

установлению повышающего коэффициента к нормативным затратам, отражающих особенности профессионального обучения и профессионального образования студентов с инвалидностью различных нозологических групп;

мониторингу деятельности образовательных организаций по вопросам приема, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими образования, а также их последующего трудоустройства;

проведению семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

дополнительному профессиональному образованию по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью;

сопровождению выпускников-инвалидов по вопросам содействия трудоустройству;

своевременной актуализации образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями;

подготовке предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования в региональную программу;

информационному обеспечению в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;

организации взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;

установлению сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;

анализу условий доступности профессиональных образовательных организаций и образовательных организации высшего образования для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

организации взаимодействия инвалида с представителем образовательных организаций при поступлении в образовательную организацию (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);

формированию и помощи в освоении доступного маршрута передвижения до места учебы и на территории образовательной организации;

информированию об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в образовательных организациях.

 

VIII. Управление реализацией региональной программы

и контроль за ходом ее реализации

 

23. В разделе региональной программы приводится механизм управления реализацией региональной программы и контроль за ходом ее реализации.

24. Управление реализацией региональной программы, а также контроль за ходом ее реализации включают:

1) координацию действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных организаций, работодателей, других участников (исполнителей) региональной программы;

2) проведение мониторинга реализации региональной программы.

25. Общее управление реализацией региональной программы поручается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ее основному разработчику – уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или разработчикам – уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае, если в субъекте Российской Федерации реализуются отдельно региональная программа в части реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими образования, и отдельная программа по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве). При этом рекомендуется исходить из того, что управление реализацией региональной программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий региональной программы, внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

26. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный в регионе согласно пункту 25 Типовой программы, по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий региональной программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, в срок до 1 марта и до 1 сентября, отчет субъекта Российской Федерации, включающий информацию о:

1) реализации мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя целевые показатели (индикаторы) и описания выполнения мероприятий;

2) осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования, указанных в пункте 18 Типовой программы;

3) достижении значений целевых показателей (индикаторов) региональной программы, определенных субъектом Российской Федерации в соответствии с разделом IX Типовой программы[2].

 

IX. Эффективность и результативность реализации

региональной программы

 

27. В разделе региональной программы описываются:

1) результаты оценки планируемой эффективности и результативности региональной программы, осуществляемой в целях оценки планируемого вклада от реализации региональной программы в повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста;

2) описание рисков реализации региональной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов), а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.

28. Обязательным условием оценки планируемой эффективности и результативности региональной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) региональной программы, а также мероприятий, в установленные сроки.

29. При определении в региональной программе целевых показателей (индикаторов) ее эффективности и результативности в качестве основных должны быть включены показатели, предусмотренные приложениями № 1 и 2 к Типовой программе.

30. Субъектом Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные целевые показатели (индикаторы) показатели, не указанные в приложениях № 1 и 2 к Типовой программе.

 


[1] Под понятием «инвалид молодого возраста» понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.

[2] Оценка эффективности и результативности региональной программы по показателям, указанным в приложении № 1 к Типовой программе, осуществляетсяМинистерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а по показателям, указанным в приложении № 2 к Типовой программе - Министерством образованияи науки Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: