Как выбрать руль для велотриала




Как выбрать вилку для велотриала

В зависимости от размера колес различают вилки 20, 24 и 26 дюймов. Вилки 20” для мод байков имеют меньшую высоту (расстояние от линии дропаутов до посадочного места нижней чашки рулевой колонки) порядка 360-380мм (Echo Urban 20). Вилки 24 и 26” дюймов имеют одинаковую высоту порядка 400-415мм и различаются лишь местом расположения тормозных креплений под ободной тормоз (Echo Urban 24, Echo Urban 26).

В зависимости от тормоза вилка может иметь крепления под дисковый тормоз, под магуру или под вибрейк.
Имея дисковый тормоз, при выборе вилки следует обратить внимание под какой размер тормозного диска рассчитано крепление вилки. Это может быть крепление без вылета под диск 160мм (Bonz Pro Light), на такую вилку можно установить любой дисковый тормоз от 160мм. Если крепление вилки имеет вылет +20мм (RockFork, Trialtech), это значит что нужно использовать диск от 180мм. При этом если у Вас тормоз 160мм, Вы можете использовать его с диском 180мм без дополнительных адаптеров.

Вилки под магуру могут иметь переднее (Echo Urban) или заднее (Try-All) расположение креплений. Заднее расположение креплений делает тормоз более эффективным.

Вилки под вибрейк в основной массе имеют передние крепления (Echo Urban).

Наиболее прочной является дисковая вилка, без ободных креплений, так как ее ноги не имеют слабых мест в виде сварных швов.
Также важна толщина стенки штока. Шток как правило имеет переменную толщину, он утолщается к основанию, куда приходятся наибольшие нагрузки. Вилки для стрит-триала, где важна максимальная прочность имеют более толстый шток (Inspired Element), нежели вилки для классического триала с более тонким и легким штоком(Echo Sl). Кроме того, некоторые вилки для усиления могут иметь специальную трубчатую вставку в основании (Try-All).

Шток вилки может быть впрессован и обварен (Echo Urban), но наиболее прочным и жестким является цельный одноэлементный шток (RockFork). Вилки с цельным штоком сложнее в изготовлении и стоят дороже.

Форма ног вилки может быть прямой (Inspired Team) и изогнутой (Trialtech). Изогнутая форма ног делает вилку более жесткой, в то время как прямые ноги несколько пружинят и сглаживают удары. Как правило изогнутые вилки используются в классическом триале, а прямые в стрит-триале.

Все вышеперечисленные вилки изготавливаются из алюминия. Однако существуют и высокотехнологичные карбоновые вилки, имеющие рекордно низкий вес и высокую надежность (Try-All Karbon No War).

В геометрии вилки для триала наиболее важным параметром является ее вылет – расстояние от линии дропаутов до линии штока, вылет может быть от 25мм до 45мм. Чем меньше вылет, тем более острое чувство велосипеда при прыжках через переднее колесо.

 

 

Как выбрать руль для велотриала

Сегодня в триале широко распространен лишь один тип рулей – райзер, как наиболее удобный (Rockman silver). Также существуют еще рули флет, которые были популярны несколько лет назад (Echo Urban).

Триальный руль имеет увеличенный диаметр крепления выноса 31.8мм как более надежный и прочный стандарт, однако встречаются рули для триала с диаметром 25.4мм (Toxsin). Ручки руля под грипсы имеют диаметр 23.8мм.

Руль имеет трубчатую конструкцию с баттированными стенками и может быть изготовлен из карбона, алюминиевого сплава, либо может совмещать в себе алюминиевую трубку, покрытую волокнами карбона.
Карбоновые рули (Try-All carbon, Bonz Racing Carbon, Rockbar carbon) самые легкие 200-210гр, очень жесткие, с огромным запасом прочности, но и наиболее дорогие. Такие рули используются на самых легких профессиональных велосипедах, где важен каждый сэкономленный грамм.

Алюминиевые рули (Bonz Pro Light), при той же прочности, имеют больший вес 245-350гр, они менее жесткие – можно почувствовать как руль играет при нагрузках, и в 2-3раза дешевле карбоновых рулей.

Алюминиевые рули с карбоновым покрытием (Onza Carbon) занимают средние позиции по весу и стоимости среди алюминиевых и карбоновых рулей.

Важно знать из какой марки алюминия изготовлен руль. Наиболее предпочтительным является 7075алюминий, из него получаются самые прочные и легкие рули (Echo Sl, Trialtech). Это самый распространенный тип рулей, подходит как для профи так и для начинающих райдеров.

Алюминий других марок 6061, 6066, 7046 менее прочный (Echo Tr, Rockman black), поэтому для достижения нужной прочности руля, его стенки должны быть более толстыми. Как следствие, эти рули тяжелее и менее прочные, чем 7075 рули, но стоят дешевле. Отлично подходят для начинающих райдеров.

Помимо надежности, важно чтобы руль был удобным в обхвате при управлении велосипедом. Геометрия руля характеризуется его длиной, подъемом, углами изгиба назад и вверх.
Длина колеблется от 680 до 750мм. Если Вы не уверены в необходимой длине, стоит купить руль подлиннее, чтобы была возможность укоротить его до удобного размера.
Подъем руля - расстояние от центра руля до линии его ручек. Общее правило, чем больше подъем руля, тем меньшие нагрузки приходятся на спину и руки, это важно. Однако, у каждого райдера есть свои предпочтения, зависящие от стиля катания. В стрит-триале используют рули с максимально высоким подъемом для легкого баннихопа (Inspired, Trialtech high riser).

В классическом триале, подъем может быть средним (Rockman grey), либо совсем небольшим (Echo low riser).

Изгибы руля назад и вверх показывают насколько ручки руля повернуты назад к райдеру и вверх. Выбор углов сугубо индивидуален, но чем меньше углы тем руль кажется более прямым и стабильным, чем больше углы тем руль более изогнут и увеличивается острота реакции руля.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: