| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Универсальные
учебные действия
|
| I. Организационный момент
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить ребят на работу.
| Слушают
и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах; правильно идентифицируют себя с позицией подростка.
|
| II. Актуализация знаний
| Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать комбинирование акробатических элементов
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
- «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
- выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
-Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
-направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
на пятках (руки за головой, спина прямая)
бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
- Комплекс ОРУ со скакалкой
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
| Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
|
| III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
| Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках.
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
| Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
|
| IV. Изучение нового материала.
| Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
группировка из положения лёжа на спине,
перекаты в группировке,
перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Стойка на лопатках
Выполнение элемента со страховкой.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
|
| V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
| Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Изи.п. – лёжа на спине1 – группировка2 - раскрыться
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
| Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
|
| VI. Первичное осмысление и закрепление
| Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
| Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
|
| VII. Рефлексия.
Итоги урока.
| Игра на внимание «группа смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание (работа по инструктивным картам)
| Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
|