В результате проведения данного занятия формируются УУД




Мастер-класс

«Методы исследования. Опыты.»

Занятие кружка «Я- исследователь.» для 1 класса.

(

Учитель начальных классов

Шмелевой Ольги Ивановны.

(Первая категория).

 

Маркс 2012год

 

 

Вступительное слово.

Мы встретились сегодня в этот час.

Я рада видеть вас, поверьте.

И приглашаю на занятие кружка

Для малышей «Я - исследователь».

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, уделяется внимание проектно-исследовательской деятельности.

В нашей школе я являюсь руководителем кружка для первоклассников «Я- исследователь», на который отводится 1 час в неделю. Планирование программы дополнительного образования составлено на основе авторской программы «Методика исследовательского обучения младших школьников» Савенкова А.И.

Направление: общеинтеллектуальное.

Цель программы: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, исследовательских и коммуникативных способностей.

 

Задачи программы:

- Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.

- Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

- Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию одно из занятий кружка по теме: «Методы исследования. Опыты.». Это четвёртое занятие из блока «Методы исследования». На предыдущих занятиях мы с ребятами познакомились с понятием «метод» и с методами исследования: опрос(анкетирование, тестирование) и наблюдение. Так же дети ознакомлены с такими методами: спросить у взрослого,

прочитать в книге.

Перед проведением занятия заглянем в толковый словарь и найдём значение слова «эксперимент». «Эксперимент» происходит от греческого слова «ехреriтепtum», что переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» (1994) содержит такое определение: Эксперимент — 1) научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; 2) вообще опыт, попытка осуществить что-либо

Значит, понятия «опыт» и «эксперимент» являются синонимами. Детям первого класса необходимо объяснить, что данные слова имеют одинаковое значение.

 

 

Методическая разработка занятия кружка «Я-исследователь»

 

Тема: Методы исследования. Опыты.

Цели:

· ознакомить со способом познания окружающего мира-опытом, экспериментом;

· развивать внимание, умения делать выводы, обобщать;

· воспитывать коммуникативные качества.

В результате проведения данного занятия формируются УУД

а)регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на с помощью учителя и самостоятельно,

- учиться работать по предложенному учителем плану

- высказывать свою версию

б) познавательные:

- учиться добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя практические методы исследования;

- умение наблюдать и делать самостоятельные выводы

- делать выводы в результате совместной работы;

в) коммуникативные:

- умение понимать и слушать речь других,

- учиться работать в группе,

-умение разговаривать со сверстниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;

- уважительно относиться к позиции другого.

Личностные:

-развитие познавательных интересов.

Оборудование:

- клеёнки для столов;

-для проведения опыта «Подводная лодка»: газированная вода в бутылочке, прозрачный стакан, виноград;

- для опыта «Радуга в молоке»: пищевые красители, молоко, тарелка, жидкое моющее средство, ватные палочки, бумажные салфетки, пипетки.

-для проведения опыта «Запах, ты где?»: одеколон, кукурузные палочки, стеклянная баночка с плотной крышкой;

- для опыта «Скоростная монетка» нам понадобиться воздушные шары, маленькие монетки и нитку для завязывания шарика.

- мультимедийная презентация,

- для фокусника (бант, волшебная палочка);

- «волшебная» большая кисть,

- краски или гуашь яркого цвета;

- белый лист с рисунком солнышка, который нарисован свечкой.

Ход занятия:

I. Повторение изученного.

На прошлых занятиях мы познакомились с некоторыми методами исследование. Я предлагаю вам выполнить небольшое тестирование.

Я буду зачитывать вам задание, а вы должны выбрать метод исследования,который вам поможет справиться с таким заданием.(выполнение электронного тестирования)

 

1)Любят дети пирожки,

Пряники и бабушкины пышки. Наблюдение

Что поможет нам узнать

Любимое блюдо малышки?

2) Дождь сегодня шёл с утра,

К обеду всё утихло. Опрос(анкетирование)

И слышно птичьи голоса.

Во-о-он на ветке птичек видно.

3)Захотел сварить я кашу,

Молоко и манку взял,

А как правильно варить –то

Я совсем,совсем не знал.

Учитель:

- Молодцы, справились с заданием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: