Цель: Изучение инструкции осмотрщика вагонов.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся знания о обязанностях осмотрщика вагонов; изучение инструментов и принадлежностей.
2. Развить умения и навыки конспектирования, внимательности.
3. Привить учащимся добросовестное отношение к изучению излагаемого материала, воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство рационального использования учебного времени.
Должностная инструкция осмотрщику вагонов
Осмотрщик вагонов назначается для производства осмотра вагонов на станции и опробования автотормозов в поезде.
Осмотрщик обязан:
1. Хорошо знать устройство вагонов, неисправности вагонов и способы устранения их.
2. Знать и соблюдать технологический процесс осмотра вагонов в поездах.
3. Прием поезда производить с хода. Особое внимание при этом обращать на состояние колесных пар, букс, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, ударно-тяговых и предохранительных устройств.
4. После остановки поезда произвести более тщательный осмотр колесных пар, букс, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, ударно-тяговых и предохранительных устройств. О замеченных неисправностях сделать запись в журнале и доложить инструктору. Производить полное и сокращенное опробование автотормозов. О состоянии их выдать машинисту тепловоза справку формы ВУ-45.
Осмотр состава бригадой ОРВ
Бригада из 10 ОРВ: 5 начинают обход с востока, 5 с запада. В бригаде с запада (востока): 2 боковика, 2 автоматчика, 1 пролазчик. Время обработки одного состава 13 минут.
У каждого ОРВ сумка с необходимым инструментом.
Контроль технического состояния вагонов начинается с ходу (до остановки) прибывающего поезда.
|
Для этого осмотрщики вагонов заблаговременно выходят к пути прибытия.
Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, определяют не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу приводов генератора.
При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик должен заметить эти вагоны, а после остановки и ограждения поезда (состава) в установленном порядке их проверить.
плюс 2 автоматчика
Рисунок 1 – Схема расстановки ОРВ
Техническое обслуживание пассажирских вагонов транзитных поездов производится бригадой, состоящей из 2-х технологических групп, следующими с головной и хвостовой части поезда до встречи в середине состава с правой и левой стороны вагона.
Технологическая группа состоит:
- два осмотрщика-ремонтника по тормозному оборудованию (осмотрщики-автоматчики);
- два осмотрщика-боковика;
- осмотрщик-ремонтник по подвагонному оборудованию (осмотрщик-пролазчик).
Техническое обслуживание электрооборудования пассажирских вагонов производится слесарем-электриком.
Непосредственным руководителем по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских поездов является старший осмотрщик-ремонтник вагонов (старший ОРВ).
Контроль технического состояния вагонов прибывающих составов осмотрщиками вагонов начинается со встречи поезда «сходу».
После прибытия состава на ПТО осмотрщики вагонов в соответствии с данным технологическим процессом, действующими инструкциями и другими нормативными документами проверяют состояние ходовых частей, автосцепки, поглощающих аппаратов, буферов и безбуферных устройств, рамы вагона, тележек, подвесок, рессорного подвешивания, зазоры между скользунами, состояние гидравлических гасителей колебаний, кузова, крепление подвагонного оборудования с пролазкой.
|
По окончании технического обслуживания состава работниками АО «ФПК» производится отметка с росписью о готовности состава в рейс в журнале формы ВУ-14, находящейся у дежурного по парку пассажирскому.
Старший осмотрщик ПТО, убедившись у дежурной по парку пассажирскому по станции о наличии записи в журнале формы ВУ-14 о признании пассажирских вагонов годными к безопасному проследованию, дает указание о проведении полного или сокращенного опробования тормозов с выдачей справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действий.