Наименование дисциплины (модуля)
Производственная практика и научно-исследовательская работа
Раздел 1 «Научно-исследовательская работа»
Вид, тип, способ и форма проведения научно-исследовательской работы
Вид практики: производственная
Тип практики: научно-исследовательская работа
Способ проведения: стационарная
Форма проведения: дискретно
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Этап формирования компетенции способность к абстрактному мышлению в процессе анализа и систематизации литературных источников, определения проблемы, научного и понятийного аппарата исследования, разработки обоснования темы научного исследования.
Знает:
- как осуществлять поиск, анализ и систематизацию литературных источников;
- процедуры определения проблемы, научного и понятийного аппарата исследования;
- как разрабатывать обоснование темы научного исследования.
Умеет в соответствии с разработанным алгоритмом:
- осуществлять поиск, анализ и систематизацию литературных источников;
- осуществлять процедуры определения проблемы, научного и понятийного аппарата исследования;
- разрабатывать обоснование темы научного исследования.
Владеет навыками самостоятельной (ного):
- поиска, анализа и систематизации литературных источников;
- определения проблемы, разработки научного и понятийного аппарата исследования;
- разработки обоснования темы научного исследования.
ОПК -3 готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования.
|
Этап формирования компетенции. 1. Готовность к анализу, самостоятельному отбору и освоению теоретических и эмпирических методов исследований. Способность к самостоятельной апробации теоретических и эмпирических методов с целью выявления их адекватности теме, проблеме и научному аппарату психолого-педагогического исследования. Способность к самостоятельному выявлению и освоению новых методов и технологий исследования в специальной психологии и смежных науках.
Знает:
- теоретические и эмпирические методы исследования;
- требования к апробации теоретических и эмпирических методов исследования с целью выявления их адекватности научному аппарату психолого-педагогического исследования;
- способы выявления и освоения новых методов и технологий исследования в специальной психологии и смежных науках.
Умеет, опираясь на разработанный алгоритм:
- анализировать адекватность теоретических и эмпирических методов исследования проблеме и научному аппарату психолого-педагогического исследования;
Владеет навыками:
- самостоятельного отбора теоретических и эмпирических методов исследования проблеме и научному аппарату психолого-педагогического исследования;
- выявления и освоения новых методов и технологий исследования в специальной психологии и смежных науках.
Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы
Научно-исследовательская работа (Б2.Н.1) относится к базовой части образовательной программы
Объем научно-исследовательской работы в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах
|
Объем в зачетных единицах - 9
Семестр – 1
Продолжительности в неделях / в академических часах – 6/ 324 ч,
в том числе в академических 4 часа.
Содержание научно-исследовательской работы
Этапы научно-исследовательской работы | Виды деятельности студентов |
Подготовительный | Участие в установочных научно-методических семинарах, определение темы НИР с научным руководителем, утверждение темы НИР на заседании кафедры. Консультации с научным руководителем. Определение основных этапов осуществления НИР. Согласование содержания и планируемых результатов прохождения практики. |
Основной | Составление библиографического списка по теме НИР, включающего наиболее значимые монографии, научные труды, статьи, раскрывающие достижения зарубежных и отечественных исследователей в области специального образования (не менее 50-ти источников). Составление аннотированного списка по теме НИР. (не менее 20-ти источников из библиографического списка). Разработка понятийно-категориального аппарата исследования (аннотированная картотека понятийного аппарата). Разработка научного аппарата исследования. Подготовка текста обоснования темы научного исследования. Разработка структуры научного исследования. |
Завершающий | Подготовка отчета о ходе и основных результатах НИР. Оформление плана-отчета по НИР. |
Формы отчетности по научно-исследовательской работе
Отчетные материалы, установленные кафедрой и утвержденные протоколом заседания коррекционной психологии и педагогики от 10 апреля 2017 г. № 9.
После проверки руководителем магистерской программы материалы размещаются и хранятся в электронном портфолио обучающегося (ЭИОС КГУ).