Тенденции развития дефектологической науки в России. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.




Становления и развития системы ранней помощи (раннего вмешательства) в Швеции и в США.

Лидирующее положение в мире по качеству ранней помощи, оказываемой детям-инвалидам и детям с различного рода нарушениями, занимают европейские страны.

 

Современная модель ранней помощи в Швеции ориентирована на концептуальную модель, называемую «Модель системного развития». Однако не все базовые принципы этой модели в равной степени реализованы и представлены в системе ранней помощи Швеции. В реальной практике существует лишь тенденция к многоаспектности, акцент делается на ребенке, особенно – на сопоставлении его с возрастными нормативами развития. Большинство диагностических и коррекционных мер сосредоточены на ребенке, мало внимания уделяется взаимодействию с родителями и сверстниками, оценке среды и семьи. Индивидуальный подход также недостаточно представлен в практике отдельных учреждений. Одной из главных проблем шведской децентрализованной системы является обеспечение координации деятельности различных служб, включенных в систему ранней помощи. Несмотря на децентрализованный характер системы ранней помощи в Швеции, министерство здравоохранения и социального обеспечения несет ответственность за единый уровень качества медицинских и социальных услуг по всей стране, а министерство образования – за качество предоставляемых образовательных услуг. Трудности реализации этого единства связаны с тем, что обладая значительными полномочиями, муниципалитеты могут по-разному претворять в жизнь спускаемые сверху указания

 

В США деятельность служб основана на праве человека получить к ним доступ, если у него выявлены какие-либо специфические проблемы, являющиеся «критерием доступа» в эти службы. В данной стране не существует практики обучения всех вообще детей раннего возраста или ухода за ними – организация этого процесса полностью ложится на семью. Дети получают право доступа к соответствующим службам только после выявления у них определенных проблем или отнесения их к группе риска. Таким образом, большая часть служб ранней помощи в США является специализированными, и фокусируются на специфических группах детей или на отдельных детях.

 

Во многих странах мира сформирована новаямодель оказания помощи детям первых лет жизни и их семьям, получившее название «earlyintervention», или «раннее вмешательство». Указанная деятельность имеет несколько наименований: EarlyChildhoodIntervention (ECI) раннее детское вмешательство, EalyAid (EA) ‒ ранняя помощь, EarlySupport ‒ ранняя поддержка. Во многих странах применяется одновременно более одного названия. Например, в Германии существуют социально-педиатрические центры (в системе здравоохранения), предоставляющие услуги раннего детского вмешательства, и центры ранней помощи (в системе образования).

 

1) Емелина О.И. Становление системы помощи детям раннего возраста за рубежом // Специальное образование. 2013. №3. С. 49-55.

2) Малофеев Н.Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектология. 2007. №6. С.60-68.

3) Педагогические системы специального образования. Под ред. Назаровой Н.М. Москва: Академия, 2008. 400 с. 4) Разенкова Ю.А. Система ранней помощи в Швеции // Дефектология. 2013. №6. С.71-79.

 

 

Тенденции развития дефектологической науки в России. Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России.

Современная коррекционная педагогика переживает период активного методологического обновления, переосмысления своих оснований, совершенствования понятийно- категориального аппарата, поиска новых средств анализа и представления педагогической реальности. В значительной степени это относится к отечественной теории и практике обучения детей с особыми воспитательными и образовательными потребностями. Развитие науки связано в немалой степени с изменениями в понятийно- терминологическом аппарате, в семантике профессиональной лексики. Отечественная коррекционная педагогика находится на этапе серьезного методологического переосмысления. Оно касается прежде всего обозначения самой науки, которую определяют как "теорию и практику специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно"

 

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Дубских А. В. Тенденция развития коррекционной педагогики в отечественной педагогике [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 53-56. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/577/ (дата обращения: 25.12.2017).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: