Посткроссинг – технологии в работе с дошкольниками
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно - патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Так что же такое «Посткроссинг»?
Само название «Посткроссинг» говорит о том, что это нечто, связанное с почтой и пересечением. Так оно и есть: это путешествие, не выходя из дома!
Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками по всей России или миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.
Желание «путешествовать» привело посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям
Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Отсюда вытекают задачи:
1. Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души.
|
2. Формирование познавательного интереса детей к географии, к другим регионам нашей страны, культуре, обычаем и традициям путем обмена письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами, сделанными руками участников проекта. Кто как не сами жители того или иного города смогут лучше и главное – интереснее всех энциклопедий рассказать о своем городе, традициях и особенностях, «показать» самые интересные и даже необычные места.
3. Воспитывать толерантность к людям других национальностях: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.
4. Активизировать интерес и желание обучаться грамоте. Ведь каждому малышу хочется стать частичкой истории, оставить свое «послание» в виде записанного им своего имени в конце письма или на рисунке. Овладев основами грамоты, ребята с удовольствием ведут личную переписку с детьми из других городов.
Как стать участником проекта?
На сегодняшний день в проекте участвуют более 30 городов и 50 детских садов не только в России, но и за рубежом.
Как происходит процесс? Для того, чтобы ваши письма получили отклик, существует множество сайтов и групп в социальных сетях, где вы можете начать свою переписку. Основные ресурсы для поиска участников – педагогические сайты nsportal и maam.ru.
|
На первоначальном этапе (назовем его «поиск друзей») обсудите с воспитанниками с ребятами из каких городов они хотели бы подружиться. Через личные сообщения можно договориться с руководителем (т.е. с воспитателем) проекта в том или ином городе о примерном содержании письма, узнать что интересует ребят. Обсудите, что коллекционируют ваши потенциальные друзья. Не забудьте обменяться почтовыми адресами.
Самая важная – материальная часть. Поскольку проект подразумевает под соой обмен не только письмами с рассказами о городах, презентациях, рисунках детей, но и обмен почтовыми открытками с видами городов.