Одним из путей повышения надежности системы является введение
в нее резервных (дублирующих) элементов. Резервные элементы включаются
в систему как бы «параллельно» тем, надежность которых недостаточна.
4.5.4.1. Параллельное соединение резервного оборудования системы
ПРИМЕР 4.5.11. Система состоит
из двух идентичных устройств, одно
из которых функционирует, а другое
находится в режиме ненагруженного
резерва. Интенсивности отказов
обоих устройств постоянны. Кроме
того, предполагается, что в начале
работы резервное устройство имеет
такие же характеристики, как и новое.
Требуется вычислить вероятность безотказной работы системы в течение
100 ч при условии, что интенсивности отказов устройств _ = 0,001 ч–1.
4.5.4.3. Надежность резервированной системы в случае комбинаций
отказов и внешних воздействий
4.5.4.3. Надежность резервированной системы в случае комбинаций
отказов и внешних воздействий ственные отказы, равна 0,95769. Вероятность безотказной работы системы,
состоящей из двух параллельно соединенных элементов и характеризуемой
только независимыми отказами, равна 0,96714.
ПРИМЕР 4.5.13. Требуется определить вероятность безотказной работы
системы с двумя исправными элементами из трех, если _ = 0,0005 ч–1;
= 0,3; t = 200 ч.
С помощью выражения для Rkn находим, что вероятность безотказной
работы системы, в которой происходили множественные отказы, составляет
0,95772. Отметим, что для системы с независимыми отказами эта вероятность
равна 0,97455.
ПРИМЕР 4.5.14. Требуется вычислить вероятность безотказной работы
в течение 200 ч для системы с одинаковыми элементами, соединенными
по мостиковой схеме, если _ = 0,0005 ч–1 и = 0,3.
Используя выражение для Rb (t), находим, что вероятность безотказной
работы системы с соединением элементов по мостиковой схеме составляет
примерно 0,96; для системы с независимыми отказами (т. е. при = 0) эта
вероятность равна 0,984.
Система состоит из 4 независимых элементов, интенсивность отказов элементов постоянна и величине λ1 . Найти вероятность безотказной работы в течение системы 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
λ=const; λ1=0,001 ч-1
t = 100 ч Ps=?; T0=? λ1= λ2= λ3= λ4
Система состоит из 4 независимых элементов, интенсивность отказов элементов постояннаи равна их λ1, λ2, λ3, λ4 . Найти вероятность безотказной работы в течении 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
λ=const; λ1=0,01 ч-1 λ2=2 λ`1 λ`4=4 λ`1
t = 100 ч Ps=?; T0=? λ3=3 λ`1
Система состоит из 4 независимых элементов, соединенных параллельно. Интенсивность отказов элементов постоянна и равна величине λ1 . Найти вероятность безотказной работы в течении 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
Система состоит из 4 независимых элементов, соединенных параллельно.
Интенсивность отказов элементов постоянна и равна λ1, λ2, λ3, λ4 . Найти вероятность безотказной работы системы в течение 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
Система состоит из 4 независимых элементов, соединённых по приведенной схеме. Интенсивность отказов элементов постоянна и равна величине λ1 . Найти вероятность безотказной работы системы в течение 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
λ=const; λ1=0,001 ч-1
t = 100 ч Ps=?; T0=? λ1= λ2= λ3= λ4
Система состоит из 4 независимых элементов, соединённых по приведенной схеме. Интенсивность отказов элементов постоянна и равна λ1, λ2, λ3, λ4 . Найти вероятность безотказной работы системы в течение 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
λ=const; λ1=0,001 ч-1
λ2=2 λ1; λ3=3 λ1; λ4=4 λ1
t = 100 ч Ps=?; T0=?
Система состоит из 4 независимых элементов, соединённых по приведенной схеме. Интенсивность отказов элементов постоянна и равна λ1, λ2, λ3, λ4 . Найти вероятность безотказной работы системы в течение 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
λ=const; λ1=0,01 ч-1
λ2=2 λ1; λ3=3 λ1; λ4=4 λ1
t = 100 ч Ps=?; T0=?
Система состоит из 4 независимых элементов, соединенных по приведенной схеме. Интенсивность отказов элементов постоянна, и равна λ1, λ2, λ3, λ4 . Найти вероятность безотказной работы системы в течении 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0.
λ=const; λ1=0,01 ч-1
λ2=2 λ1; λ3=3 λ1; λ4=4 λ1
t = 100 ч Ps=?; T0=?
Система состоит из 5 независимых элементов соединенных по приведенной схеме. Надежность элементов равна между собой и составляет 0,95. Найти надежность системы.
P1=0.95; P1=P2=P3=P4=P5
Ps=?
Система состоит из 4 независимых элементов соединенных последовательно. Плотность распределения вероятности безотказной работы S(t), задана формулами. Найти интенсивность отказов системы и надежность системы.
S1(t) S2(t) S3(t) S4(t)
2 2
1 1
1 t 1 t 1 t 1 t
S1(t)=1
S2(t)=2t
S3(t)=2(1-t)
S4(t)=t2
0 < t = < 1
λs=?; Ps=?
Система состоит из 3 независимых элементов соединенных параллельно. Плотность распределения вероятности безотказной работы S(t), задана формулами. Найти интенсивность отказов системы и надежность системы.
![]() | ||||
![]() | ||||
![]() |
S1(t) S2(t) S3(t)
2
1
1 1
Ps=? λS=?
S1(t)=1
S2(t)=2t
S3(t)=2(1-t) 0<t<1
Система состоит 5 независимых элементов соединенных по приведенной схеме. Вероятность безотказной работы элементов равны между собой и равны 0,9. Найти вероятность безотказной работы системы.
P1=P2=P3=P4=P5=0, 9
Ps=?
Система состоит 5 независимых элементов соединенных по приведенной схеме. Вероятность безотказной работы элементов равны P1=0,75; P2=0,8; P3=0,85; P4=0,9 P5=0,95. Найти вероятность безотказной работы системы.
P1=0,75; P2=0,8; P3=0,85; P4=0,9 P5=0,95.
Ps=?
Система состоит 5 независимых элементов соединенных по приведенной схеме. Вероятность безотказной работы элементов равны между собой и равны 0,9. Найти вероятность безотказной работы системы.
Система состоит 5 независимых элементов соединенных по приведенной схеме. Вероятность безотказной работы элементов равны P1=0,75; P2=0,8; P3=0,85; P4=0,9 P5=0,95. Найти вероятность безотказной работы системы.
Используя метод преобразования структуры по базовому элементу.
P1=0, 75; P2=0, 8; P3=0, 85; P4=0, 9 P5=0, 95.
P s=?
Система состоит 5 независимых элементов соединенных по приведенной схеме. Вероятность безотказной работы элементов равны между собой и равны 0,9. Найти вероятность безотказной работы в течении 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0. Используя метод преобразования по базовому элементу.
P1=P2=P3=P4=P5=0, 9 t = 100 ч Ps=?; T0=?
Система состоит из 5 независимых элементов, соединенных по схеме. Интенсивность отказов элементов между собой и равна величине λ. . Найти вероятность безотказной работы в течении 100 часов Ps и среднее время безотказной работы Т0, используя метод преобразования по базовому элементу.
λ1= λ2= λ3= λ4= λ5=0,01ч-1
t = 100 ч Ps=?; T0=?
![]() |
Система с нагруженным резервированием состоит из 4 элементов, надежность элементов равна между совой и равна 0,9. Требуемое число исправных элементов – не менее двух β = 2. Определите надежность системы.
|
Система с нагруженным резервированием состоит из 4 элементов, надежность каждого из них равна P1, P2, P3, P4. Найти надежность системы.
Система с нагруженным резервированием состоит из 4 элементов. Интенсивность отказов элементов постоянна и равна между элементами. Найти надежность системы, если для её обеспечения необходима исправность двух или трех элементов из четырех.
Контроль посещаемости проводится для всех видов занятий. Посещение занятий отмечается в специальных журналах кафедры, которые вводятся ежегодно для каждой учебной группы всех факультетов.
Посещение студентами занятий контролируется с помощью контрольных листов, в которых лектор (или староста группы) отмечают отсутствующих студентов. Сведения о посещаемости всех видов занятий кафедра представляет в деканат.
На занятиях методом устного опроса проверяются знания студентов по теории и методике решения практических задач.
Проверка теоретических знаний и умение решать практические задачи по пройденным темам дисциплины за межсессионный период проводится на экзамене за 4 семестр.
. Экзамен ведётся по билетам, содержание которых охватывает весь материал, изложенный на занятиях и самостоятельно проработанный студентами за 8 семестр. Билет содержит три вопроса.
Для подготовки к ответу на вопросы билета студенту даётся не менее одного часа, после чего проводится опрос. При этом существенное внимание обращается на то, насколько студент вник в суть излагаемого материала. Оценка знаний ведётся по действующей инструкции.