Монополистическая конкуренция и олигополия




Тесты 7

Монополия

 

                     
1-10                    
11-20                    
21-30                    
31-40                    
41-50                    

 

 

1. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем имеет­ся только одно предприятие-продавец:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии;

д) чистой конкуренции.

 

 

2. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем в каче­стве покупателя выступает лишь одно предприятие:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии;

д) чистой конкуренции.

 

3. В условиях чистой монополии предприятие:

а) соглашается с рыночной ценой равновесия;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

 

 

4. Монополистический рынок характеризуется:

а) свободой входа;

б) свободой выхода;

в) блокированным входом;

г) дифференциацией продукта.

 

 

5. Монополист отличается от чисто конкурентного предприятия тем, что может:

а) сокращать издержки производства;

б) максимизировать прибыль при равенстве предельного до­ хода и предельных издержек;

в) получать экономическую прибыль;

г) выбирать комбинацию цены и объема выпуска, которая обеспечивает получение максимальной прибыли.

 

6. В условиях чистой монополии кривые спроса отдельного пред­приятия и отрасли:

а) не совпадают;

б) совпадают только частично;

в) совпадают только на эластичном участке;

г) совпадают.
7. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30-2Q, а функция общих издержек TC=2Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных

А) 18 и 6;

Б) 22 и 4;

В) 20 и 5;

Г) 16 и 7.

 

8. Функцию спроса на продукцию монополиста: QP = 16 – P, функция общих издержек ТС = 14 + Q2, тогда максимальную прибыль монополисту обеспечат цена и объем продаж, соответственно, равные ……

а) 8 и 6;

б) 10 и 6;

в) 12 и 4;

г) 14 и 2.

 

9. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 80 - 5Q, а функция общих затрат ТС = 50 + 20Q + Q2, то монополист будет производить_............._единиц продукции.

 

10. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 62 – 2Q, а функция общих затрат ТС = 10 + 2Q, то монополист будет производить_________единиц продукции.

 

 

11. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 27 – Q, а функция общих затрат ТС = 10 + 3Q + Q2, то монополист будет производить_____единиц продукции.

 

12. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р =32 - 0,5Q, а функция общих затрат ТС= 2Q + 0,5Q2 , то монополист будет производить_________единиц продукции.

 

13. Кривая спроса монополиста имеет нисходящий характер в силу того, что:

а) сильна конкурентная борьба;

б) увеличение продаж продукта зависит от его цены;

в) спрос на продукт неэластичен;

г) необходимо согласиться с рыночной ценой равновесия.

 

 

14. Монополист производит максимизацию прибыли в пределах объемов производства, соответствующих:

а) эластичному участку кривой спроса;

б) неэластичному участку кривой спроса;

в) участку кривой спроса с единичной эластичностью;

г) всей кривой спроса.

 

15. Максимизирующий прибыль монополист может назначать:

а) самую высокую цену;

б) самую низкую цену;

в) оптимальную цену;

г) все перечисленное.

 

16. Если кривая валового дохода касается кривой общих издер­жек, то монополист:

а) получает экономическую прибыль;

б) получает бухгалтерскую прибыль;

в) получает нормальную прибыль;

г) терпит убытки.

 

17. Предприятие-монополист несет убытки, если:

а) средние переменные издержки превышают предельный доход;

б) цена равна средним переменным издержкам;

в) цена превышает средние постоянные издержки;

г) цена меньше средних общих и больше средних переменных издержек.

 

18. Ценовая дискриминация относится к рынку:

а) чистой конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

 

19. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=50-2Q, а функция общих затрат TC=8Q+Q2 , то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж…

А) 36 и 7;

Б) 32 и 9;

В) 34 и 8;

Г) 38 и 6;

 

20. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р=24-Q, а функция общих издержек TC=2Q+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных

А) 17 и 7;

Б) 18 и 6;

В) 16 и 8;

Г) 19 и 5.

 

21. Если монополист реализует свой продукт по разным ценам для разных групп потребителей, то он осуществляет:

а) ценовое регулирование;

б) ценовую дискриминацию;

в) ценовую экспансию;

г) ценовой демпинг.

 

22. По сравнению с совершенной конкуренцией монополисти­ческая равновесная цена:

а) выше;

б) ниже;

в) такая же;

г) все перечисленное неверно.

 

23. По сравнению с совершенной конкуренцией равновесный объем выпуска продукции монополиста:

а) больше;

б) меньше;

в) такой же;

г) все перечисленное неверно..

 

24. При долгосрочном равновесии наиболее экономически эффективна:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) совершенная конкуренция.

 

25. В условиях господства монополии:

а) излишек потребителя увеличивается;

б) излишек производителя уменьшается;

в) возникают чистые потери;

г) появляется убыток потребителя.

 

 

26. Кривая спроса предприятия в условиях несовершенной конкуренции эластичная на отрезке:

а) положительного предельного дохода;

б) отрицательного предельного дохода;

в) нулевого предельного дохода;

г) все перечисленное верно.

 

 

27. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=24-Q, а функция общих затрат TC=20+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж…

А) 16 и 8;

Б) 19 и 5

В) 17 и 7;

Г) 18 и 6;

 

28. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30-2Q, а функция общих издержек TC=20+Q2, то максимальную прибыль он получит при цене и объеме продаж соответственно равных

А) 18 и 6;

Б) 22 и 4;

В) 20 и 5;

Г) 16 и 7.

 

29. При регулировании монополии без государственной поддерж­ки цена должна устанавливаться на уровне:

а) равенства предельного дохода и предельных издержек;

б) средних переменных издержек;

в) средних общих издержек;

г) ниже средних общих, но выше средних переменных издержек.

 

30. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением р = 21 - q, а функция общих затрат TC= 1o + 5q + q2, то монополист будет производить ……… единиц продукции.

31. Условиям олигополии наиболее соответствуют рынки...

а) автомобилей

б) банковских услуг

в) ценных бумаг

г) картофеля

 

32. Из двух фирм, действующих на рынке монополистической конкуренции, большей рыночной властью при прочих равных условиях будет обладать та фирма, у которой...

а) более крутая кривая спроса

б) более пологая кривая спроса

в) более низкие издержки производства

г) продукт имеет заменителей

 

33. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии позволяет...

а) усилить однородность продукта

б) усилить конкуренцию

в) снизить издержки производства

г) максимизировать отраслевую прибыль

 

34. На рынке монополистической конкуренции………….

а) Продаются однородные продукты

б) Реклама не играет существенной роли

в) Продаются дифференцированные продукты

г) Отдельный продавец может влиять на цену.

 

35. У монополистической конкуренции общим с совершенной

конкуренцией является...

а) наличие барьеров для входа в отрасль

б) вид кривой спроса

в) выбор фирмами оптимального объема производства на основе равенства предельных издержек и предельного дохода

г) производство фирмами однородного продукта

 

36. Концепция дифференциации товара связана с такой рыночной структурой как...

а) олигополия

б) монополия

в) монополистическая конкуренция

г) совершенная конкуренция

 

37. Фирма - монополистический конкурент будет считать дифференциацию продукта успешной, если она приведет к. …….

а) снижению издержек производства

б) снижению эластичности спроса

в) расширению рыночного спроса

г) значительному эффекту масштаба

 

38. К методам ценовой конкуренции не относятся...

а) использование системы скидок к цене товара

б) внедрение системы послепродажного обслуживания

в) снижение издержек производства товара

г) проведение рекламной кампании

 

39. В условиях олигополии «ценовая война» как инструмент конкурентной борьбы представляет опасность для фирм, так как...

а) она невыгодна потребителям

б) она сопряжена с высокими дополнительными издержками

в) она запрещена антимонопольными органами

г) конкуренты не располагают достоверно информацией об экономических издержках друг друга

40. Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются...

а) □ совершенством рыночной информации

б) □ значительной долей рынка у отдельного производителя

в) □ однородностью продукции

г) □ наличием барьеров для проникновения в отрасль

41. Расставьте примеры рынков в порядке усиления рыночной власти:...

а) □ На рынке сельхозпродукции продаются овощи.

б) □ Электроэнергия распределяется единственной компанией, работающей в сфере энергетики.

в) □ В городе существует несколько магазинов антиквариата.

г) □ На фондовом рынке продаются акции коммерческого банка.

42. Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры не характеризуется...

а) □ наличием картельных соглашений

б) □ наличием сговора покупателей

в) □ дифференциацией продукта

г) □ относительно свободным входом в отрасль

43. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии — главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных от­ношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам;

44. К моделям рынка несовершенной конкуренции относятся ры­ночные структуры:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии;

д) все перечисленные структуры рынков.

 

45. В условиях монополистической конкуренции предприятие вы­пускает:

а) уникальный продукт;

б) дифференцированный продукт;

в) стандартизированный продукт;

г) унифицированный продукт.

 

46. Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монопо­листической конкуренции:

а) совершенно эластичный;

б) совершенно неэластичный;

в) высокоэластичный;

г) низкоэластичный.

 

47. В условиях монополистической конкуренции предприятие по­ручает нормальную прибыль в краткосрочном периоде, если цена равна:

а) средним общим издержкам;

б) средним переменным издержкам;

в) средним постоянным издержкам;

г) предельным издержкам.

 

48. При монополистической конкуренции типичное предприятие, находящееся в условиях долгосрочного равновесия, получает:

а) экономическую прибыль;

б) нормальную прибыль;

в) монопольную прибыль;

г) все перечисленное верно.

 

 

49. Долгосрочная цена равновесия предприятия в условиях монополистической конкуренции выше, чем долгосрочная цена равновесия предприятия в условиях:

а) чистой монополии;

б) совершенной конкуренции;

в) олигополии;

г) всего перечисленного.

 

50. Реклама является существенным средством неценовой конку­ренции на рынке:

а) чистой конкуренции;

б) чистой монополии;

в) монополистической конкуренции;

г) олигополии.

51. В условиях олигополии предприятие:

а) полностью контролирует цены;

б) ведет жесткую ценовую политику;

в) контролирует цены в узких рамках;

г) не контролирует цены.

 

52. Уровень плотности олигополистической структуры рынка из­меряется:

а) количеством предприятий;

б) разбросом цен;

в) оборачиваемостью капитала;

г) видом продукта.

 

53. Процесс образования олигополистических структур на основе добровольного объединения предприятий называется:

а) поглощением:

б) слиянием;

в) концентрацией;

г) производственной кооперацией.

 

54. Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике яв­ляются:

а) использование рекламы;

б) всеобщая взаимозависимость;

в) обладание значительными финансовыми ресурсами;

г) способность вести ценовые войны.

 

55. Тайный или молчаливый сговор между предприятиями не­возможен, если:

а) существуют высокие барьеры вступления в отрасль новых предприятий;

б) налицо процесс централизации капитала;

в) число предприятий возрастает;

г) имеются одинаковые условия спроса и издержек..

 

56. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного:

а) к тайному сговору;

б) к молчаливому соглашению;

в) к ценовой конкуренции;

г) к лидерству в ценах.

 

57. Если в олигопольной отрасли ведущее предприятие точно предсказывает время и величину изменения цены, то это политика:

а) тайного сговора:

б) ценовой конкуренции;

в) лидерства в ценах;

г) ценовой накидки..

 

58. Ценовая накидка используется олигополистом в случае, если:

а) имеется явно выраженный лидер на рынке;

б) не имеется возможности развернуть рекламную деятельность-

в) имеет место, диверсифицированное производство;

г) ограничены финансовые ресурсы.

 

59. Значительные финансовые ресурсы позволяют концентриро­вать внимание на неценовой конкуренции в условиях:

а) чистой монополии;

б) олигополии;

в) совершенной конкуренции..

 

60. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

б) для предприятий характерно стратегическое поведение;

в) предприятия обладают рыночной властью;

г) для предприятий не характерны слияния и поглощения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: