Соответствие режима пребывания детей в ДОО требованиям СанПиН




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский педагогический колледж»

ДНЕВНИК

по учебной/производственной практике ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

студентки Архангельского педагогического колледжа

специальности 44.02.01«Дошкольное образование»

3 курс 34(__)группа

 

Архангельск

2018 – 2019учебный год

Соблюдение санитарных норм в дошкольном учреждении

Гигиеническая оценка освещения в групповых комнатах

Естественное освещение: ориентация окон по сторонам света__________________

Световой коэффициент (отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола)________________________________________________________

Степень затененности окон соседними зданиями, деревьями, шторами, цветами______________________________________________________________

Окраска стен, панелей, мебели___________________________________________

Искусственное освещение. Тип искусственного освещения____________________________________________________________

Количество световых точек______________________________________________

Мощность каждой световой точки, их общая энергоемкость___________________

Содержание окон и арматуры в чистоте____________________________________

Гигиеническая оценка теплового и вентиляционного режима

Вид отопления (печное, центральное: водяное, воздушное)____________________

Тип нагревательных приборов (панели, теплый пол, радиаторы), их расположение_________________________________________________________

Число секций__________________________________________________________

Температура нагревательных приборов____________________________________

Температура воздуха в групповых комнатах; произвести замеры температуры воздуха в групповых комнатах по внутренней стенке помещений на высоте 1 м от пола в течение дня- до завтрака, до обеда и после дневного отдыха_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вентиляция: вытяжная, приточно-вытяжная (с искусственными или механическими побудителями), по проекту________________________________

Как осуществляется режим проветривания в течение дня________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проводится ли сквозное проветривание? Когда?_____________________________

 

Санитарное состояние

Сколько раз в день проводится уборка помещений учреждения________________

Как часто осуществляется генеральная уборка детского учреждения__________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ведется борьба с пылью______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды уборки: механическая, влажная с применением / без применения дезинфицирующих средств______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место хранения уборочного инвентаря____________________________________________________________________________________________________________________________________

Система удаления нечистот, отбросов: канализация, местная система______________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация и проведение наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время пребывания в образовательном учреждении

 

Задание №1. Провести наблюдение за поведением ребёнка во время занятий, прогулки, приема пищи, дать оценку факторам окружающей среды, влияющим на эффективность проведения мероприятий и самочувствие ребёнка, заполнить таблицу:

 

Лист наблюдения за ребёнком во время пребывания

в МБДОУ «________________», группа_________________

Фамилия, имя ребёнка______________________________ возраст________

 

Режимные мероприятия Активность ребёнка Эмоциональный фон Признаки утомления Тактика воспитателя
Приём детей        
Утренняя гимнастика        
Завтрак        
Занятие        
Прогулка          
Обед        
Дневной сон        
Гимнастика после сна          
Самостоятельная деятельность ребёнка          

 

Задание №2. Сделайте вывод о самочувствии ребёнка, выделите положительные и отрицательные моменты при организации режимных моментов_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Установите, как осуществляется в ДОУ санитарно-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (инструктаж, беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и медицинским работником в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.

месяц мероприятие цель
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Январь      
Февраль    
Март      
апрель      

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие режима пребывания детей в ДОО требованиям СанПиН

 

Проанализируйте режим пребывания детей в ДОО (на примере одной группы), результаты анализа оформите в таблицу:

Критерии анализа Соответствует требованиям СанПиН Не соответствует
1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей ______ лет (укажите возраст детей группы) составляет ________ часов (укажите количество часов)    
2. Ежедневная продолжительность прогулки детей ______ лет (укажите возраст детей группы) составляет _________часов (укажите количество часов)    
3. Прогулка организуются _____раз в день (укажите количество прогулок): в первую половину – до завтрака, до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой (нужное подчеркнуть)    
4. Дневному сну отводится _______ часов (укажите количество часов)    
5. Самостоятельная деятельность детей ______лет (укажите возраст детей группы) (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня ________часов (укажите количество часов)    

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие расписания периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности требованиям СанПиН

Проанализируйте расписание периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности (на примере одной группы), результаты анализа оформите в таблицу:

Критерии анализа Соответствует требованиям СанПиН Не соответствует
1. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки для детей ___________лет (укажите возраст) составляет - _______часов _________минут (укажите время)    
2. Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей ___________лет (укажите возраст) составляет - _______часов _________минут (укажите время)    
3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей ___________лет (укажите возраст) составляет - _______часов _________минут (укажите время)    
4. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности для детей ___________лет (укажите возраст) составляет - _______часов _________минут (укажите время)    
5. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна для детей ___________лет (укажите возраст) составляет - _______часов _________минут (укажите время)    
6. Продолжительность занятий по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей ___________лет (укажите возраст) составляет - _______часов _________минут (укажите время)    
7. Занятия по дополнительному образованию проводят: для детей ___________лет (укажите возраст) не чаще _______ раз в неделю    
8. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает не менее _______% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность    
  Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.    
10. _______раз в неделю для детей _______ лет организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.    

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка условий и организации умывания детей

 

Возрастная группа_____________________ Кол-во детей_________________

 

Вопросы к анализу комментарии
Подготовка к проведению умывания
Наличие туалетного мыла в достаточном количестве  
Наличие полотенец для всех детей  
Чистота полотенец  
Наличие маркировки на полотенцах  
Время проведения (соответствие режиму)  
Организация детей
Сколько человек умываются одновременно?  
Чем заняты в это время остальные дети?  
Руководство воспитателя процессом умывания (приемы) Показ Объяснение, указание Пример другого ребенка Художественное слово Наглядные пособия Поощрение, порицание Игровой персонаж другое  
Помощь младшего воспитателя  
Навыки умывания и их соответствие программным требованиям
Процесс умывания: Охотно идет в умывальную и сразу приступает к действию Закатывают рукава Правильно открывают кран, так чтобы струя воды стала небольшой, смачивает руки водой и намыливают ладони и тыльную сторону кисти Моют руки под контролем взрослого или самостоятельно Смывают мыло и отжимают воду в раковину насухо Снимают полотенце с вешалки и вытирают руки, аккуратно вешают его на место Вытирают руки тщательно  
Длительность процесса умывания  
Соответствие программному содержанию, возрасту  

 

Вывод:

1. Создание условий для умывания детей.

2. Эффективность и целесообразность приемов руководства процессом умывания детей, их разнообразие.

3. Соответствие навыков умывания детей возрасту, сформированность потребности у детей в соблюдении гигиены.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка условий и организации питания детей

Возрастная группа_________________ Кол-во детей______________

Вопросы к анализу комментарии
Время в режиме дня (начало приема пищи)  
Подготовка к проведению завтрака
Наличие столовой зоны, чистота помещения  
Наличие и маркировка столов и стульев  
Дежурство детей по столовой Сервировка столов (скатерти, одинаковая посуда, столовые приборы, хлебница, салфетки, цветы) Своевременная доставка пищи в группу Организация гигиенических процедур Как дети садились за стол (одновременно или постепенно по окончании умывания)  
Руководство воспитателя Следит за осанкой Сообщает названия блюд, пожелания приятного аппетита Следит за поведением детей за столом, удобство размещения Учит правильному пользованию столовыми приборами Обращает внимание на вкусно приготовленную пищу Докармливает детей Осуществляет индивидуальный подход Другое      
Навыки приема пищи, их соответствие программным требованиям
Навыки детей Соблюдение правил поведения за столом Правильно пользуются столовыми приборами Едят аккуратно Пользуются салфеткой, без напоминания взрослого Знают названия блюд Едят с удовольствием или равнодушны к еде Съедают полностью всю порцию Полощут рот после еды Благодарят за еду  
Роль младшего воспитателя  
Время окончания приема пищи, общее время, затраченное на прием пищи Выполнение режима питания  
Соответствие программным требованиям, возрасту  

Вывод:

1. Создание условий для приема пищи детей, соблюдение требований сервировки стола.

2. Эффективность и целесообразность приемов руководства питанием детей

3. Соответствие навыков питания детей возрасту

4. Учет индивидуальных вкусовых особенностей детей, эмоциональная атмосфера в группе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка условий и организации одевания и раздевания детей

Возрастная группа________________ Кол-во детей________________

 

Вопросы к анализу Комментарии
Наличие детских шкафов в достаточном количестве  
Наличие маркировки на шкафах  
Санитарное состояние раздевалки  
Наличие скамеек для одевания, удобство их расположения  
Время проведения (соответствие режиму)  
Организация детей
Начало организации детей (дана установка, поочередно, все вместе)  
Размещение детей в раздевалке, использование всего помещения в процессе одевания  
Руководство воспитателя процессом одевания Показ Объяснение, указание Пример другого ребенка Художественное слово Наглядные пособия Поощрение, порицание Игровой персонаж другое  
Помощь младшего воспитателя    
Навыки одевания и раздевания
Охотно идет в раздевалку и сразу приступает к действию Снимает сменную обувь, аккуратно складывает в шкаф Соблюдает последовательность одевания (колготки, брюки, обувь, свитер, куртку, шапку, шарф, рукавицы) Одевается под контролем взрослого или самостоятельно Замечает неполадки в одежде, устраняет их Отношение к предметам одежды, аккуратность, бережность Спокойно ожидает других детей По указанию педагога выходит на улицу  
Длительность процесса одевания и раздевания  
Соблюдение температурных норм, время пребывания ребенка одетым в помещении  

 

Вывод:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка условий и организации дневного сна детей

Возрастная группа________________ Количество детей_____________

Вопросы к анализу Комментарии
Время в режиме дня  
Санитарное состояние спальни  
Температурный режим, его соблюдение  
Проветривание  
Подготовка детей ко сну
Навыки детей к раздеванию  
Отношение к вещам  
Помощь воспитателя  
Сколько времени уходит на раздевание детей  
Настроение детей перед сном  
Роль младшего воспитателя в подготовке детей ко сну  
Сон детей
Одежда детей  
Сколько времени ушло на засыпание всех детей  
Все ли дети спали  
Доступ свежего воздуха во время сна  
Приемы, используемые воспитателем  
Длительность сна  
Соблюдение режима дня  

 

Вывод:

1. Создание условий для сна

2. Особенности организации сна детей, приемы руководства, стиль общения

3. Осуществление индивидуального подхода к организации сна дошкольников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение и анализ проведения прогулки

Вопросы к анализу Комментарии
Санитарное состояние участка  
Выносной материал
Наличие и количество, разметка  
Безопасность  
Соответствие сезону и возрасту  
Организация прогулки
длительность  
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений  
Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвовавших в играх)      
Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвовавших в играх)  
Игры-соревнования  
Самостоятельная двигательная активность детей  
Наблюдение в природе  
Труд в природе  

ВЫВОД:

1. Условия для проведения прогулки

2. Наличие структурных компонентов прогулки

3. Учет состояния погоды, интереса детей и индивидуальных особенностей при проведении прогулки

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка условий и организации утренней гимнастики

Вопросы к анализу Комментарии
Время проведения  
Место проведения Групповая комната Физкультурный зал  
Гигиенические условия: Одежда детей Одежда воспитателя Проветривание помещения Влажная уборка  
Использование музыкального сопровождения, бубен  
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе  
Качество выполнения упражнений детьми Замечал ли воспитатель неправильность выполнения упражнений детьми и как реагировал  
Количество упражнений с объяснением воспитателя  
Количество упражнений с показом выполнения воспитателя  
Количество упражнений с показом выполнения детьми  
Комплекс упражнений На дыхание Воспитание правильной осанки Коррекция стоп  
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики  
Длительность утренней гимнастики, соответствие возрасту  

Вывод:

1. Условия проведения и подготовленность педагога, подготовка детей

2. Организация утренней гимнастики: своевременное начало и окончание гимнастики, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование площадки, раздача и сбор инвентаря

3. Соответствие упражнений, их сочетание, последовательность выполнения, методика проведения

4. Продолжительность утренней гимнастики

5. Уровень педагогического мастерства (качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, настроение педагога и др.)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: