№ | Тема | 3адание | Форма выполнения задания | Критерии оценки | количество баллов | |
минимум | максимум | |||||
1. | Знакомство «Я в профессии» (позиционирование себя) | Коллаж, видео, или презентация «Мой портрет» - выступление на 5 минут. В ходе выступления студент обосновывает выбор учебного заведения, своей будущей профессии. | аудиторно | Блок «Я в профессии» (1,2 занятия) - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1-2 балла - творчество при оформлении задания – 1 балл | ||
2. | Я в университете | Провести исследование, взять интервью у студентов старших курсов. Цель исследования: определить особенности взаимодействия с преподавателями, а также особенности организации обучения в Институте детства. Интервью должно содержать не менее 10 вопросов, актуальных для студентов 1 курса. На занятии необходимо презентовать результаты исследования, представив мнения студентов разных курсов (2, 3, 4). Примерные вопросы для интервью: • Как общаться с преподавателем в аудитории? • Какие преподаватели самые строгие? • Как выстроить ответ на экзамене? • Как выбрать проблему для исследования в рамках курсовых работ, ВКР? • Какую помощь может и должен оказывать преподаватель, руководящий научной работой. • Что такое СНО? • Могу ли я в нем участвовать? Что для этого нужно сделать? Презентация результатов исследования – работа в подгруппах | аудиторно | |||
3. | Педагог, которого ждут | Эссе на одну из тем «Учитель и ученик (воспитатель и воспитанник): опыт бесценного взаимодействия» или «Учитель и ученик: опыт драматического (трагического) взаимодействия» (от 2 страниц рукописного текста, 2000 знаков без пробелов – компьютерный набор) | аудиторно | Блок «Искусство профессии» (3, 4 занятия) - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл - творчество при оформлении задания – 1 балла - презентация задания на занятии – 1 балл | ||
4. | Искусство профессии | Вариант 1. Эссе, на одну из тем «Учитель/воспитатель/ психолог – это…», «Учитель/воспитатель/ психолог должен быть…» (от 1 страницы рукописного текста). Вариант 2. Интервью (презентация интервью, взятого у любимого преподавателя) Итоговое задание на занятии: «Собираем чемодан качеств», с которым отправляемся в профессию. | аудиторно | |||
5. | Ребенок и взрослый | Разработка вопросов для анкеты «Яркие впечатления детства» или «Я в детстве», «Я и мои родители» (не менее 10 вопросов), презентация собственных ярких впечатлений детства. На занятии: «Отгадай по фотографии», «Рисунок моей любимой игрушки» | аудиторно | Блок «Современный ребенок» (5, 6, 7, 8 занятия) - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 2 балла - творчество при оформлении задания – 2 балла - презентация задания на занятии – 1 балл | ||
6. | Образ современного ребенка дошкольного возраста | Образ ребенка в художественной литературе, фильмах или мультфильмах. Формы представления задания: презентация, в которой образ ребенка представлен с помощью музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, фотографий и рисунков (10 – 15 слайдов) На занятии: Составляем портрет современного дошкольника | аудиторно | |||
7. | Образ современного ребенка школьного возраста | Образ ребенка в художественной литературе, фильмах или мультфильмах. Формы представления задания: презентация, в которой образ ребенка представлен с помощью музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, фотографий и рисунков (10 – 15 слайдов) На занятии: Составляем портрет современного школьника | аудиторно | |||
8. | Гуманистический подход к воспитанию ребенка | Создание конвенции прав ребенка «Ребенок имеет право…» - презентация конвенции (рисунок, презентация на 10 – 15 слайдов, эссе-рассуждение – от 1 страницы рукописного текста). | аудиторно | |||
9. | Подводим итоги | Коллаж, видео или презентация «Я через 5 лет» - выступление на 5 минут. На занятии: творческое задание (рисунок, тезисы, схема): на тему «Как изменилось отношение к профессии, к обучению, к самому себе, к периоду детства»: мои открытия, мои разочарования, мои надежды и ожидания | аудиторно | - содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл - творчество при оформлении задания – 1 балла - презентация задания на занятии – 1 балл |
Список рекомендуемой литературы:
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление.М.: Педагогика,1989.
- Гогоберидзе А.Г. Развитие научных идей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена: из настоящего в будущее//Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, 4-6 апреля 2007 г. – СПб, 2007
- Езопова С.А. Опыт внедрения балльно-рейтинговой системы оценки достижений студентов в магистратуре Института детства РГПУ им.А.И.Герцена (там же)
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева и Проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004
- Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. М.: ИЦ Академия, 2004. (три книги одного названия: учебное пособия, методическое пособие, книга для чтения).
Интернет-ресурсы:
- https://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp?s=11
- https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1160
- https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1177
- https://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1297