Дополни недостающие термины




Тестовые задания для проведения дифференцированного зачёта

 

Тест-билет состоит из 30 заданий закрытой и открытой формы, составленных по пяти основным блокам тем. Для проверки соответствующих объектов оценивания определены задания разной сложности.

На выполнение работы отводится 90 минут. Советуем выполнять задание в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Критерии оценки: отметка «5»- не менее 85% правильно выполненных заданий (46-54 баллов), «4»- не менее 70% правильно выполненных заданий (38-45 баллов), «3»- не менее 50% правильно выполненных заданий (27-37 баллов), «2»- менее 50% правильно выполненных заданий (менее 27 баллов).

 

Вариант 1.

Выбери верный ответ

Задание 1.

Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …

а) воспитания;

б) развития;

в) социализации.

 

Задание 2.

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

А) человекознание

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

 

Задание 3.

Планирование воспитательно-образовательной работы – это:

А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя

Б) оценка уровня воспитанности

В) прогнозирование желательных результатов

 

Задание 4.

Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…

А) направления педагогической деятельности,

Б) критерии и показатели результата

В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

 

Задание 5.

Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества.

Задание 6.

Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?

а) возрастной,

б) индивидуальный,

в) деятельностный.

 

Задание 7.

Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

 

Задание 8.

Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОО?
1) Она не связана с педагогическим процессом.
2) Нет необходимости.
3) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
4) Иногда.
5) Она не направлена на содержание образования.

 

Задание 9.

Обязательная часть основной общеобразовательной программы должна содержать следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

4. Все ответы верны.

 

Задание 10.

Дайте определение понятию «образование».
1) образование - это процесс и результат обучения.
2) образование - это учение.
3) образование - это результат обучения.
4) образование – это результат воспитания.
5) образование – это цель воспитания.

 

Задание 11.

Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
1) Федеральный
2) Домашний
3) Семейный.
4) Административный.
5) Через социум.

 

Задание 12.

Основными задачами Федеральной целевой программы развития российского образования на 2011-2015 годы являются:

1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития

2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

3 Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

4. Все вышеперечисленное.

 

Задание 13.

Главный концепт современных программ:

1. Деятельностный подход

2. Личностный подход

3. Индивидуальный подход

4. Коллективный подход

 

 

Задание 14.

В основу Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» положена:

1. Концепция психологического возраста

2. Концепция дошкольного воспитания

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

4. Все ответы верны.

 

Задание 15.

Примерная основная общеобразовательнаая программа дошкольного образования «Успех» основывается на принципах

1. Комплексно-тематическом построении образовательного процесса

2. Целостности и интеграции дошкольного образования

3. Научной обоснованности и практической применимости

4. Все ответы верны.

 

Задание 16.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет:

1. содержание образовательного процесса для детей раннего возраста

2. содержание образовательного процесса для детей дошкольного возраста

3. организацию образовательного процесса для детей раннего возраста

4. все ответы верны.

 

Задание 17.

Основная общеобразовательная программа состоит из:

1. Двух частей

2. Трех частей

3. Четырех частей

4. Количество частей определяется самим образовательным учреждением.

 

Задание 18.

Объем обязательной части Программы составляет:

1. Не менее 60%

2. Не менее 70%

3. Не менее 80%

4. Определяется самим ДОО.

 

Задание 19.

Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии:

1. С возрастом воспитанников

2. Основными направлениями развития воспитанников

3. Спецификой дошкольного учреждения

4. Все ответы верны.

 

Задание 20.

К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОО?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

 

Дополни недостающие термины

 

Задание 21.

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности: _________________________________________________

 

Задание 22.

Документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования: __________________________________________________

 

Задание 23.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:______________________

 

Задание 24.

Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:______________________________________________

 

Задание 25.

Ведущим видом деятельности дошкольников является:______________________________

 

 

Расположи в нужной последовательности:

 

Задание 26.

Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности

А) анализ полученных результатов,

Б) разработка модели проекта деятельности,

В) реализация проекта деятельности,

Г) моделирование, погружение в проблему.

 

Задание 27.

Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:

А) рефлексия деятельности

Б) диагностика уровня профессионализма

В) реализация индивидуальной образовательной программы

Г) поиск ресурсов развития

Д) программирование профессионального развития

Найти соответствие:

Задание 28.Выберите определение понятия:

    «Конвенция» 1. Установленные и охраняемые нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе
2. Международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились
3. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений, которое не имеет обязательной силы, это только рекомендация
4.Нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Задание 29.

А) Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на:   1.Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей  
2.Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой…)
Б) Программа должна:   3.Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
4.Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

 

Задание 30.

А) Совместная деятельность взрослых и детей это: Б) Содержание дошкольного образования   1. Совокупность интегральных компонентов (направлений развития ребенка) и образовательных областей, обеспечивающих полноценное всестороннее развитие, обучение и воспитание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  
2. Когда детей четко ориентируют, что они будут сейчас делать  
3. Все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка.  
4. Процесс освоения ребенком образцов поведения

 

Вариант II.

Выбери верный ответ

 

Задание 1.

Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
1) Федеральный
2) Домашний
3) Семейный.
4) Административный.
5) Через социум.

 

Задание 2.

Основными задачами Федеральной целевой программы развития российского образования на 2011-2015 годы являются:

1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития

2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

3 Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

4. Все вышеперечисленное.

 

Задание 3.

Главный концепт современных программ:

1. Деятельностный подход

2. Личностный подход

3. Индивидуальный подход

4. Коллективный подход

 

Задание 4.

В основу Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» положена:

1. Концепция психологического возраста

2. Концепция дошкольного воспитания

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

4. Все ответы верны.

 

Задание 5.

Примерная основная общеобразовательнаая программа дошкольного образования «Успех» основывается на принципах

1. Комплексно-тематическом построении образовательного процесса

2. Целостности и интеграции дошкольного образования

3. Научной обоснованности и практической применимости

4. Все ответы верны.

 

Задание 6.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет:

1. содержание образовательного процесса для детей раннего возраста

2. содержание образовательного процесса для детей дошкольного возраста

3. организацию образовательного процесса для детей раннего возраста

4. все ответы верны.

 

Задание 7.

Основная общеобразовательная программа состоит из:

1. Двух частей

2. Трех частей

3. Четырех частей

4. Количество частей определяется самим образовательным учреждением.

 

Задание 8.

Объем обязательной части Программы составляет:

1. Не менее 60%

2. Не менее 70%

3. Не менее 80%

4. Определяется самим ДОО.

 

Задание 9.

Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии:

1. С возрастом воспитанников

2. Основными направлениями развития воспитанников

3. Спецификой дошкольного учреждения

4. Все ответы верны.

 

Задание 10.

К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОО?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

 

Задание 11.

Необратимость, направленность, закономерность - это понятия, связанные с процессом …

а) воспитания;

б) развития;

в) социализации.

 

Задание 12.

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

А) человекознание

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

 

Задание 13.

Планирование воспитательно-образовательной работы – это:

А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя

Б) оценка уровня воспитанности

В) прогнозирование желательных результатов

 

Задание 14.

Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…

А) направления педагогической деятельности,

Б) критерии и показатели результата

В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

 

Задание 15.

Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества.

 

Задание 16.

Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?

а) возрастной,

б) индивидуальный,

в) деятельностный.

 

Задание 17.

Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

 

Задание 18.

Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОО?
1) Она не связана с педагогическим процессом.
2) Нет необходимости.
3) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
4) Иногда.
5) Она не направлена на содержание образования.

 

Задание 19.

Обязательная часть основной общеобразовательной программы должна содержать следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

4. Все ответы верны.

 

Задание 20.

Дайте определение понятию «образование».
1) образование - это процесс и результат обучения.
2) образование - это учение.
3) образование - это результат обучения.
4) образование – это результат воспитания.
5) образование – это цель воспитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: