Дальше я просто тебе кидаю инфу, которую нашла




Учебно-исследовательская работа

 

По теме: «Профилактика зависимого поведения».

 

 

Выполнили:

студентки

204 группы

Грачёва Ульяна и

Котенко Анастасия.

 

 

Проверила:

Тихолаз Татьяна Михайловна.

 

Оценка ________________

 

«__» _______________ 20___г.

_______________________

 

(подпись)

 

Омск, 2017.

Содержание

 

 

· Введение

· О проблеме и её предпосылках

 

Введение.

Данная тема довольно актуально в наше время среди детей и подростков. Практически каждый второй школьник подвержен какому-либо виду зависимого поведения. Поэтому в первую очередь мы рассмотрим само аддиктивное (зависимое) поведение и его предпосылки.

В данной работе мы раскроем следующие понятия:

девиантное поведение, зависимость, психоактивные вещества, аддиктивное поведение, профилактическая работа, зависимое поведение.

Для более успешной деятельности мы выбрали смешанную форму организации работы, в которой будут участвовать не только ученики, классный руководитель и социальный педагог, но и родители обучающихся. Данные мероприятия должны проходить по1часу 2 раза в неделю в течении 3-4 месяцев для большей эффективности.
Целью нашей программы мы ставим
: создание условий для формирования у учащихся устойчивости к разным видам зависимостей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить специфику зависимостей как особого социально-психологического феномена;

2. Выявить социально-психологические причины распространения зависимостей в детской и подростковой среде;

3. Разработать систему педагогических средств, направленную на предупреждение зависимостей в рамках работыклассного руководителя;

4. Определить круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы.

 

О проблеме и её предпосылках.

 

В широком смысле зависимое поведение можно определить как одну из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Именно уход от реальности является основанием, составляющим сущность зависимого поведения.

Неудовлетворяющая реальность – это в каком-то смысле всегда внутренняя реальность, так как и в случаях, когда речь идет о внешней «средовой» реальности, последняя воспринимается, осознается или производит эффект на подсознание, приводя к возникновению того или иного, вызывающего дискомфорт внутреннего психического состояния, от которого возникает желание избавиться.

Все более ощутимым становится разрушение института семьи: семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей, приводит к проявлению у детей различных форм девиантного поведения, в том числе аддиктивного (зависимого).

Наметившаяся тенденция к омоложению контингента аддиктов доказывает необходимость поиска путей его профилактики в условиях различных учреждений системы образования.

Профилактика злоупотребления детьми и подростками психоактивных веществ.

Психоактивные вещества разделяются на:

- наркотические;

- токсические;

- алкогольные.

Зависимость – это психическое, иногда и физическе состояние, возникающее в результате взаимодействия между организмом и психоактивным веществом, характеризующееся поведенческими и другими реакциями, которые всегда включают навязчивое желание принимать психоактивное вещество, чтобы испытывать его психический эффект.

Дальше я просто тебе кидаю инфу, которую нашла

Признаки синдрома зависимости:

1. Толерантность – организм с течением времени слабее реагирует на наркотик и, следовательно, требуется постоянное увеличение дозы.

2. Симптомы абстиненции или ломки – облегчение наступает при приеме наркотика.

3. Субъективное осознание компульсивности – непроизвольного влечения к потреблению психоактивного вещества.

4. Сужение сферы употребления с усилением зависимости.

5. Рецидивы – еще одна составляющая синдрома зависимости – периодические попытки бросить пагубную страсть с непременным возвращением к ней.

Цель профилактики состоит в формировании у учащихся стратегической мотивации (дальних перспектив) и черт совершенствующейся личности, социально-успешной личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Профилактическая работа

- информирование о последствиях злоупотребления психоактивными веществами;

- формированию навыков здорового образа жизни и антинаркотических установок;

- формирование эффективных стратегий преодоления кризисных ситуаций (стрессоустойчивость);

- развитию коммуникативных навыков, способности противостоять давлению группы (умение сказать «нет»);

- формированию мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, ценности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др.

Профилактическая работа должна проводиться через взаимодействие всех структур ОУ: администрации, педагогического коллектива, МО классных руководителей, руководителей объединений и клубов, семьи и родителей, специалистов по данной проблеме, службы здоровья.

Надо помнить, что работа с детьми с зависимым (аддиктивным) поведением – это работа, не прекращающаяся никогда, от нее нельзя ждать быстрых результатов, необходимо научиться замечать малейшее отклонение и радоваться малейшему изменению в лучшую сторону.

Список литературы

  1. 1. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М., 1999.
  2. 2. Колосов Д.В. Учителю о наркомании. – М., 1999.
  3. 3. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  4. 4. Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы / Под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. – Омск, 2000.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

В соответствии с вышесказанным, можно выделить четыре основных направления работы школы по профилактике любого вида зависимостей:

1) Работа с детьми:

  • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
  • работа с детьми “группы риска”;
  • работа с детьми, прошедшими курс лечения от какой-либо зависимости.

2) Работа с педагогическим составом:

  • подготовка учителей к ведению профилактической работы;
  • организационно-методическая антиаддиктивная работа.

3) Работа с родителями:

  • информирование и консультирование родителей по проблеме зависимостей;
  • работа с конфликтными семьями (семьями “группы риска”);
  • психолого-педагогическая поддержка семей, вкоторых ребенок начал употреблять наркотические вещества, употреблять алкоголь и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: