Оформление иллюстративного материала




Правила оформления отчетной работы

Отчетная работа должна быть написана научным языком, не должна иметь грамматических, стилистических, пунктуационных ошибок и опечаток, вычитана после распечатки.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. Текст работы должен быть набран на компьютере (шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 12 или14, через 1,5 интервала). В отчете не допускается использовать шрифт разных гарнитур.

Работа выполняется на листах формата А4 (210х297мм), которые брошюруются в единый блок. Выдерживаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее – 20 мм. Интервал между строк полуторный.

Бланк титульного листа следует заполнять по предлагаемому образцу. За титульным листом располагается лист с содержанием отчетной работы. Страницы должны иметь нумерацию. Нумерация страниц начинается со 3-го листа и заканчивается последним.Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем поле листа. Титульный лист и лист, на котором отображается содержание работы, включается в общую нумерацию, номера на них не ставятся. На листе где начинается введение, нумерация начинается с цифры 3.

Заголовки глав и параграфов печатаются симметрично тексту прописными буквами (их необходимо выделять жирным шрифтом). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Оформление научно-справочного аппарата

Научно-справочный аппарат содержит две взаимосвязанные части: список источников (нормативно-правовые акты, статистические материалы и т.п.) и литературы, а также подстрочные ссылки. Список использованных в работе источников и литературы помещается после заключения. В него включаются в определенном порядке все цитированные, рассматриваемые и упоминаемые в тексте опубликованные и неопубликованные источники и литература.

Источники располагаются в порядке субординации, а внутри каждого из разделов в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания.

Литература располагается в алфавитном порядке фамилий авторов и названий работ. Можно отделить книги (монографии, сборники научных трудов) от статей. Работы одного автора располагаются в алфавитном порядке.

Оформление библиографии

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись»

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

 

Оформление ссылок

При оформлении библиографических ссылок[1] допускаются некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сериальных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:...».

Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

По месту расположения относительно основного текста отчетной работы библиографические ссылки разделяются на:

- внутритекстовые, т.е. являются частью основного текста;

- подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст отчетной работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Например, в работе приведен следующий текст «сделки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности (Гражданский кодекс РФ, ст.169)».

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте отчетной работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. Например:

2Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). – М.: Экзамен, 2008. – С.146.

В тех случаях, когда студентприводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифр. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ.соч....». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности: здесь следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов — [Электронный ресурс].В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.

Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу — та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

 

Оформление иллюстративного материала

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Например, следует писать:

Таблица 1. Численность безработных по половозрастному признаку

либо

Рисунок 3 Диаграмма распределения численности детей-инвалидов по районам г. Ярославля.

Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста работы.

Названия таблиц и рисунков оформляются по правилам, установленным для заголовков текста работы. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются над рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников (с указанием этого источника). Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Защита Отчетной работы

Защита отчетных работ проводится в последний день практики.

Перед защитой руководитель практики приглашает студента пройти к трибуне (к доске). После этого студенту дается слово для выступления с кратким докладом. Для доклада основных положений отчетной работы, обоснования сделанных им выводов и предложений студенту предоставляется до5 минут, что соответствует 2 – 3 страницам обычного текста размера шрифта 12, набранного с межстрочным интервалом 1,5.

В своем докладе студент должен кратко изложить содержание своей отчетной работы. Во время доклада выступающий может пользоваться иллюстративными материалами и различными вспомогательными средствами для наглядной демонстрации содержания выступления. Затем студенту задаются вопросы, на которые он обязан дать аргументированные и исчерпывающие ответы.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Итоговая оценка за практику складывается из двух основных элементов:

1. Содержание отчетной работы

2. Оформление отчетной работы


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: