Раздел 2. Основные проблемы философии.




Министерство образования и науки

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

КАФЕДРА ОБЩЕГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой ОГД

_________________ Ю.Н. Шелухин

«___» ___________________ 2017г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ»

для студентов очной и заочной форм обучения ДЮА

 


Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры ОГД

от «___»___________2017г.

протокол №____

Подготовил: канд. философ. наук, доцент Шелухин Ю.Н.

 

 


 

 

Донецк – 2017

Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям по разделу 1 «Введение в философию»

Чтобы успешно подготовиться к групповым занятиям по философии необходимо:

- хорошо освоить лекционный материал;

- изучить основную и ознакомиться с дополнительной литературой;

- овладеть основными понятиями и категориями в философии;

При подготовке к семинарским занятиям особое внимание следует уделить философским терминам и первоисточникам, учебно-методической литературе разработанной преподавателями кафедры, активно использовать консультации, и занятия в студенческом кружке организованного кафедрой.

Добросовестная подготовка к предстоящим занятиям сделает их продуктивными и интересными.

 

Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям по разделу 2 «Основные проблемы философии»

Подготовка студентов к семинарскому занятию должна предусматривать:

- Уяснение темы и перечня обсуждаемых вопросов на семинаре.

- Изучение конспекта лекций.

- Максимальное использование первоисточников.

- Углубленное изучение рекомендованной литературы и подготовку к обсуждению всех вопросов семинара.

- Овладение содержанием ключевых понятий учебной темы, заполнение терминологического словаря.

- Выполнение заданий практикума и тестов.

- Подготовку к выступлению с тематическим сообщением или докладом.

Выполнение указанных рекомендаций обеспечит качественную подготовку студентов к семинарским занятиям.


Планы семинарских занятий

Семинар 1.

Тема: Что такое философия?

 

Вопросы для обсуждения

1. Философия как любомудрие:

– парадигмы мудрости и ее виды;

– особенности философской мудрости;

– мудрые советы, философичные притчи и наставления.

2. Философия как способ мышления и мировоззрение:

– специфика философского мышления;

– сущность, структура и уровни мировоззрения;

– виды и исторические типы мировоззрения;

– особенности философского мировоззрения;

– основные виды философского мировоззрения.

3. Философия как наука:

– проблема научности философии;

– предмет и «основной вопрос» философии;

– структура современного философского знания.

4. Основные функции философии.

Семинар 2.

Тема: Античная философия. Древняя Греция и Рим

 

Вопросы для обсуждения

1. Милетская школа Фалеса и его последователи. Гераклит.

2. Элейская школа Ксенофана и школа Пифагора.

3. Атомистический материализм Левкиппа, Демокрита, Эпикура (эпикуреизм), Лукреция Кара.

4. Антропоцентризм философии Сократа и объективный идеализм Платона.

5. Самобытность философского учения Аристотеля.

6. Школы скептицизма, стоицизма, неоплатонизма.

 

Семинар 3.

Тема: Средневековая философия

Вопросы для обсуждения

1. Религиозная философия Августина Блаженного.

2. Философский реализм Ансельма Кентерберийского и концептуализм Пьера Абеляра.

3. Философский номинализм Иоанна Росцелина, Дунса Скота, Уильяма Оккама.

4. Ортодоксальная схоластическая система Фомы Аквинского.

Семинар 4.

Тема: Философия Нового времени

Вопросы для обсуждения

1. Гуманистические и социальные воззрения Эразма Роттердамского, Т. Мора, Т. Кампанеллы, Т. Гоббса, Ж. Мелье.

2. Натурфилософия и пантеизм Н. Кузанского, Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея, Б. Спинозы.

3. Проблема метода научного познания в учениях Ф. Бэкона, Р. Декарта, Д. Локка.

4. Субъективный идеализм Д. Беркли и агностицизм Д. Юма.

Семинар 5.

Тема: Современная философия

Вопросы для обсуждения

1. Особенности становления и развития мирового философского процесса второй половины ХІХ–ХХ вв.

2. Сциентистские философские направления (позитивизм, махизм, неопозитивизм, аналитическая философия, структурализм, герменевтика): их сущность и особенности.

3. Диалектико-материалистические учения (марксистская философия, марксистско-ленинская философия, советская философия, неомарксизм): их сущность, содержание и исторические судьбы.

4. Иррационалистические течения и учения (философия жизни, экзистенциализм): их особенности и причины возникновения.

5. Философско-антропологические направления (фрейдизм, «индивидуальная психология» А. Адлера, «аналитическая психология» К. Юнга, неофрейдизм): их характерные черты и главные проблемы.

6. Религиозные, философские учения (неотомизм, персонализм, русская религиозная философия): их мировоззренческое содержание и социальные аспекты.

Раздел 2. Основные проблемы философии.

Семинар 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: