Организация и порядок проведения занятия




ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 1 ВЗВОДА 8 УЧЕБНОЙ РОТЫ

 

Тема №11: Ходовая часть

Занятие №2: Порядок регулирования натяжения гусеничной цепи, замена торсионного вала и катков. Неисправности ходовой части и способы их устранения.

Занятие №3: Назначение, устройство, работа, обслуживание и возможные неисправности гидроамортизаторов и блокировки подвески.

 

Цель занятия: 1. Довести до л/с назначение, устройство, работу, обслуживание и возможные неисправности гидроамортизаторов и блокировки подвески. Изучить порядок регулирования натяжения гусеничной цепи, замену торсионного вала и катков.

Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.

Время: 4 часа (200 мин.)

 

Место: КТО №604

 

Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.

 

Литература: МДК-3 стр. 117-129; методическая разработка по теме №11.


 

I. Вводная часть 5 минут

1. Проверяю наличие личного состава.

2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.

3. Довожу до л/с требования безопасности.

4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.

II. Основная часть 190 минут

Организация и порядок проведения занятия

1. Личный состав рассажен по местам.

2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.

3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.

4. Кратко даю под запись материал по новой теме.

5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава.

№ п./п. Учебные вопросы Время Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки
1.   2.   3.     4. Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Порядок регулирования натяжения гусеничной цепи, замена торсионного вала и катков. Неисправности ходовой части и способы их устранения. Назначение, устройство, работа, обслуживание и возможные неисправности гидроамортизаторов и блокировки подвески.   ___ мин.   ___ мин.   ___ мин.     ___ мин.   Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: При натяжении гусеницы используются торцовый ключ Х41 мм, ключ к червяку механизма натяжения, восьмигранный ключ, линейка и щуп. Для проверки натяжения гусеницы необходимо: установить машину на ровном участке с твердым покрытием грунта и растормозить ее. При этом необходимо, чтобы над вторым поддерживающим катком располагалось звено трака, а не гребень (счет вести от ведущего колеса); опереть лом на кронштейн третьего поддерживающего катка. Подложить между ломом и гусеницей гребень трака с башмаком и двумя ввинченными болтами (придаваемыми в одиночный ЗИП) и, приподняв гусеницу, вставить утолщенный стержень торцового ключа 27X41 мм между гусеницей и ободом поддерживающего катка; измерить линейкой или щупом зазор между беговой дорожкой гусеницы и ободом второго поддерживающего катка. Гусеница, прошедшая более 50 км, натянута нормально, когда этот зазор составляет 0,5...4 мм. Если зазор не соответствует указанному пределу, отрегулировать натяжение гусеницы.   Для регулирования натяжения гусеницы необходимо: - очистить кронштейн механизма натяжения и гайки червяка от грязи; - установить на гайку червяка восьмигранный ключ таким образом, чтобы его планка упиралась в выступ кронштейна, фиксируя гайку червяка от поворачивания; - установить на квадратный хвостовик червяка ключ и, поворачивая его по ходу часовой стрелки, ослабить гайку червяка на пол-оборота— оборот, после чего снять восьмигранный ключ; - отрегулировать натяжения гусеницы, при этом ось направляющего колеса должна проходить только через верхнюю полуокружность. Не допускать круговое поворачивание кривошипа направляющего колеса во избежание повреждения электрических проводов датчика спидометра или тахогенератора. Натяжение гусеницы осуществляется при вращении червяка по ходу часовой стрелки, а ослабление — против хода часовой стрелки. Отрегулировать гусеницу так, чтобы зазор а между беговой дорожкой гусеницы и ободом поддерживающего катка составлял 2...4 мм. При натяжении новых гусениц, прошедших менее 50 км, зазор а должен быть 3...6 мм; - затянуть после окончания регулирования натяжения гусеницы гайку стопорения червяка до упора. При затягивании гайки проворачивание червяка не допускается (см. инструкцию по использованию ЗИП); - вынуть торцовый ключ, поднимая гусеницу с помощью лома; - пустить двигатель и продвинуть машину вперед и назад на 7...10 м; - произвести контрольную проверку натяжения гусеницы; - после окончания работ уложить на место гребень трака с башмаком и инструмент.   Гидроамортизатор предназначен для гашения колебательного движения машины и уменьшения вероятности жестких ударов балансиров об упоры. На машине установлены шесть амортизаторов (по три на каждый борт). Гидроамортизатор поршневого телескопического типа, двустороннего действия, состоит из корпуса, штока, перепускного клапана, разгрузочного клапана. Гидроамортизаторы соединены с первыми, вторыми и седьмыми балансирами. Гидроамортизаторы левого борта отличаются от гидроамортизаторов правого борта установкой нижней опоры.    

 

6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.

7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.

8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.

Учебное место № 1 ________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

Учебное место № 2 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

Учебное место № 3 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

Учебное место № 4 ___________________________________________________

Время: __________

Метод. Практическая работа, упражнения.

Материальное обеспечение: ____________________

Руководитель занятия: _________________________

 

III Заключительная часть 5 минут

1. Отвечаю на вопросы.

2. Подвожу итоги занятия, отмечаю лучших и худших на занятиях.

 

«20» марта 2015г. Руководитель: капитан А.Кулинич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: