Исследовательская часть.




Содержание.

Введение...............................................................................................................

Исследовательская часть...............................................................................

Общие положения........................................................................................

Архитектурная часть.....................................................................................

Общие положения.......................................................................................

2.2. Генеральный план.......................................................................................

Благоустройство территории.....................................................................

2.4. Объемно-планировочные решения..........................................................

Расчетно-конструктивная часть.................................................................

Инженерные коммуникации....................................................................

Технология фундамента (земельные работы).......................................

Вентиляция...................................................................................................

Освещение......................................................................................................

Производственная часть.................................................................................

Общие положения.........................................................................................

Описание технического этапа строительства..........................................

Технология процесса одного........................................................................

Планировка и организация архитектуры проекта и строительства......

Проектная документация на новое строительство.................................

Экономическая часть.......................................................................................

Общ тенденции в строительстве.................................................................

Охрана труда......................................................................................................

Специальная часть.........................................................................................

Приложение - узлы техн..................................................................................

Список используемой литературы.............................................................

Заключение.....................................................................................................

Введение

Жилищная проблема была и остается одной из важнейших проблем для Российской Федерации и Калининградской области в частности. Единственно правильный путь преодоления настоящей проблемы – интенсивное строительство многоэтажных жилых домов.

Строительство, являясь материалоемким, трудоемким, капиталоемким, энергоемким и наукоемким производством, содержит в себе решение многих локальных и глобальных проблем, от социальных до экологических.

У строительных организаций существует насущная потребность в крупных объемах строительно-монтажных работ с привлечением свободных трудовых ресурсов, особенно из числа безработных граждан.

В связи с обострившимися экологическими проблемами, чрезвычайно важно максимально рационально использовать природные условия строительной площадки.

Дипломный проект на тему: «Многоэтажный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями» раскрывает возможности проектирования зданий, максимально рационально используя землю и площадь.

 

Исследовательская часть.

В современном понимании архитектура – искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. Вместе с тем, создание производственной архитектуры требует значительных затрат общественного труда и времени. Поэтому в круг требований, предъявляемых к архитектуре наряду с функциональной целесообразностью, удобством и красотой, входят требования технической целесообразности и экономичности. Кроме рациональной планировки помещений, соответствующим тем или иным функциональным процессам удобство всех зданий обеспечивается правильным распределением лестниц, лифтов, размещением оборудования и инженерных устройств (санитарные приборы, отопление, вентиляция).

В настоящее время существует также проблема как: плотность городской застройки, уничтожения зелёных насаждений. Форма зданий, должна определять не только функциональную закономерность, но и вместе с тем строиться по законам красоты.

В условиях плотной городской застройки приходится максимально использовать землю, так как она является дефицитом. Многоэтажные жилые дома способствуют решению определённых градостроительных задач, возникающих из современных представлений об экономичной пространственной структуре города. Но из-за плотной застройки возникает следующая проблема - это уничтожение зелёных насаждений.

Проблема «зеленых насаждений» - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. С ростом города, развитием его промышленности становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизни и деятельности человека.

 

Главные функции зеленых насаждений:

1. Санитарно – гигиеническая.

2. Рекреационная.

3. Структурно-планировочная.

4. Декоративно-художественная.

Обязательными требованиями к системе озеленения - равномерность и непрерывность. Основными же элементами системы озеленения города - парки, сады, озелененные территории жилых и промышленных районов, набережные, бульвары, скверы, защитные зоны.
Зеленые насаждения в городе улучшают микроклимат городской территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары. Это может быть достигнуто при сохранении естественных зеленых массивов в жилых зонах.

Велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха городов. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько не обходимо для дыхания трёх человек. За один теплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода.
С 1 кв.м газона испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух. В жаркие летние дни на дорожке у газона температура воздуха на высоте роста человека почти на 2,5 - градусов 0С ниже, чем на асфальтированной градусов мостовой. Газон задерживает заносимую ветром пыль и обладает фитонцидным (уничтожающим микробы) действием. Вблизи зеленого ковра легко дышится.
Не случайно в последнее время в практике озеленения все чаще отдается предпочтение ландшафтному или свободному стилю проектирования, при котором 60 % благоустраиваемой территории и более отводится под газон. В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются всходящие потоки теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе.
А над парком возникают нисходящие потоки воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая нисходящими токами воздуха, оседает на листьях. Один гектара деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных - около 100 тонн.
Практика показала, что достаточно эффективным средством борьбы с вредными выбросами автомобильного транспорта являются полосы зеленых насаждений, эффективность которых может варьироваться в довольно широких пределах - от 7 % до 35%.

Древесно-кустарниковая растительность обладает избирательной способностью по отношению к вредным примесям и в связи с этим обладает различной устойчивостью к ним. Газопоглотительная способность отдельных пород в зависимости от различных концентраций вредных газов в воздухе неодинакова.

Полное и всестороннее использование зеленых насаждений приводит к оздоровлению городской среды.

Недостаток площадей для озеленения мегаполисов заставляет пересмотреть традиционные взгляды на кровлю как на гидроизоляционный слой, защищающий здание от атмосферных осадков. Так можно ли совместить в условиях города надежную гидроизоляцию со спасительной экологической и эстетической функциями живой, природной кровли? Не только можно, но и просто необходимо. Кроме того, технология устройства кровли с зелеными насаждениями давно и с успехом применяется в большинстве стран мира.

В Западной Европе проблема сооружения крыш-террас на городских зданиях и их озеленения возникла как функционально-экономическая в XVII веке. В XVIII веке знаменитый строитель Карл Рабитц (автор известной конструкции — сетки «рабица») в Берлине соорудил крышу-сад в своём доме. Она привлекла внимание, которое широко отражалось в прессе того времени.

В XX веке Ле Корбюзье сделал эксплуатируемые крыши-террасы программным аспектом современной архитектуры. В основополагающих трудах по теории градостроительства он писал: «Разве это поистине не противоречит логике, если площадь, равная целому городу, не используется, и крышам остаётся лишь беседовать со звёздами...».

Сегодня все необходимые предпосылки для создания зеленых кровель появились и в нашей стране. А именно:

— тяжелая экологическая обстановка в современных мегаполисах требует заботы о чистоте окружающей среды, напрямую влияющей на здоровье горожан;
— однообразная архитектурная среда, сокращение площадей, отведенных под зеленые насаждения, создают необходимость в преобразовании окружающего нас пространства, напрямую влияющего на психологическое состояние людей;
— накопленный мировой опыт строительства, подтвержденный многолетней практикой, который переняли отечественные строители, и появление современных материалов позволяют решить самые сложные технические вопросы. Это дает практическую возможность для устройства «зеленых» кровель.

Озеленять можно как плоские, так и скатные кровли. Самое первое жилище, созданное руками человека, представляло собой по существу скатную кровлю из растительного материала. Для утепления крышу засыпали землей, на которой вырастали трава и мох. До сих пор в странах Северной Европы можно встретить старые избы с дерновой крышей.

Современная технология устройства зеленых кровель была разработана в Германии в 1960-х гг., и с тех пор стала применяться во многих странах мира. В последнее время «зеленые» крыши, выполненные из современных полимерных гидроизоляционных материалов, за счет своих преимуществ перед традиционной кровлей становятся все более востребованными как за рубежом, так и в России.

Следует отметить, что устройство таких крыш не только красиво, но и практично. Зеленая кровля имеет более продолжительный срок службы, нежели выполненная с применением битумных или полимерных материалов. Гидроизоляция здесь защищена от УФ-излучения и резких колебаний температуры, что значительно замедляет процесс ее разрушения.

Общие положения

Понятие «Многоэтажные здания » изменяется исторически в зависимости от этажности городской застройки, обусловленной социальными, экономическими и градостроительными требованиями. Жилые и общественные многоэтажные здания начали широко распространяться в античных городах вследствие потребности в ускоренном строительстве дешёвых жилищ для населения с низким доходом (например, инсулы в Древнем Риме), а позднее и в средневековых городах ввиду ограниченности их территорий, защищенной городскими стенами (дома зажиточных горожан Европы с жильём, мастерскими и лавками в 1—2-х этажах и амбарами в остальных). В эпоху капитализма бурный рост городов и значительное удорожание городских земельных участков вызвали резкое расширение строительства многоэтажные здания, а совершенствование их инженерного оборудования (в первую очередь появление лифта) позволило значительно поднять их высоту (16-этажный Монаднок-билдинг в Чикаго, 1891, архитекторы Д. Х. Бёрнем и Дж. У. Рут).

Самый первый лифт в истории человечества, по свидетельству римского архитектора Витрувия, создал Архимед ещё в 236 году до н. э.

Появлению лифтов мы обязаны французскому королю
Лифт - тип транспорта, предназначенный для вертикального перемещения пассажиров и грузов. Современный пассажирский лифт имеет возможность перемещать до тридцати человек, а шахтные пассажирские лифты - около 100 человек. Обычный лифт перемещается со скоростью от 0,5 - 4 м/с, а у высокоскоростного лифта скорость может быть 17 м/с. Грузовой лифт способен перемещать до10 тонн груза со скоростью до 1,5 м/с.
Лифты для жилых домов - главный предмет комфорта и удобства, без которого сложно предположить современные небоскребы, да и обычные дома. Тем не менее далеко не все знают, как и в какое время были созданы первые лифты. Сейчас мы расскажем эту историю.

Историки считают моментом появления лифта 1743 год. Именно тогда по велению французского короля Людовика XV, которому к тому времени минуло 33 года, во дворце в Версале был сооружен первый лифт. Королю уж слишком не нравилось напрягаться и подниматься в комнату и спальню своей любовницы, расположенные этажом выше.
Тем не менее прототип лифта, привычного для нашего глаза, был создан больше чем через сто лет благодаря американскому изобретателю Э. Г. Отису (1811 - 1861 гг.). Данный человек перебрал в своей жизни немало профессий - работал на стройке и лесопилке, строил экипажи. В 1852 году, во время работы на мебельной фабрике, делавшей кровати, Отис получил трудное задание - сконструировать грузовой лифт для доставки досок на второй этаж.

 

В 1853 году американец открыл миру грузовой лифт с аварийным тормозом, который моментально реагировал в случае обрыва троса. Отис присоединил трос к платформе лифта через плоскую пружину подобной рессоре, а по бокам подъемника присоединил зубчатые рельсы. Даже под весом неполной платформы пружина выпрямлялась и просто проходила между рельсами. Если, не приведи господь, канат рвался, пружина, распрямлялась, застревала своими кончиками в зубцах рельсов и тем самым останавливала падение грузового лифта.

Отис окрестил свои подъемные платформы “безопасными лифтами” и создал маленькую фирму по их производству, которая до сих пор является ведущим производителем в этой области.

В 1854 году Отис провел грандиозную PR- кампанию для популяризации выпускаемых им грузовых лифтов. В Нью-Йорке в выставочном зале с высоким куполом перемещалась подъемная платформа между двумя опорами высотой 12 метров. На вершине сооружения был ассистент с огромным мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиков, коробок и бочек прятался сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина поднимала лифт под самый купол, а затем ассистент по команде Отиса стремительно обрубал канат мечом. Лифт падал вниз, но через 1-2 метра автоматика с диким звуком срабатывала и предотвращала падение. Довольный Отис снимал цилиндр и кланялся восторженным наблюдателям этого номера.

В 1857 году в 5-этажном магазине на Бродвее появился первый пассажирский лифт, который выпустила компания Отиса. Лифт перевозил до пяти человек и двигался со скоростью 20 см/сек. Отис, к сожалению, не до конца осознал гениальность своего детища, т. к., когда начали появляться небоскребы, он уже умер.

В первых небоскребах использовали гидравлический лифт без каната, который был изобретен в Париже в 1867 году и чуть позднее установлен на Эйфелевой башне. В длинном цилиндре располагался ходящий поршень, выталкивающий кабинку наверх под напором жидкости. Но такие лифты для жилых домов могли быть сооружены в здании не выше двадцати этажей, хотя и ходили в двадцать раз эффективнее, чем пассажирские лифты системы Отиса. Затем гидравлику модернизировали - цилиндр поставили горизонтально, а канат, который поднимал кабину, тянулся с помощью поршня через систему блоков.

Впервые электрический пассажирский лифт был выпущен в 1880 году немецкой компаниейфабрикой “Сименс и Гальске”, который за 11 секунд перемещался на высоту двадцать два метра. С этого времени проблема высоты подъема уже не препятствовала росту количества этажей домов.

Наиболее высокий небоскреб “Сирс Тауэр” в Чикаго (Америка) оборудован 106 пассажирскими лифтами. шестнадцать из них - двухэтажные: берут и высаживают людей в одно и тоже время на 2-х этажах. Для гостей смотровой площадки на крыше установлены два экспресс-лифта, которые поднимаются на высоту 412 метров немного больше, чем за минуту.

В конце 19 — начале 20 вв. в США появились многоэтажные здания в несколько десятков этажей (т. н. небоскрёбы), используемые для контор, банков, гостиниц, жилья. Построенный в 1930—31 в Нью-Йорке небоскрёб Эмпайр стейт билдинг (архитекторская фирма «Шрив, Лэмб и Хармон») насчитывает 102 этажа (высотой без телевизионной вышки, выстроенной в 1951, — около 380 м). Со 2-й половины 1940-х гг., в связи с интенсивной урбанизацией, а иногда и недостатком свободных территорий, многоэтажные здания получили широкое распространение во многих странах мира. Наряду с основным массовым строительством многоэтажные здания в 9—17 этажей возводятся т. н. высотные здания, часто многофункционального назначения (например, 100-этажный Джон Хэнкок билдинг в Чикаго, 1971, архитекторы Л. Скидмор, Н. А. Оуингс, Дж. О. Мерилл, где размещаются магазины, банк, гараж, конторы, жильё и др.). В условиях капиталистического градостроительства стихийная концентрация многоэтажных зданий на ограниченной территории и скопление значительных масс людей и транспортных средств приводят к разрушению функциональных, физико-гигиенических и эстетических качеств городкой среды (транспортные пробки, оглушающе шумные, узкие улицы, лишённые свежего воздуха, ощущение хаоса, которое создаёт вид тесной застройки разновысотными, нередко невыразительными по архитектуре многоэтажными зданиями).

В СССР и других социалистических странах многоэтажные здания размещаются обычно в соответствии с градостроительными требованиями, согласно генеральным планам городов (в частности, в целях экономии территорий в центре города, особо ценных вследствие их насыщенности дорогостоящими коммуникациями, инженерным оборудованием и пр.). В конце 1940-х — начале 1950-х гг. в Москве по единому градостроительному замыслу было построено 7 высотных зданий в 26—32 этажа (архитекторы В. Г. Гельфрейх, А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев, М. А. Минкус, А. Г. Мордвинов, Л. М. Поляков, Л. В. Руднев, Д. Н. Чечулин и др.). Сооружение этих зданий ускорило технический прогресс в области строительства. Поставленные в ключевых местах столицы и увенчанные шпилями, они придали ей новый силуэт и масштабность. Для этих зданий характерны сложная композиция из разновысотных объёмов, обилие декора на фасадах и в интерьерах, низкий процент полезной площади. Строительство многоэтажных зданий индустриальными методами резко увеличилось в СССР во 2-й половине 1960-х гг. (в 1973 — 20 % от общего строительства жилых зданий). Наряду с основной массой 9—17-этажных зданий воздвигаются и здания в 25 этажей и выше. Иногда многоэтажные здания образуют целые комплексы (например, проспект Калинина в Москве, 1964—69, архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мндоянц и др.; см. илл.). Единой классификации многоэтажных зданий не существует. Критерием отнесения зданий к категории «многоэтажные здания» принято считать появление (в результате большой высоты) качественных изменений в их планировке, конструкции и техническом оснащении. В многоэтажных зданиях требуется обеспечение пожарной безопасности (повышенная огнестойкость конструкций, устройство незадымляемых лестниц, систем пожарного водопровода, дымоудаления и др.), конструктивной устойчивости под действием ветровых, в том числе динамических, нагрузок, усложняются лифтовое хозяйство и техническое оборудование. Конструктивная устойчивость жилых многоэтажных зданиях достигается главным образом за счёт поперечных несущих стен или связевого каркаса (в СССР преимущественно сборного железобетонного), в общественных зданиях — в сочетании с т. н. ядром жёсткости (железобетонной коробкой, ограждающей собранные вместе лифтовые шахты, технические коммуникации). В высотных зданиях за рубежом распространены ядрооболочковые конструкции, в которых «оболочка» — несущие фасадные ограждения решётчатого типа из стальных или предварительно напряжённых железобетонных элементов — соединяется перекрытиями с расположенным в центре «ядром», образуя единую систему большой жёсткости (две 110-этажные башни Центра международной торговли в Нью-Йорке, архитекторы М. Ямасаки и др., 1971—73). Из-за большого (порой отрицательного) влияния на традиционный облик старых городов огромных объёмов, повторения многих тысяч одинаковых фасадных элементов создать выразительное архитектурное решение многоэтажных зданий очень сложно. Стремясь преодолеть сверхчеловеческий масштаб и однообразие, архитекторы вводят в композицию многоэтажных зданий сопоставление разновысотных объёмов, иногда криволинейные очертания, ищут выразительные пропорции и силуэт, прибегают к ритмической организации фасадных элементов (например, группировка балконов и их ограждений или окон в композиции орнаментального характера), к эффектной отделке фасадов нержавеющей сталью, алюминием, бронзой, стеклом (например, 38-этажное здание Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, 1958, архитектор Л. Мис ван дер Роэ).

Многоэтажными называются здания высотой 30 м (8. 10 этажей) и более. Высотными считаются здания выше 100 м (28. 35 этажей).
Появление многоэтажных зданий в XIX в. обусловлено расширением промышленного производства, научно-технической революцией, значительным ростом городского населения, стремлением к более экономному расходованию земли, сохранению природных зон вокруг и внутри городов, сокращению инженерных коммуникаций, транспортных и других систем городского обслуживания.

В настоящее время наблюдается увеличение роста этажности крупных городов.
Толчком к появлению многоэтажных зданий послужило изобретение лифта в 1851 г. Это дало возможность строить здания традиционного типа с несущими вертикальными конструкциями из кирпича высотой до 10. 15 этажей. Но дальнейший рост этажности сдерживался тем обстоятельством, что при высоте здания 50 этажей и более толщина несущих стен из кирпича становилась чрезмерной. Например, здание в 100 этажей должно иметь толщину стен в уровне первого этажа порядка 5. 7 м. Естественно, что столь толстые стены не могут удовлетворять нашим представлениям о целесообразности.

Идею строительства каркасного здания большой высоты иногда приписывают американцу У. Л. Дженни, который спроектировал первый в Америке небоскреб, построенный в 1883 г. в Чикаго. А ключ к решению вопроса о путях повышения этажности зданий, как утверждают, подсказал Дженни случай, когда он положил очень тяжелую книгу на птичью клетку, сделанную из тонкой проволоки. По принципу пространственно-стержневого каркаса и был запроектирован первый небоскреб: стальной каркас с самонесущей стеновой кирпичной кладкой. Это здание со стальным каркасом в то время считалось гигантским — в нем было девять этажей. Долгое время среди высоких зданий первенство держал небоскреб «Эмпайр Стейтс Билдинг», имеющий общую высоту 381 м, считая венчающую ее радиотелевизионную мачту.

 

В многоэтажных зданиях высотой до 100 м применяются обычно железобетонные несущие конструкции, а выше — стальные.
В нашей стране в 50-х годах был построен в Москве ряд высотных домов: главный корпус МГУ, имеющий высоту 240 м, жилые дома на Котельнической набережной, на площади Восстания и т. д. Эти здания стали центрами архитектурных ансамблей. Их местоположение хорошо сочетается с рельефом Москвы, ее планировкой. Это подчеркивает особую важность архитектурного облика здания, необходимость системной застройки города.

В настоящее время в Москве и других городах созданы выразительные ансамбли с многоэтажными высотными зданиями.

Архитектурная часть.

2.1. Общие положения.

Жилой дом имеет высоту девять этажей.

Здание одноподъездное, оборудованное входной группой, включающей лестницу и пандус подъема для маломобильных групп населения. Согласно расчётам оборудован одним пассажирским лифтом, а также мусоропроводом.

Количественный и качественный состав запроектированных квартир:

Модуль состоит из 24 квартир, из них

1-комнатных: 7 квартир;

2-комнатных: 2 квартиры;

3-комнатных: 2 квартиры;

4-комнатных: 2 квартир;

Пентхаус: 1 квартира.

Общие площади квартир: от 54 м2 до 200 м2.

Квартиры оснащены совмещёнными санитарными узлами и имеют выходы на балкон. Площадь балкона на этаже составляет 25 м2.

2.2 Объемно-планировочные решения

Проектируемое многоэтажное жилое здание расположено в зоне существующей жилой застройки в Ленинградском районе на пересечении улица Гагарина и улицы Еловая аллея г. Калининграда.

Рельеф участка спокойный. Зеленые насаждения в границах благоустройства сохранены.

За условную отметку 0,000 принята отметка чистого пола первого этажа жилого дома. Высота помещений от пола до потолка составляет 3,200м.

Все жилые комнаты освещены естественным светом в соответствии с требованиями СНиП. Кухни оборудованы вытяжной вентиляцией, мойкой, газовым котлом.

Проектируемые квартиры состоят из следующих помещений:

· Жилые комнаты

· Кухня

· Холл

· Коридор

· Санитарный узел

· Подсобное помещение

· Лоджия (балкон)

 

2.4. Технико – экономические показатели

Общая площадь здания – 2947,3 м2

Площадь застройки – 838,8 м2

Приведенная общая площадь квартир – 1492 м2

Приведенная жилая площадь – 1130 м2

Площадь одного балкона – 28 м2

2.5. Конструктивные решения.

Проектируемый жилой дом является многоэтажным зданием, играющим важную роль в формировании внешнего облика нашего города. В связи с этим решение вопроса художественной выразительности приобретает огромной значение. Архитектурно- художественное решение здания несет в себе черты архитектуры большого европейского города.

2.5.1. Фундаменты

Фундамент планируется возвести ленточный под несущие стены и столбчатый стаканного типа под колонны.

2.5.2. Наружные стены

Наружные стены запроектированы в виде многослойной кладки из силикатного кирпича по ГОСТ 379-95, толщиной 380мм. Утеплитель – минераловатные плиты.

Так как здание высотой более 7 этажей кладка стен должна вестись с установкой стальных анкерных связей в уровне перекрытий каждого этажа.

2.5.3. Наружная отделка

Наружная отделка выполняется с оштукатуриванием поверхностей стен. Кладка наружного слоя многослойной конструкции стены выполняется с расшивкой швов. Фасад здания оформлен комбинированным остеклением с применением алюминиевого профиля. Применяется остекление из различного вида стекла: от прозрачного, до тонированного. Большие открытые пространства балконов, оформленных по типу зеленой кровли в сочетании с легкими остекленными поверхностями позволяют воспринимать объект, как единую композицию, которая является продолжением природной окружающей среды.

2.5.4. Перегородки

Перегородки в помещениях запроектированы из силикатного кирпича по ГОСТ 379-95 толщиной 220мм, а в ванных комнатах и санузлах из керамического кирпича по ГОСТ 530-95 толщиной 120 мм.

2.5.5. Перекрытия и покрытия

Перекрытия и покрытия запроектированы из монолитных железобетонных плит с предварительным напряжением арматуры.

Железобетон – это соединение арматуры и бетона, которые вместе составляют единое целое, а по совокупности физических характеристик обеспечивают максимальную прочность этому материалу.

Как известно, бетон обладает высокими характеристиками на сжатие, но в тоже время малым сопротивлением на растяжение (прочность бетона на растяжение в 10—15 раз меньше прочности на сжатие). Поэтому бетонные (неармированные) конструкции практически не используются. Чтобы улучшить физические показатели бетона, в его структуру добавили стальную проволоку, которая, как известно, отлично работает на растяжение. Таким образом и был создан железобетон - эффективный материал, в котором сжимающие напряжения воспринимается бетоном, а растягивающие - стальной арматурой.

Железобетонные изделия начали патентоваться с конца ХIX века, и с тех пор этот материал прошел долгую дорогу эволюции, а это более 150 лет, но можно с уверенностью сказать, что совершенствование ЖБИ еще не закончено. Современные железобетонные конструкции армируют не только при работе на растяжение и изгиб, но также при кручении, срезе, внецентренном и осевом сжатии. В этих случаях рабочую арматуру ставят для уменьшения размеров сечений элементов и снижения собственного веса конструкций, а также для обеспечения большей их надежности.

Сегодня наряду с обычным армированием делается и особенное, предварительное напряженное. Предварительное напряжение позволяет эффективно использовать более прочные арматурные стали и бетон высоких марок, что невозможно в обычном железобетоне. В предварительно напряженных железобетонных конструкциях арматура подвергается предварительному растяжению, а бетон — обжатию. Предварительное напряжение железобетонных конструкций значительно повышает трещиностойкость и снижает деформации элементов конструкций, так как создает предварительное обжатие бетона в тех частях, которые при эксплуатационной нагрузке работают на растяжение.

2.5.6. Внутренняя отделка

Стены подготавливаются с помощью шпаклевания и грунтовки для дальнейшей отделки обоями, декоративными листами и панелями или под покраску. При наличии в доме квартир предназначенных для сдачи в муниципальный фонд или фонд переселения, внутренняя отделка квартир производится в соответствии с требованиями с жилищного законодательства применяемых к такому типу жилья, т.е. стены в жилых помещениях оклеиваются обоями, кухни – под покраску, с укладкой декоративной керамической плитки в зоне установки кухонного оборудования, ванные комнаты – под плитку.

2.5.7.Полы

Полы в жилых комнатах удовлетворяют требованиям прочности, сопротивляемости износу, достаточной эластичности, бесшумности, удобству уборки. Покрытие пола в комнатах принято из линолиума на теплоизолирующей основе. Полы в ванных комнатах и санитарных узлах выполнены из керамической плитки. Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора.

Пол - многослойная конструкция, включающая следующие элементы: покрытие (чистый пол) - верхний слой пола, непосредственно подверженный эксплуатационным воздействиям; подстилающий слой(подготовка) - обеспечивает незыблемость чистого пола и распределяет нагрузки на основание; между подготовкой и чистым полом расположена прослойка - промежуточный соединительный слой между покрытием и стяжкой; стяжка - слой, служащий для выравнивания поверхности подстилающего слоя, а также для придания покрытию требуемого уклона.

Основанием для пола служат междуэтажные перекрытия или естественный грунт. В полах по перекрытию подстилающий слой отсутствует. В конструкции полов может быть дополнительный слой - тепло- и звукоизоляционный. В местах примыкания полов к стенам, столбам, перегородкам устраивают плинтусы.

2.5.8. Окна и двери

Окна и двери приняты по ГОСТ 23166-78* в соответствии с площадью комнат. Все жилые комнаты имеют остекление по алюминиевому профилю, выполненными по индивидуальными заказу непосредственно для данного здания. Комнаты в квартирах имеют отдельные входы. В четырехкомнатных квартирах имеются проходные проходные комнаты. Для обеспечения быстрой эвакуации все двери открываются наружу по направлению движения на улицу исходя из условий эвакуации людей из здания при пожаре. Дверные коробки закреплены в проемах к антисептированым деревянным пробкам, закладываемым в кладку во время кладки стен. Двери оборудуются ручками, защелками и врезными замками.

2.5.9. Кухни

Кухни оборудованы вытяжной системой вентиляции, а так же происходит естественная вентиляция за счет проветривания.

Кухни оборудованы соответствующем требованиям к данному виду оборудования и сертифицированными, а так же санитарно-техническим прибором – мойкой.

2.5.10. Ванные комнаты и санитарные узлы

В жилом доме предусмотрены совмещенные санитарные узлы. Вытяжка и подвод труб спроектирован таким образом, что позволит человеку эксплуатирующему помещение осуществить перепланировку по своему желанию из совмещенного в раздельный. Санитарные узлы оборудованы вытяжной вентиляцией. Обогрев санитарных узлов происходит за счет установленных электрических полотенцесушилок и возможности устройства теплого пола по желанию. В связи с тем, что помещения санитарных узлов в большинстве квартир более 10 метров, имеется возможность установки батареи отопления.

Санитарные узлы отделываются керамической плиткой на высоту всего помещения. В связи с тем, что полы в санитарных узлах должны быть водонепроницаемыми, в конструкцию перекрытия вводят гидроизоляционный слой, как правило, он выполняется из двух – трех слоев рулонного материала. В местах примыкания к стенам – с поднятием на 150-200 мм. Сверху на гидроизоляционный слой в качестве защиты укладывают выравнивающую стяжку из цементнопесчаного раствора.

2.5.11. Лестничная клетка

Лестничная клетка как внутренняя, повседневной эксплуатации, монолитная железобетонная. Лестница одномаршевая с опиранием на лестничные площадки, а так же двухмаршевая для жителей дома и общественного пользования до 6 этажа (далее по этажам только для жителей дома). Ограждение лестниц предусмотрено с внешней и внутренней сторон. С лестничной клетки последнего этажа имеется выход на кровлю по металлической лестнице, оборудованной огнестойкой дверью. Лестничная клетка имеет искусственное и естественное освещение через оконные проемы со стороны лестничного марша. Все двери по лестничной и в тамбуре открываются в сторону выхода из здания по условиям пожарной безопасности. Ограждение лестниц выполняется из металлических звеньев, а поручень облицован деревом с огнезащитным покрытием.

2.5.12. Лифты

Система управления лифтов смешанная собирательная по приказам и вызовам при движении кабины вниз.

Машинное отделение с верхним машинным отделением (над шахтой).

2.6. Инженерное оборудование

2.6.1. Водоснабжение

Водоснабжение проектируемого здания предусмотрено от существующих сетей. Врезка осуществляется в существующим водопроводном колодце с установкой отключающего вентиля.

Водопроводная сеть прокладывается из труб нержавеющей стали марки 12Х18Н для воды питьевого качества. Нержавейка не окисляется и не образует с водой вредных примесей, долгостоек и не изменяет вкус и качество воды. Для учета расхода воды на вводе монтируется водомерный узел с водомером ВСКМ-15.

2.6.2. Отопление

Отопление и горячее водоснабжение запроектировано центральное. При составлении задания на проектирование, проводится сбор данных и согласований для решения подключения сетей водоснабжения дома.

2.6.3. Канализация

Бытовые стоки от санитарно - технических приборов отводят в существующую сесть канализации. Подключение осуществляется в существующем колодце. Сеть канализации запроектирована из керамических канализационных труб.

2.6.4. Вентиляция

Вентиляция приточно вытяжная с естественным и искусственным побуждением. Вентиляционные шахты пристроены к стенам лестничных клеток, которые не будут задымляться в случае возникновения пожара ввиду включения систем принудительного дымоудаления. В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград установлены нормально-открытые огнезадерживающие клапаны.

2.6.5. Элект



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: