Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы




«Веселый огород».

 

Подготовила:
инструктор по физ. культуре 1КК Зацепина А.Б.

 

 

Задачи: создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления; воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу; закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Ход досуга:
Дети на физкультурной площадке рассаживаются на скамейки.

Инструктор сообщает детям, что для них пришло письмо от бабушки Маши, которая живет в деревне. В письме она просит детей помочь ей посадить огород, поухаживать за ним, а потом и урожай собрать.


Инструктор:
Ребята, поможем бабушке Маше?

Дети:
Да, поможем!
Инструктор: Ну, тогда отправляемся в путь! Только дорога к бабушке в деревню идет через лес.

(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

(Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз – два, раз – два –

Позади уже вода.

(Бег змейкой между разложенными на полу предметами)

Всё бегу, бегу, бегу,

Отдохнуть уже хочу.

(Ходьба с дыхательными упражнениями)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову держим высоко,

Дышим ровно, глубоко.

(Наклоны вперёд в движении)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.


Бабушка Маша:
Ой, сколько много помощников идёт! Здравствуйте, ребятки, помощнички мои! Чтобы осенью собрать урожай, что мы должны сделать весной?


Дети:
Посеять семена….

Инструктор: Бабушка Маша, у наших ребят в детском саду тоже есть свои грядки, на которых растут и помидоры, и кабачки и свёкла. А как ребята сажали и ухаживали за своим урожаем они тебе сейчас покажут.

Ритмика «Во саду ли в огороде».

Инструктор: Ребята, давайте поможем нашей бабушке с уборкой урожая.
Участвуют три команды: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».


Команда «Овощи»:

Мы, ребята – молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох!

Команда «Фрукты»:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты всем любить!

Команда «Ягоды»:
Ягоды, ягоды
На солнышке растут.
Очень дружно зреют,
И дождик в гости ждут.

Поприветствуйте, команды, друг друга. «Физкульт-ура!»


Эстафета 1 "Что нам нужно для работы».
(каждый участник берёт необходимый инвентарь (лопата, грабли, перчатки, вёдра, лейки, семена) обегая змейкойтуда и обратно сигнальные круги).

Ведущий: Чтобы вырастить огурцы нужно посеять? Правильно, из маленьких семян можно вырастить урожай овощей. У вас есть семена, давайте их посеем.


Эстафета 2 «Сеем семена».
(дети берут семечко из ведёрка, прыгают из обруча в обруч, кладут на грядку и бегут назад).

Инсценировка «Посадила баба огород».
Оборудование: шапочки овощей: 2 моркови, 2 лука, 2 капусты, костюмы для
«бабки», «дождя».

Действующие лица: Дети: ведущий, бабка, дождь, 2 морковки, 2 лука, 2 капусты.


Ход инсценировки:

(на стульчиках сидят дети в шапочках овощей — горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажаны. Около них стоит «баба»).

Ведущий: Посадила баба огород,

Только что-то в огороде, ничего не растёт!

Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла!

Здесь и лук, морковь, капуста —

Засадила грядку густо! (показывает руками) О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой)

Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил.

Овощи воды попьют, очень быстро вырастут.

Овощи: (хором) Дождика давно не видно,

Очень овощам обидно!

Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать.

(обращается к детям)

Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите!

Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей!

(прибегает Дождик, «поливает» овощи, те встают со стульчиков)

Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил!
Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!


Инструктор: Пора и нам полить наш картофель.

Эстафета 3 «Посади и полей».
(разложить в обручи картофель(мячи), полить)


Бабушка Маша
: Мои овощи уже все выросли и поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.


Игра 4 «Овощи и фрукты».
(если бабушка называет овощ – дети приседают и хлопают по коленям, если фрукт – встают и делают хлопок над головой).


Бабушка:

Хорошо вы знаете и овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.


Эстафета 5 «Сбор лука »
(Участники команды по очереди с помощью лопатки переносят (маленькие мячи) из обруча в ведерко).

Эстафета 6 «Разгрузка арбузов» (Передача большого мяча над головой.)

Инструктор:
Быстро вы собрали урожай лука и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.

Инструктор:

А у нас для вас, ребятки,

Есть весёлые загадки.

Не стесняйтесь, угадайте,

Дружно хором отвечайте!

Кто узнает все ответы - огородные секреты

Станет самым умным в мире.

Начинаем. Три-четыре!


1 ребёнок. Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет. (Свекла)

2 ребёнок. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

3 ребёнок. Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

4 ребёнок. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)

5 ребёнок. Сидит девица

В тёмной темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6 ребёнок. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,

А все без застёжек.(Кочан капусты)


Эстафета 7 «Гороховая» (Детям нужно перепрыгнуть с грядки на грядку (прыжки из обруча в обруч) и нарисовать в стручке горошину).


Ведущий:

Очень много интересного вы сегодня узнали. Очень много полезных дел сделали. Бабушку порадовали! Бабушка приготовила для вас гостинцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят на свои площадки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: