РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (СТАЖИРОВКА)
для специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учёт
(по отраслям)
Рассмотрена на заседании ПЦК Протокол №________________ от «___» ______________2016г. Председатель ПЦК ___________________________ | Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) | |
Автор-составитель: | А.А Самсонов | |
Рецензенты: |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика (стажировка) «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности организации» является завершающей частью производственной (профессиональной) практики по ПОП СПО базового уровня по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Во время практики студенты всесторонне и объективно оценивают по формам бухгалтерской (финансовой) отчётности финансовое состояние организации, используя соответствующие способы и методику аналитических расчётов различных видов отчётности.
Практика (стажировка) организуется в соответствии с «Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений СПО», утвержденным приказом Минобразования России от 21.07.99 №1991 и «Рекомендациями по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений СПО» от 16.09.99 № 16-51-198/16-15.
Цель практики:
· овладение студентами первоначальным профессиональным опытом работы с бухгалтерской (финансовой) отчётностью;
· проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практики:
· приобретение нужных навыков вычисления различных показателей, исследование экономических ситуаций на основе анализа бухгалтерской (финансовой) отчётности организации;
· проведение всесторонней и объективной оценки полученных результатов и принятие адекватных решений, исходя из имеющейся информации.
Практика (стажировка) проводится в организации, занимающихся производством продукции или предоставлением услуг, в течение 2-х недель в объеме 72 часов.
По окончании практики студенты должны
· иметь представление о составе и структуре бухгалтерской (финансовой) отчётности организации;
· получить знания и навыки практических расчетов показателей для оценки экономического состояния анализируемых хозяйствующих субъектов;
· уметь проводить последовательный финансовый анализ по формам бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Анализ и оценка финансового состояния организации проводятся студентами на основе документов бухгалтерской отчетности организации за 3 отчетных года.
Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от колледжа на основании текущей успеваемости студента во время практики, ведения документации, характеристики руководителя практики от организации и зачета по практике (стажировке).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов | Количество часов |
Введение | |
1. Знакомство с организацией | |
2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности | |
3. Порядок составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность | |
4. Проведение финансового анализа по форме «Бухгалтерский баланс» | |
5. Проведение финансового анализа по форме «Отчёт о финансовых результатах» | |
6. Проведение финансового анализа по форме «Отчёт об изменениях капитала» | |
7. Проведение финансового анализа по форме «Отчёт о движении денежных средств» | |
8. Проведение финансового анализа по форме «Приложение к бухгалтерскому балансу» | |
9. Подведение итогов практики | |
ИТОГО |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Введение
Знакомство с программой практики и графиком проведения консультаций. Требования к отчету по практике. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в общественных местах, в транспорте и на проезжей части.
Тема 1. Особенности бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения в коммерческих организациях.
1. Знакомство с коммерческой организацией.
Требования к знаниям и умениям.
Студент должен иметь представление:
- о структуре бухгалтерии коммерческой организации;
- о правах и обязанностях главного бухгалтера в коммерческой организации;
- о нормативном регулировании бухгалтерского учёта в коммерческой организации.
Организационно- правовая форма собственности коммерческой организации. Структура бухгалтерии коммерческой организации. Права и обязанности главного бухгалтера. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в коммерческой организации. Принципы ведения бухгалтерского учёта в коммерческой организации. Взаимоотношения организации с контролирующими органами.