Критерии оценивания грамотности




Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки.  
  Допущено две-три ошибки.  
  Допущено четыре и более ошибки.  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.  
  Допущено три-четыре ошибки.  
  Допущено пять и более ошибок.  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка.  
  Допущено две ошибки.  
  Допущено три и более ошибки.  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.  
  Допущено три-четыре ошибки.  
  Допущено пять и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.  
  Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов.  
  Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4  

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.  
  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, илипривел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.  
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте.  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4  

Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.  
  Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации  
  Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.  
С2К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.  
  Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.  
  Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть.  
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.  
С2К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4  

Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.  
  Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.  
С3К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.  
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.  
  Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.  
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.  
С3К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: