Критерии оценивания грамотности
№
| Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
| Баллы
| ГК1
| Соблюдение орфографических норм
|
|
| Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки.
|
|
| Допущено две-три ошибки.
|
|
| Допущено четыре и более ошибки.
|
| ГК2
| Соблюдение пунктуационных норм
|
|
| Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.
|
|
| Допущено три-четыре ошибки.
|
|
| Допущено пять и более ошибок.
|
| ГК3
| Соблюдение грамматических норм
|
|
| Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка.
|
|
| Допущено две ошибки.
|
|
| Допущено три и более ошибки.
|
| ГК4
| Соблюдение речевых норм
|
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.
|
|
| Допущено три-четыре ошибки.
|
|
| Допущено пять и более ошибок
|
| ФК1
| Фактическая точность письменной речи
|
|
| Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.
|
|
| Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов.
|
|
| Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов.
|
|
| Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4
|
|
№
| Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
| Баллы
| С1К1
| Наличие обоснованного ответа
|
|
| Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
|
|
| Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
|
|
| Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.
|
| С1К2
| Наличие примеров-аргументов
|
|
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.
|
|
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, илипривел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
|
|
| Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте.
|
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.
|
| С1К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
|
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
|
| С1К4
| Композиционная стройность работы
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
|
|
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
|
|
| Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4
|
| Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№
| Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
| Баллы
| С2К1
| Понимание смысла фрагмента текста
|
|
| Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.
|
|
| Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
|
|
| Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.
|
| С2К2
| Наличие примеров-аргументов
|
|
| Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.
|
|
| Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.
|
|
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
|
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть.
|
| С2К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
|
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
|
| С2К4
| Композиционная стройность
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
|
|
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
|
|
| Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4
|
| Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№
| Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
| Баллы
| С3К1
| Толкование значения слова
|
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
|
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.
|
|
| Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
|
| С3К2
| Наличие примеров-аргументов
|
|
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
|
|
| Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
|
|
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
|
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
|
| С3К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
|
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
|
| С3К4
| Композиционная стройность
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
|
|
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
|
|
| Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
|
|
|
Поиск по сайту:
|