Стратегические решения во внешнем взаимодействии.




Стратегическое управление в

Международной фирме.

Стратегические решения по международной деятельности.

Стратегические решения во внешнем взаимодействии.

Реализация генеральной идеи

Внутренняя и внешняя непротиворечивости.

Ориентация на оценку тенденций.

6. Разработка и реализация стратегических планов МНК

7.

Стратегические решения по международной деятельности.

Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки.

Задача менеджера по созданию и реализации стратегии фирмы состоит из 5 взаимосвязанных частей:

1. Определение сферы деятельности и формирование стратегических направлений ее развития.

2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.

3. Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.

4. Эффективная реализация выбранной стратегии.

5. Оценка результатов деятельности, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию.

При выходе фирмы на внешние рынки увеличивается число внешних факторов, обладающих значительной неопределенностью (ресурсы, ассортимент продукции, рынки сбыта, способы производства). Это усиливает нестабильность фирмы и необходимость постоянного обновления целевых установок. Процесс определения целей фирмы и разработка реализующих эти цели стратегий называется стратегическим планированием. Стратегическое решение является результатом функционирования системы стратегического планирования.

Эффективное управление международной деятельностью фирмы предполагает совокупность стратегических решений:

1. Охватывает все ключевые моменты внешнего взаимодействия фирмы, независимо от принятой в ней структуры управления.

2. обеспечивает возможность последовательной реализации генеральной цели фирмы на уровне текущих планов деятельности и оперативных решений

3. внутренне непротиворечива

4. внешне непротиворечива

5. ориентирована на оценку тенденций развития ситуации.

Стратегические решения во внешнем взаимодействии.

Принятие решений во внешнем взаимодействии может быть сосредоточено:

- в одной специализированной службе (создание международного отдела, иногда на правах юридического лица)

- в рамках любой другой организационной структуры (линейной, функциональной). Оперативные вопросы международной деятельности рассматриваются в различных подразделениях независимо друг от друга.

Стратегия зарубежных операций должна вырабатываться в составе общей стратегии фирмы и объединять все направления ее деятельности. При эффективном менеджменте единая структура ведает всеми аспектами разработки стратегии и располагает исключительными полномочиями по принятию решений в области внешнеэкономических связей. Ни одно из решений не может приниматься вне ее рамок. В акционерном обществе эта структура может быть создана на базе Совета директоров.

Стратегическими считаются решения, которые:

А) непосредственно связаны с глобальными целями организации

Б) ориентированы на будущее

В) испытывают серьезное воздействие многочисленных неконтролируемых факторов.

Для достижения глобальных целей организации необходимо принимать решения, направленные на повышение эффективности.

Термин эффективность имеет 2 значения:

1. Соотношение результата и затрат, необходимых для его получения

2. Соответствие полученных результатов поставленным целям.

Ориентированным на будущее является решение, относящееся к элементу фирмы, не в полном объеме существующему в момент принятия решения. Это например намеченные к производству новые виды продукции или налаживание сотрудничества с дугой фирмой.

Воздействие неконтролируемых факторов определяется пространственными и временными обстоятельствами реализации решения. К ним относятся таможенные правила, социально-экономическая ситуация в других странах, поведение зарубежных конкурентов.

 

3. Реализация генеральной идеи

Миссия международной фирмы должна формироваться на основе определения ее места на потребительском рынке. Генеральная цель фирмы – это выпуск определенных видов продукции или оказание определенных видов услуг, ориентированные на определенные слои потребителей.

Выход на внешние рынки приводит к изменению миссии, связанному с расширением или иным изменением круга потребителей.

Доведение глобальных ориентиров деятельности до конкретных исполнителей заключается в адаптации принятой генеральной цели внутреннему состоянию фирмы и ее окружению

Следующий этап это разделение стратегических решений высшего уровня на цели и задачи, отображающие направления развития во времени и по количеству.

Специфика целей и задач международной фирмы направлена на осуществление особых международных целей:

- в отношении маркетинга

- в отношении выпускаемой продукции (особые требования местного характера)

- развитие зарубежной производственной базы Размещение основных групп продукции по регионам,

Международная стратегия является предусматривает скоординированные действия по реализации всего комплекса ее международных целей. С позиции международного менеджмента важен выбор базисной стратегии, определяющей характер продукции, выдвигаемой на рынок.

Продукция Рынки
Существующие Новые
Существующая А В
Новая С Д

Стратегия А – направлена на экономию издержек

Стратегия В – акцентирует внимание на маркетинговых вопросах

Стратегия С–акцентирует внимание на научно-исследовательской сфере

Стратегия Д – отличается высокой рискованностью, что ограничивает масштабы ее применения.

Допускается совместное применение различных вариантов в виде разворачивающихся в течение определенного периода последовательностей (А В С) ил (С Д).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: