Задания, предназначенные для студентов, не работающих в учреждениях, осуществляющих общеобразовательную подготовку




Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Институт математики, информатики и естественных наук

(ИМИЕН ГАОУ ВО МГПУ)

Программа

Производственной (педагогической) практики

Для магистрантов, обучающихся

По направлению 44.04.01 - «Педагогическое образование»,

магистерская программа «Преподавание математики в основной и старшей школах»

 

 

 

МОСКВА 2016


Программа производственной практики для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.01 - «Педагогическое образование», программа магистерской подготовки «Преподавание математики в основной и старшей школах»

В настоящей «Программе производственной практики» рассматриваются цели и задачи, формы и основные вопросы организации производственной практики в магистратуре, формы отчетности.

 

Составители: проф. Л. О. Денищева, доц. Н. В. Савинцева, доц. З. Р. Федосеева

Программа производственной практики утверждена на заседании Совета Института математики, информатики и естественных наук

Протокол № от 2016 г.

 

 

Московский городской педагогический университет

 

 

В предлагаемом документе рассмотрены вопросы, определяющие содержание обучения студентов 1 курса магистратуры при прохождении производственной (педагогической) практики, способствующей развитию профессионально-практических и теоретических умений и навыков в условиях научно - педагогической деятельности по осуществлению математического образования в учреждениях, дающих подготовку в объеме полного среднего общего образования. Кроме того, в документе представлены требования к составлению отчетной документации по производственной (педагогической) практике.

Материал предназначен для студентов 1 курса магистратуры и руководителей практики студентов.


 

Содержание

 

 

1. Цели и задачи производственной (педагогической) практики…………5

 

2. Организация производственной (педагогической) практики ………… 5

 

 

3. Подведение итогов производственной (педагогической) практики….. 7

 

4.Задания на период прохождения производственной (педагогической) практики ……... …………………………………………………………… 8

 

5. Рекомендуемая литература……………………………………… 10

 

Приложение 1. Рабочий план магистранта по производственной (педагогической) практике................................................. 11

 

Приложение 2. Пример оформления титульного листа отчета по производственной (педагогической) практике ………. 12

 

Приложение 3. Отзыв куратора базы практики…………………………. 13

 

Ι. Цели и задачи практики

1. Производственная (педагогическая) практика студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 44.04.01 - «Педагогическое образование».

2. Цели и задачи производственной (педагогической) практики - формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя общеобразовательной полной школы (преподавателя старших классов) и учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих общеобразовательную подготовку; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельной организации и ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

3. В каждом конкретном случае программа производственной практики может корректироваться и уточняться для каждого магистранта, обучающегося по программе магистерской подготовки «Преподавание математики в основной и старшей школах»

 

 

ΙΙ. Организация производственной (педагогической) практики

1. Производственная (педагогическая) практика магистрантов, обучающихся по магистерским (авторским) программам в ИМИЕН ГАОУ ВО МГПУ, проводится в 2 семестре, в соответствии со сроками, утвержденными учебными планами.

2. Производственная (педагогическая) практика магистрантов может проходить в следующих формах:

• подготовка и проведение уроков, лекций и семинаров в старших классах общеобразовательных школ и \ или в средних профессиональных учебных заведениях в соответствии с направлением научных интересов магистранта;

• подготовка проектных заданий и организация работ над проектами со старшеклассниками общеобразовательных школ и \ или студентами средних профессиональных учебных заведений;

• другие формы работ, определенные научным руководителем.

3. Организация производственной (педагогической) практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Студенты магистратуры могут проходить производственную (педагогическую) практику в общеобразовательной школе или среднем профессиональном учебном заведении, осуществляющем общеобразовательную подготовку. Производственная практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной студентом совместно с научным руководителем, но основе индивидуального плана работы. В программе указываются формы отчетности. Примерный образец рабочего плана производственной (педагогической) практики приведен в Приложении 1.

4. Руководство производственной (педагогической) практикой осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем магистерской программы. Контроль прохождения производственной (педагогической) практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики.

5. В качестве базы практики определено

· Место работы студента - для студентов, работающих в общеобразовательной школе или в средних профессиональных учебных заведениях, осуществляющих общеобразовательную подготовку.

  • Общеобразовательные школы или средние профессиональные учебные заведения, осуществляющие общеобразовательную подготовку [1] - длястудентов, не работающих в общеобразовательной школе или в среднем профессиональном учебном заведении, осуществляющем общеобразовательную подготовку.

ΙΙΙ. Подведение итогов производственной (педагогической) практики (оценка)

1. Производственная (педагогическая) практика оценивается руководителем на основе отчета, составленного магистрантом. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены конспекты уроков, тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные презентации, задачи и т.д., а также отзыв куратора базы практики об участии магистранта в выполнении заданий по производственной практике. Образец отчета приведен в Приложении 3.

2. Оценка по производственной (педагогической) практике (дифференцированный зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

3. Магистранты, не выполнившие программу производственной (педагогической) практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

4. Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования программы (педагогической) практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

 

ΙV. Задания на период прохождения производственной (педагогической) практики

Предлагаемые задания составлены в соответствии с нормативными документами:

· Положение о магистратуре;

· Программа производственной (педагогической) практики.

Вариант 1.

Задания, предназначенные для студентов, работающих в общеобразовательной школе или в средних профессиональных учебных заведениях, осуществляющих общеобразовательную подготовку

· Выявить специфику организации и осуществления процесса обучения математике в старших классах.

· Определить, по каким программам школьники обучаются математике.

· Выявить, какие элективные курсы предлагаются учащимся, какие из них читаются.

· Посетить 8 уроков математики в старших классах общеобразовательного учебного заведения с целью выявления особенностей методов, форм и средств обучения.

· Подготовить и провести 3-4 урока математики в старших классах.

· Провести наблюдения за учебным процессом в рамках исследуемой проблемы в магистерской диссертации. Провести анкетирование или интервьюирование учащихся (учителей), касающееся проблемы, разрабатываемой в магистерской диссертации.

В качестве методов исследования рекомендуется использовать не только анализ нормативных документов и продуктов деятельности субъектов образовательного процесса, но - и беседы с работниками общеобразовательного учреждения, интервьюирование или опрос учителей и учащихся.

Вариант 2.

Задания, предназначенные для студентов, не работающих в учреждениях, осуществляющих общеобразовательную подготовку

· Изучить Концепцию обучения математике на старшей ступени общего образования.

· Проанализировать различия в индивидуально-психологических особенностях школьников, обучающихся в старших классах общеобразовательной школы.

· Провести анализ элективных курсов по математике для старших классов общеобразовательной школы, опубликованных в научно – педагогических изданиях.

· Посетить 8 уроков математики в старших классах с целью выявления особенностей методов, форм и средств обучения.

· Подготовить и провести 3-4 урока математики в основной школе или в старших классах.

· Провести наблюдения за учебным процессом в рамках исследуемой проблемы в магистерской диссертации. Провести анкетирование или интервьюирование учащихся (учителей), касающееся проблемы, разрабатываемой в магистерской диссертации.

 

Таким образом, в ходе производственной (педагогической) практики магистранты должны:

1. провести уроки математики в старшей (основной) школе;

2. разработать и провести несколько (не менее 2) зачётных уроков, на которых присутствует руководитель педпрактики;

3. подготовить материалы по проблеме, разрабатываемой в магистерской диссертации.

По окончании практики студент предоставляет отчетную документацию:

- дневник производственной (педагогической) практики;

- материалы по избранной теме, которая непосредственно связана с темой магистерской диссертации;

- конспекты зачётных уроков,

- отчёт о педагогической практике;

- отзыв руководителя о прохождении производственной (педагогической) практики.

 

Рекомендуемая литература:

1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2008,- 128 с.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - № 3. – С. 3-14.

3. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.

4. Бусев В.М. О профессиональном методическом сообществе учителей математики/ В.М. Бусев // Математика в школе. – 2006. - № 6, С. 43.

5. Дорофеев Г.В. Об учебнике «Алгебра и начала анализа» для профильного курса математики в Х классе / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецов, Е.А. Седова // Математика в школе. – 2003. - № 10, С.37.

6. Дорофеев Г.В. Профильная школа в концепции профильного математического образования / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Е.А. Седова // Профильная школа. – 2004. - № 1, С. 7-14.

7. Журин А.А. Использование Интернет-ресурсов для информационно-справочного обеспечения профильных курсов // А.А. Журин // Профильная школа. – 2004. - № 1, С. 30-35.

8. Звавич Л.И. Классы с углубленным изучением математики (Х-ХI классы) // Математика в школе. – 2003. - № 6, С.17; № 8, С. 33.

9. Звавич Л.И. Элективные курсы образовательной области «Математика» / Л.И. Звавич // // Профильная школа. – 2004. - № 5, С. 14-18.

10.Лернер П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении / П.С. Лернер // Профильная школа. – 2004. - № 3, С. 12-17. Т.Н. Литвинова // Профильная школа. – 2004. - № 3, С. 42-45.

11.Новожилова Н.В. Профильное обучение в гимназии / Н.В. Новожилова, М.М. Фирсова // Профильная школа. – 2004. - № 3, С. 29-33.

12.Отзывы о проекте стандартов математического образования // Математика в школе. – 2002. - № 10, С.15.

13.Потапов М.К. Каким быть учебник математики для профильной школы/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин // Математика в школе. – 2004. - № 7, С.2

Приложение 1

 

Рабочий план магистранта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: