Характеристика выпускаемой продукции, услуг, работ и их рынков сбыта




 

Предприятие выполняет следующие виды услуг, работ, изделий:

- обеспечение постоянной технической готовности эксплуатируемых средств организации дорожного движения;

- своевременное и качественное строительство объектов, связанных с задачами обеспечения дорожного движения;

- техническое обслуживание, содержание и замена средств и автоматизированных систем организации дорожного движения (светофоров, аппаратуры регулирования, дорожных знаков, ограждения и т.п.);

- разметка проезжей части улично-дорожной сети;

- выпуск продукции производственно-технического назначения – изготовление дорожных знаков, креплений технических средств регулирования дорожного движения (кронштейны, площадки под контроллеры, хомуты, колонки, стойки под дорожные знаки, светофоры, дорожное ограждение).

Нанесение дорожной разметки. Дорожная разметка – элемент системы организации дорожного движения, включающий линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дорог общего пользования, городских дорог и улиц с усовершенствованным покрытием, а также на элементах дорожного обустройства и инженерных сооружениях, применяемых самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Устройство дорожного ограждения. Дорожное ограждение – элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкции и устройства, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств за пределы дороги, с мостов, путепроводов и эстакад, наездов на опасные препятствия и столкновений со встречными транспортными средствами, организации движения транспортных и пешеходных потоков, а также предотвращения выхода животных на проезжую часть.

Установка временных дорожных знаков. Временный дорожный знак – дорожный знак, применение которого вызвано причинами временного характера и не предусмотрено проектом организации дорожного движения или дислокацией дорожных знаков.

Установка дублирующих дорожных знаков. Дублирующий дорожный знак – одноименный с основным дорожный знак, который располагается слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью, в одном створе с основным знаком.

Установка дорожных знаков. Дорожный знак – элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой сигнальное устройство установленной формы, содержащий условное обозначение или надписи, предназначенный для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на дорогах.

Устройство дорожных светофоров. Дорожный светофор – элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного движения.

Также предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- производство строительных металлоконструкций;

- земляные работы;

- строительство инженерных сооружений;

- строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений;

- прочие строительные работы, требующие строительных профессий;

- электромонтажные работы;

- установка прочего инженерного оборудования;

- торговля автомобилями;

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

- оптовая торговля лакокрасочными материалами;

- оптовая торговля прочими машинами и оборудованием;

- перевозка грузов автомобильным транспортом;

- деятельность по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог;

- электросвязь;

- технические испытания и исследования;

- прочая коммерческая деятельность.

В соответствии с Решением Мингорисполкома для осуществления функционально-оперативного руководства предприятием в вопросах соблюдения сроков и качества выполняемых работ, утверждения мероприятий по эксплуатации и внедрению технических средств организации дорожного движения Заказчиком является ГУВД Мингорисполкома.

Согласно уставу основным видом деятельности КУП «СМЭП Мингорисполкома» является комплекс работ и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Минска. Исходя из специфики деятельности организации, связанной с необходимостью выработки единообразного подхода к осуществлению комплекса мероприятий по внедрению и эксплуатации технических средств и систем регулирования дорожного движения в городе, КУП «СМЭП Мингорисполкома» является естественной монополией на территории города Минска.

Основными факторами, влияющими на размер и перспективы развития рынка работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, являются:

1. Генеральный план развития города Минска.

2. Размер бюджетного финансирования, выделяемого из городского бюджета.

Первый фактор обуславливает объем заказов предприятию на проведение строительства и реконструкцию светофорных объектов на вновь возводимых и модернизируемых объектах инфраструктуры города Минска. В данном случае основными заказчиками выступают ГУВД Мингорисполкома, либо организации, выполняющие строительные работы на данных объектах. В последнем случае КУП «СМЭП Мингорисполкома» является субподрядчиком на проведение строительства либо реконструкции технических средств и систем регулирования дорожного движения на вновь возводящихся объектах инфраструктуры г. Минска.

Стоимость работ, выполняемых КУП «СМЭП Мингорисполкома», определятся на основе проектно-сметной документации разрабатываемой проектным институтом «Минскинжпроект», а также на основании «Норм времени и расценок», утвержденных в 1991 г. приказом МВД СССР №87. То есть предприятие не имеет возможности проводить самостоятельную ценовую политику по определению стоимости работ, выполненных на основе проектно-сметной документации.

Второй фактор, влияющий на объем выполняемых КУП «СМЭП Мингорисполкома» работ по обеспечению безопасности дорожного движения, связан с размером бюджетного финансирования. От данного показателя зависит планируемый на год уровень технического обслуживания светофоров, дорожных знаков и ограждения; аварийно-восстановительный ремонт, средний ремонт светофорных объектов и нанесение дорожной разметки.

Объем ежегодных работ по техническому обслуживанию светофоров, дорожных знаков и ограждения определяется на основании договора подряда на внедрение и эксплуатацию технических средств и систем организации дорожного движения, заключаемого между КУП «СМЭП Мингорисполкома» и ГУВД Мингорисполкома. В приложении к данному договору утверждается годовой график технического обслуживания светофорных объектов, дорожных знаков и ограждения. На основе годового графика КУП «СМЭП Мингорисполкома» разрабатывает квартальные и ежемесячные графики обслуживания технических средств и систем организации дорожного движения в городе Минске.

Размер работ по среднему ремонту светофоров и нанесению дорожной разметки также определяется по согласованию с ГУВД Мингорисполкома и зависит от объема бюджетного финансирования. Размер бюджетного финансирования определяется в бюджете города Минска на очередной финансовый год.

Стоимость указанных ранее работ определяется согласно актам выполненных работ. При этом акты разрабатываются на основании «Норм времени и расценок на работы по организации дорожного движения», утвержденных приказом МВД СССР.

Учитывая монопольное положение КУП «СМЭП Мингорисполкома» на рынке работ по обеспечению безопасности дорожного движения г. Минска, государством утвержден регламентируемый порядок формирования стоимости выполняемых КУП «СМЭП Мингорисполкома» работ. Таким образом, предприятие не имеет возможности проводить собственную ценовую стратегию по определению стоимости выполняемых работ по обеспечению безопасности дорожного движения (эксплуатация технических средств и систем организации дорожного движения) в г. Минске. То есть финансовое положение предприятия находится в зависимости от объема работ требуемого заказчиками.

 

 


Литература

1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2001.

2. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утв. Постановлениями Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. №81/128/65 (с изменениями и дополнениями).

3. Устав в внутренние документация КУП «СМЭП Мингорисполкома».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: