ПОЛИТИКА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА




Основания и порядок отнесения месторождений газа к объектам федерального значения


К объектам федерального значения относятся месторождения газа, имеющие стратегическое значение для газоснабжения в Российской Федерации. Обоснование необходимости отнесения месторождения газа к объектам федерального значения, а также предложение о его отнесении к таким объектам в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" вносится на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отнесение месторождения газа к объектам федерального значения осуществляется Правительством Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено месторождение газа.

 

Полномочия организации - собственника Единой системы газоснабжения


В целях обеспечения надежного газоснабжения и выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений о поставках газа организация - собственник Единой системы газоснабжения:
обеспечивает строительство, эксплуатацию, реконструкцию и развитие объектов Единой системы газоснабжения;
обеспечивает непрерывный диспетчерский контроль за функционированием объектов Единой системы газоснабжения, а также подсоединенных к ней объектов газоснабжения в точках их подсоединения;
осуществляет управление функционированием Единой системы газоснабжения;
обеспечивает использование на объектах Единой системы газоснабжения энергосберегающих и экологически чистых оборудования и технических процессов;
осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение промышленной и экологической безопасности объектов Единой системы газоснабжения, охраны окружающей природной среды;
осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение потенциальных аварий и катастроф, ликвидацию их последствий на объектах Единой системы газоснабжения.
В процессе функционирования Единой системы газоснабжения в целях повышения ее эффективности организация - собственник Единой системы газоснабжения может осуществлять меры по совершенствованию структуры данной системы газоснабжения без нарушения надежности газоснабжения.

ПОЛИТИКА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

За несколько лет до кризиса в России стала быстро создаваться нормативно-правовая база развития ВИЭ. За принятыми в конце 2007 г. поправками к Федеральному закону «Об электроэнергетике», заложившим рамочные основы развития ВИЭ, последовал ряд конкретизирующих документов,например, Постановление Правительства Российской Федерации, утвердившим правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования ВИЭ.

В рамках совершенствования законодательной базы разработан и внесен в Государственную Думу проект Федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», предусматривающий меры по поддержке развития производства альтернативных видов моторного топлива. В рамках разрабатываемого проекта Федерального закона «О теплоснабжении», предусматриваются меры по развитию ВИЭ в сфере теплоснабжения.

Для совершенствования нормативной базы использования ВИЭ предусматривается:

· усовершенствовать систему целевых показателей и обеспечить совершенствование государственной статистической отчетности;

· разработать и регулярно уточнять схему размещения генерирующих объектов электроэнергетики на основе использования ВИЭ;

· обеспечить разработку и реализацию мер по привлечению внебюджетных инвестиций для сооружения новых и реконструкции действующих генерирующих объектов, использующих ВИЭ, включая законодательно определенную меру (ФЗ-35) – предоставление субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения к электрическим сетям квалифицированных генерирующих объектов на базе ВИЭ;

· разработать комплекс мер по содействию развития малых предприятий, функционирующих на рынке энергетического сервиса в сфере электроэнергетики на основе использования ВИЭ.

С целью выравнивания конкурентных условий для производителей электроэнергии на основе использования ВИЭ и ископаемых видов органического топлива предусматривается:

· установить и регулярно уточнять размеры и сроки действия надбавки, прибавляемой к равновесной цене оптового рынка на электрическую энергию для определения цены на электрическую энергию, произведенную на основе использования ВИЭ;

· установить обязанность по приобретению покупателями электрической энергии, произведенной на основе использования ВИЭ;

· реализовать меры по совершенствованию правового режима использования природных ресурсов для сооружения и эксплуатации электрогенерирующих объектов на основе использования ВИЭ;

· использовать механизмы дополнительной поддержки возобновляемой энергетики;

· разработать комплекс нормативно-правовых документов по внедрению мер поддержки ВИЭ, в первую очередь, надбавки, в механизмы функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии (включая регионы, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка), а также по их применению в изолированных энергозонах.

 

Распоряжение Правительства РФ (январь 2009 г.) определило основные направления государственной политики в области развития электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года и установлены целевые показатели использования ВИЭ в сфере электроэнергетики.

Эти показатели предусматривают увеличение доли использования ВИЭ (кроме ГЭС мощностью свыше 25 мВт) с 0,9 % в 2008 году до 1,5% к 2010-му, до 2,5% - к 2015-му и до 4,5 % к 2020 году, что составляет около 80 млрд. кВтч выработки электроэнергии с использованием ВИЭ в 2020 году при 8,5 млрд. кВт∙час в настоящее время. К 2020 г. планируется увеличить долю возобновляемых источников в производстве электроэнергии до 4,5% без учета крупных ГЭС, и до 19-20% с учетом последних.

В соответствии с прогнозными оценками структура генерирующих мощностей до 2020 г. будет изменяться следующим образом:

· гидроэлектростанции с 47 млн.кВт (20,6%) до 57-59 млн.кВт (18,3-19,7%), атомные электростанции с 24 млн.кВт (10,5%) до 35-41 млн.кВт (12,1-12,9%), ВИЭ-электростанции (без учета крупных ГЭС) – с 2,2 млн. кВт. до 25,3 млн. кВт;

· в структуре потребления топлива на ТЭС будет снижаться доля газа с 69% в 2008 г. до 61-66% в 2020 г. при интенсивном росте доли угля от 26,2% до 30-35% соответственно. При этом абсолютный объем потребления газа увеличится всего примерно на 10%, а угля – в 1,35 – 1,75 раза.

Рост производство электрической энергии на ГЭС мощностью более 25 МВт составит от 168 млрд. кВт∙час в 2010 до 284 млрд. кВт∙час в 2020 году.

Производство тепловой энергии на основе использования ВИЭ увеличится с 63 млн. Гкал в 2010 году до 121 млн. Гкал в 2020 году.

 

 

Федеральный закон об энергосбережении.

1. Общие положения.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

1) Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

2) Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

3) Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

 

2. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении.

Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Федеральный закон о газоснабжении

1) Общие положения

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

газ - природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями;

газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.

2) Основы государственного регулирования газоснабжения.

В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области.Государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально - экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности. Государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение. Повышение уровня газификации жилищно - коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации;

Федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно - правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Бузулукский строительный колледж”

г. Бузулук Оренбургской области.

 

 

Самостоятельная работа

Реферат

по учебной дисциплин: МДК 01.01

“Особенности проектирования систем газораспределения “

По теме: “Правовая основа и нормативная база использования топлива в РФ”.

 

 

Выполнил: студент 261 “Г” группы: Костин. А.П.

Преподаватель: Оратовский И.Л.

 

Бузулук 2013.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: