РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ»




Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Вторая младшая группа

Уровни Дидактические игры, упражнения, вопросы   Критерии оценки
I. Уровень знаний о ближайшем окружении. Игра «Четвертый лишний». Материал: предметные картинки с изображением различных предметов. Содержание диагностического задания: Воспитатель раскладывает предметные картинки по принци­пу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю кар­тинку и объяснить почему.   1 балл - ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего. 2 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с по­мощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуатив­ной речью, жестами. 3 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал).  
II. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.   1.Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка»,предметные картинки с изображением природы и предметов, сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птич­ка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображе­нием бабочки сложить картинки с изображением природы. 2.Дидактическая игра «Разложи картинки». Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.). Содержание диагностического задания: Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д. - А теперь скажи, из чего сшито платье? - Из бумаги, дерева или ткани? - А посуда стеклянная или деревянная? И т. п. 1 балл - ребенок затрудняется группировать и классифици­ровать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. 2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной по­мощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо зна­комые предметы. 3 балла - ребенок легко справляется с заданиями, правиль­но обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
  III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.   1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал:сюжетная картинка с изображением семьи (ба­бушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Содержание диагностического задания: Инструкция. Посмотри внимательно на эту картинку. - Как ты думаешь, кто здесь нарисован? - Что делает бабушка? - Дедушка? - Остальные? - Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа? - С кем ты живешь? 2.Беседа по вопросам. - Попробуй вспомнить название города, в котором ты жи­вешь. - Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)? - Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? И т. п.   1балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города. 2балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отве­чает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города. 3балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает назва­ние своего города, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем. Высокий уровень - 8-9 б Средний уровень - 6-7 б Низкий уровень - 3-5 б

РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ»

Уровни Дидактические игры, упражнения, вопросы Критерии оценок
I. Уровень знаний о некоторых домашних животных. 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна встав­лены иллюстрации с изображением домашних животных. Содержание диагностического задания:Воспита тель показывает ребенку домик с закрытыми ставен­ками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.Например: - Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребе­нок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, со­бака - щенок), фланелеграф. Содержание диагностического задания:Воспита тель, выставляя на фланелеграф картинки дете ны­шей животных, просит найти взрослое живот ное - маму.Например: - На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. - Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш поте­рялся. - Как зовет детеныш коровы свою маму? - А лошади? И т. п.   1 балл - ребенок не справляется с заданием. 2 балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. 3 балла - ребенок правильно называет всех домашних жи­вотных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картин­ку с детенышем и называет его.
II. Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях. Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить живот­ных.Ребенок под картинкой с изображением леса должен разло­жить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних.После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в ле­су и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные осо­бенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост). 1 балл - ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого. 2 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличи­тельные особенности. 3 балла - ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные осо­бенности внешнего вида знакомых животных.
III. Уровень сформированности элементарных представ­лений о хороших и плохих поступках.   1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. Содержание диагностического задания: Предшествующая беседа. - Чем поливают цветы? (Водой.) - Из чего поливают цветы? (Из лейки.) - Где мы будем брать воду? - Сколько воды нужно наливать в лейку? (Половину.) Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимо­сти оказывает помощь. Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением не­обходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить. 1балл - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. 2 балла - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружаю­щей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. 3 балла - ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планиро­вать свою деятельность. Высокий уровень - 8-9 б Средний уровень - 6-7 б Низкий уровень - 3-5 б

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Уровни Дидактические игры, упражнения, вопросы Критерии оценки
I. Словарный запас ребенка. 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды. Содержание диагностического задания:Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их на­звать. -А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). -Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит на­звать одним словом. -Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов. - Покажи носик у чайника. - Покажи крышку. -Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п. 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место». Материал: предметные (мелкие) картинки с изображение! одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинк: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для голов ных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев. Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку внимательно рассмотрет картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображением частей суто] Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы: - Когда мы играем? - Когда мы кушаем? - Что мы делаем ночью? 1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не раз­личает существенные детали и части предметов. Путает назва­ния частей суток. 2 балла - все предметы называет правильно, определяя на­значение предмета, но не называет обобщающего слова. Пра­вильно различает и называет контрастные части суток с помо­щью наводящих вопросов. 3 балла - все предметы называет правильно, определяет на­значение предмета; понимает, различает и называет существен­ные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Разли­чает и называет части суток.
стороны речи 1.Дидактическая игра «Чего не стало?». Материал: предметные картинки. Содержание диагностического задания:Воспита тель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?» 2.Упражнение«Прятки». 1балл - не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.    
II. Уровень сформированности грамматической.   Материал: мелкая игрушка. Содержание диагностического задания:Воспита тель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.Например: в шкаф, за спину и т. д. 3. Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это? Утка - утенок - утята. Заяц - зайчонок - зайчата.   2балла - ребенок правиль но употребляет в речи имена су­ществительные в форме ед. и мн. чис­ла, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употреб­ляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги. 3 балла - ребенок правиль но употребляет в речи име на су­ществительные в фор ме ед. и мн. чис­ла, обозна чающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.   1. Б е с е д а по сюжетной картинке. Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети). Содержание диагностического задания: Например: - Посмотри, Мишутка нарисовал картинку. - Тебе она нравится? - Кто нарисован на картинке? - Что делают дети? И т. д. 2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, ис­пользуя фигурки настольного театра. 1балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсцени ровке сказки. Ребенок договари­вает за взрослым отдельные слова. В-ль. Жили-были дед и ... Ребёнок. Баба. В-ль.И была у них курочка Ребёнок. Ряба. 2балла - в речи преиму щественно простые пред ложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незна­чительной помощью взрос лого, соблюдая логичность и после­довательность. В-ль. Жили-были ... Ребёнок. Дед и баба. В-ль.И была у них... Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользу­ется простыми нерас пространенными предложе ниями и пред­ло жениями с однородными членами.Инс ценирует отрывки из знако мых сказок, соблюдая ло гичность и последователь­ность, передаёт содержание текста. Высокий уровень - 8-9 б Средний уровень - 6-7 б Низкий уровень - 3-5 б
...





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.