Тематика докладов по работам научно-исследовательского характера




1. Город как социальное явление.

2. Фермерство и перспективы его развития.

3. Особенности развития национальной культуры в современных условиях.

4. Факторы формирования и поддержания корпоративной культуры.

5. Культурная среда современной деревни: состояние, проблемы, перспективы.

6. Экологические проблемы современного социума (г.Барнаул, Алтайский край, Сибирь, Россия, регионы).

7. Формирование экологического сознания в системе образования.

8. Профессиональная ориентация молодого поколения: проблемы самоопределения.

9. Современный рынок труда и безработица.

10. Богатство и бедность в современной России (в Алтайском крае, в Барнауле).

11. Социологический анализ маргинального поведения населения.

12. Социальная мобильность и адаптация молодежи в изменяющемся обществе.

13. Средний слой российского общества: проблемы формирования социального статуса.

14. Бизнес – слой в современной России.

15. Олигархи в фокусе общественных умонастроений.

16. Предпринимательство как социальный феномен.

17. Образ предпринимателя в современной российской литературе.

18. Социальные позиции российской интеллигенции.

19. Рабочий класс в структуре современного российского общества.

20. Городской образ жизни: проблемы и перспективы.

21. Проблемы управления социальным конфликтом.

22. Этнос, нация, народность: общее и особенное.

23. Социология семьи: современные проблемы исследований.

24. Трансформация института современной семьи.

25. Изменение функций семьи в ХХ веке.

26. Основные каналы социализации личности.

27. Социологический портрет современного российского студенчества.

28. Экономические ориентации студенчества.

29. Востребованность профессиональных знаний как социальная проблема.

30. Феномен непрерывного образования.

31. Проблемы наркотиков и наркотизации в России и в мире.

32. Основные этапы развития отечественной социологии.

33. Маркетинговое исследование в бизнесе как важное направление в современной социологии.

34. Роль прикладных исследований в бизнесе.

35. Качественные и количественные методы исследования в современной социологии.

Примерные ситуационные задачи (кейс-стади)

Задача 1

Николай и Владимир – друзья детства, каждый имеет свой небольшой бизнес. В трудных ситуациях не раз выручали друг друга. В июле 2011 года Николай договорился с Владимиром, что если ему понадобятся в сентябре на небольшой срок деньги в размере 180 тыс. рублей, то друг его выручит. 16 сентября такая необходимость появилась у Николая и он обратился к другу.

Понадобилось только 120 тыс. рублей, которые Владимир ему занял без дополнительных договоренностей. Правда, Николай уточнил, что вернет долг в течение ближайших двух месяцев. С 17 сентября 2011 года в России стал с невероятной быстротой расти доллар, о чем Владимир поспешил сказать своему другу. Николай усиленно стал искать деньги, чтобы как можно быстрее отдать долг Владимиру. Только 5 октября у него появилась такая возможность.

Когда Николай сообщил товарищу, что готов вернуть ему деньги, Владимир попросил отдать деньги в долларах по курсу на день возврата долга.

Николай был шокирован таким поворотом дела, но во имя дружбы не возразил, предложил встретиться и вместе посчитать сумму долга в долларах.

Однако ни на следующий день, ни после никто из них не сделал попытки встретиться.

А с 6 октября 2011 года, т.е. на следующий день после их столкновения, курс доллара пошел вниз.

С тех пор друзья не виделись и не перезванивались.

Вопросы для обсуждения:

1) Можно ли описанную ситуацию считать социальным конфликтом? Обоснуйте свое мнение.

2) Определите тип данного конфликта.

3) Выделите этапы данного конфликта. Определите его причину. Подумайте, был ли повод для его развития.

4) По-вашему мнению, кто из конфликтующих сторон явился инициатором конфликта?

5) Что может способствовать разрешению конфликта между Николаем и Владимиром?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

 

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, содержится в разделе 2 РПД «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

 

Для направления 38.03.02 «Менеджмент», профили «Финансовый менеджмент», «Корпоративное управление», «Маркетинг»;

ОНК-2 -владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: