Оценка уровня сформированности компетенции




Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать:;взаимообусловленность, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Уметь: определять факторы и закономерности, происходящих в обществе процессов. Владеть: навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. Знать:взаимообусловленность некоторых, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Уметь:определять факторы и основные закономерности, происходящих в обществе процессов. Владеть: основными навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. Пороговый уровень (50-69) баллов «зачтено»
Знать: взаимообусловленность, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Уметь:определять факторы и закономерности, происходящих в обществе процессов; Владеть:навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. Продвинутый уровень (70-85) баллов «зачтено»
Знать и уметьопределить факторы и закономерности, происходящих в обществе социально-экономических процессов и явлений. Владеть навыками анализа социально – экономических последствий, происходящих в обществе процессов. Высокий уровень (86-100) баллов «зачтено»
СК-2: способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию
Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: основные социологические категории, источники информации и социологические показатели; Уметь: анализировать, обобщать и систематизировать социологические показатели из различных источников социологической информации Владеть: навыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников. Знать некоторые социологические категории, источники информации и социологические показатели.   Уметь анализировать, обобщать и систематизировать некоторые социологические показатели из различных источников социологической информации.   Владетьнекоторыми навыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников. Пороговый уровень (50-69) баллов «зачтено»
Знать основные социологические категории, источники информации и социологические показатели.   Уметь анализировать, обобщать и систематизировать социологические показатели из различных источников социологической информации.   Владетьосновными навыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников социологической информации. Продвинутый уровень (70-85) баллов «зачтено»
Знать и уметь анализировать, обобщать и систематизировать социологические показатели из различных источников социологической информации.   Владетьнавыками анализа и синтеза эмпирического и теоретического материала из различных источников социологической информации. Высокий уровень (86-100) баллов «зачтено»

 

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков

Вопросы для подготовки к зачету

1. Социология как наука, ее предмет, объект и основные функции.

2. Общество как социокультурная система. Социальная структура общества.

3. Теория социальной структуры и социальной стратификации Т. Парсонса.

4. Социализация и социальные ценности. Основные типы ценностей.

5. Социологические воззрения О. Конта.

6. Социологические взгляды Э. Дюркгейма.

7. Вклад Г. Спенсера в развитие социологии.

8. Основные периоды и представители отечественной социологической

мысли (XIХ-начало XX века).

9. Социология Макса Вебера.

10. Социологические взгляды П.А. Сорокина.

11. Культура, как совокупность нормативных систем.

12. Социальный статус, позиция и роль.

13. Социальная норма как форма регуляции социальных отношений людей.

14. Социальный контроль и общество.

15. Социальные санкции, их роль в обществе.

16. Девиантное поведение. Основные функции. Классификация.

17. Теория аномии Э. Дюркгейма и Роберта Мертона. Проявления аномии в современном российском обществе.

18. Социальное напряжение и социальный конфликт. Структура социального конфликта.

19. Основные формы и способы разрешения социального конфликта.

20. Конфликты в производственном коллективе и возможности их разрешения.

21. Теория классов и классовых отношений в социологии

22. Теория социальной стратификации. Основные формы и параметры социальной стратификации.

23. Социальная мобильность и ее разновидности.

24. Бюрократия как социальный слой.

25. Маргинализация, как явление современного общества. Истоки ее появления.

26. Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе.

27. Интеллигенция в социальной структуре российского общества.

28. Рабочий класс в современном российском обществе, его социальный облик.

29. Социализация как социальный процесс. Жизненные циклы индивидов.

30. Понятие социальный институт. Структура, функции. Явная и латентная функции социального института.

31. Экономические социальные институты. Структура и функции.

32. Семья как социальная группа и институт.

33. Социологическое исследование: понятие, виды, основные этапы.

34. Анализ документов как метод сбора социологической информации.

35. Метод экспертной оценки в социологическом исследовании.

36. Метод фокус-групп в социологическом исследовании.

37. Наблюдение как метод социологического исследования.

38. Обработка, анализ и использование результатов социологических исследований.

39. Опрос как основной вид социологического исследования. Его разновидности, возможности и ограничения опросного метода.

40. Программа и план в социологическом исследовании.

41. Контент-анализ. Основные категории и единицы анализа.

42. Наблюдение как метод социологического исследования. Виды наблюдения.

43. Метод изучения документов.

44. Понятие, основные виды и роль гипотезы в социологическом исследовании.

45. Анкета - ее признаки, область применения. Виды анкет.

46. Вопрос в социологическом исследовании. Понятие вопроса. Классификация вопросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: