Произведем сравнительный анализ расхода топлива, затрачиваемого автомобилями во время проезда через нерегулируемый пешеходный переход, который расположен на улице Крестьянской возле центрального рынка, при предыдущей и при новой организации дорожного движения на данной улице. Новая организация дорожного движения введена 31 марта 2015 года и предусматриваетодностороннее движение по улице Гагарина в сторону улицы Карповича, а также по улице Крестьянская в сторону улицы Гагарина и улице Катунина в сторону улицы Интернациональная, то есть вокруг центрального рынка.
При проезде через нерегулируемый пешеходный переход водители вынуждены двигаться с различной скоростью. В связи с этим автомобили двигаются как в режиме разгона и замедления, так и в режиме холостого хода. При этом скорость автомобилей на данном участке будет зависеть от интенсивности движения пешеходов через пешеходные переходы и от общей скорости потока машин.
Расход топлива одного автомобиля при проезде участка дорогивключает следующие составляющие
, (6.1)
где –расход горючегоавтомобилем при движении в режиме разгона, л;
–расход горючего автомобилем при движении в режиме замедления, л;
–расход горючего автомобилем при движении в режиме холостого хода, л;
– расход горючего автомобилем при движении с постоянной скоростью, л.
Усредненные значения расхода топлива в условиях эксплуатации по отдельным группам транспортных средств приведены в таблице 6.1.
Таблица 7.1 - Р асход топлива одиночных транспортных средств при различных режимах движения
Группы ТС | Q, л/ч | |
бензиновые | дизельные | |
М1 | 5,52 | 4,02 |
М2 | 11,46 | 6,54 |
М3 | 32,58 | 24,48 |
N1 | 8,1 | 4,5 |
N2 | 22,02 | 15,9 |
N3 | 40,38 | 27,42 |
|
Транспортный поток по улице Крестьянской составляют транспортные средства группы М1 (легковые автомобили).Количество автомобилей по видам используемого топлива при предыдущей и при новой организации дорожного движения представлено в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Количествоавтомобилей по группам и видам используемого топлива
Группа АТС | Количество автомобилей за сутки, вид топлива (В – бензин, D – дизельное) | |
предыдущая организация дорожного движения | новаяорганизация дорожного движения | |
М1 | 5083 (В), 3389 (D) | 3211 (В), 2141 (D) |
Всего, авт./сут. |
Выход пешехода на проезжую часть вынуждает водителей автомобилей изменять скорость движения транспортного средства, увеличивая при этом расход топлива. При движении в городских условиях в соответствующем режиме расход топлива автомобиля от общего количество составляет:
- на холостом ходу и при замедлении: по 15 %;
- при разгоне: 50 %;
- при движении с постоянной скоростью: 20 %.
Считается, что значительно режим движения при выходе пешеходов на проезжую часть будет изменяться только у первых трех автомобилей в каждой полосе движения перед пешеходным переходом. При этом для первого автомобиля в полосе перед пешеходным переходом будут характерны режимы торможение, холостой ход и разгон, для второго и третьего – торможение и разгон. При движении автомобиля после изменения организации дорожного движения перечисленных выше режимов будет значительно меньше, так как движение предусмотрено в одну сторону, а интенсивность транспорта значительно снизилась при новой организации дорожного движения, это можно объяснить «боязнью» некоторых водителей совершать движение в данном районе, особенно для местных водителей.
|
Учитывая значения расхода топлива, приведенные в таблице 6.1 для легкового транспорта, и количество транспортных средств из таблицы 6.2 средний расход топлива автомобилей во время движения по участку дороги при наличии нерегулируемого пешеходного перехода составит:
- при предыдущей организации дорожного движения
л/сут. или л/ч.
- при новой организации дорожного движения
л/сут. или л/ч.
Из расчетов следует, что расход топлива транспортных средств после изменения организации дорожного движения снизился на 639,6 л/ч. Это говорит о том, что новая организация дорожного движения на данном участке является эффективной.