Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________ Т.З. Галейшина
«___» __________ 20 __ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни»
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
МДК. 01.02. Основы профилактики
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс 2
Семестр III
Количество часов 6
Уфа
20___
Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.
Рецензенты:
Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР
Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин
Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин
Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.
Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни».
2. Актуальность темы. Здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой. Именно поэтому в настоящее время назрела настоятельная потребность реализации профилактических программ национального масштаба, направленных как на борьбу с факторами риска (курение, алкоголь, избыточная масса тела, стрессы), так и на раннее выявление и адекватное лечение предотвратимых заболеваний.
|
Цель занятия
Овладение практическими умениями по обучению населения здоровому образу жизни.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
Обучающийся должен уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.
Обучающийся должен знать:
современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,
· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской
· деятельности по сохранению здоровья;
· принципы рационального и диетического питания,
· влияние физической активности на здоровье;
· основные направления профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма.
4. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоподготовки
1. Понятие о рациональном питании.
2. Принципы рационального питания.
3. Виды нерационального питания.
4. Физиологическое значение белков, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.
5. Физиологическое значение жиров, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.
6. Физиологическое значение углеводов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.
7. Физиологическое значение воды и минеральных веществ, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.
|
8. Физиологическое значение витаминов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.
9. Влияние двигательной активности на здоровье.
10. Вред для организма табакокурения и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики употребления табака.
11. Вред для организма употребления алкоголя и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики алкоголизма.
12. Вред для организма употребления наркотиков и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики наркомании..
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 6 часов
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы.
6.2. ТСО: ноутбук.
Содержание занятия
1) Контроль исходного уровня знаний и умений.
· Тестовые задания (Приложение 1).
2) Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
3) Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:
· Работа с методическим пособием.
· Составление планов бесед.
· Составление планов обучения.
· Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.
4) Контроль конечного уровня знаний и умений:
· Оценка выполнения внеаудиторной работы.
· Оценка выполнения аудиторной работы.
· Фронтальный опрос.
· Оценка решения тестовых заданий (Приложение 2).
· Оценка планов бесед и планов обучения.
Место проведения самоподготовки: кабинет доклинической практики.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.
|
Литература
Основная:
1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.
Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.
3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011
Дополнительная:
1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2011.
3. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011
4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Интернет ресурсы:
1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru
2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru
Подпись автора методической разработки ___________
«___» __________ 20 __г.
Приложение 1.
Тестовые задания для исходного уровня знаний