Тестовые задания для исходного уровня знаний




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни»

 

 

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

Количество часов 6

 

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни».

2. Актуальность темы. Здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой. Именно поэтому в настоящее время назрела настоятельная потребность реализации профилактических программ национального масштаба, направленных как на борьбу с факторами риска (курение, алкоголь, избыточная масса тела, стрессы), так и на раннее выявление и адекватное лечение предотвратимых заболеваний.

Цель занятия

Овладение практическими умениями по обучению населения здоровому образу жизни.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской

· деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания,

· влияние физической активности на здоровье;

· основные направления профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма.

 

4. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки

1. Понятие о рациональном питании.

2. Принципы рационального питания.

3. Виды нерационального питания.

4. Физиологическое значение белков, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

5. Физиологическое значение жиров, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

6. Физиологическое значение углеводов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

7. Физиологическое значение воды и минеральных веществ, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

8. Физиологическое значение витаминов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

9. Влияние двигательной активности на здоровье.

10. Вред для организма табакокурения и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики употребления табака.

11. Вред для организма употребления алкоголя и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики алкоголизма.

12. Вред для организма употребления наркотиков и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики наркомании..

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 6 часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы.

6.2. ТСО: ноутбук.

 

Содержание занятия

1) Контроль исходного уровня знаний и умений.

· Тестовые задания (Приложение 1).

2) Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

3) Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

· Работа с методическим пособием.

· Составление планов бесед.

· Составление планов обучения.

· Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.

4) Контроль конечного уровня знаний и умений:

· Оценка выполнения внеаудиторной работы.

· Оценка выполнения аудиторной работы.

· Фронтальный опрос.

· Оценка решения тестовых заданий (Приложение 2).

· Оценка планов бесед и планов обучения.

 

Место проведения самоподготовки: кабинет доклинической практики.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.

Литература

Основная:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.

Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.

3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

 

Дополнительная:

1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2011.

3. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Интернет ресурсы:

1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru

2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru

 

Подпись автора методической разработки ___________

 

«___» __________ 20 __г.

 

 

Приложение 1.

Тестовые задания для исходного уровня знаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: