МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Институт | Менеджмента |
Специальности | «Менеджмент организации», «Управление персоналом», |
«Антикризисное управление», «Коммерция (торговое дело)»,
«Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление»
Направления | «Менеджмент» (бакалавриат, магистратура) |
Сведения о | Заместитель директора Института менеджмента по организационно-воспитательной работе |
разработчиках | Нетёсова А.В. |
Директор Института менеджмента | ___________________ / Л.А. Данченок / |
«25 » октября 2011 г. |
I. Общие положения
Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой самостоятельную работу, подготовленную студентом под руководством научного руководителя. Подготовка и защита ВКР является завершающим этапом освоения основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.
Цель ВКР - систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по специальности (направлению), полученных студентом в течение всего срока обучения, и применение их при решении конкретных научных, управленческих и экономических задач.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальностям «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Антикризисное управление», «Коммерция» (торговое дело), «Маркетинг» типом ВКР является дипломный проект, по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) – бакалаврская работа, по направлению «Менеджмент» (магистратура) – магистерская диссертация.
Этапы подготовки выпускной квалификационной работы:
|
- выбор и утверждение темы и научного руководителя ВКР;
- согласование с научным руководителем задания и календарного плана подготовки ВКР;
- сбор материала и написание ВКР;
- оформление ВКР и сопровождающих документов.
В процессе подготовки и написания ВКР студент несет персональную ответственность за достоверность представленных данных и результатов.
Защита ВКР проводится на заседании Государственной аттестационной комиссией (ГАК), результат защиты является основанием для принятия решения о присвоении соответствующей квалификации (степени) и выдачи диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца.
II.Требования к написанию выпускной квалификационной работы
Выбранная тема ВКР должна соответствовать выпускаемой специальности и специализации. ВКР состоит из следующих разделов:
- оглавление, включающее все разделы ВКР с указанием номера начальной страницы;
- введение, где отражена актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи исследования, определены предмет и объект исследуемой проблемы;
- основная часть работы, состоящая из глав и параграфов:
- глава 1 – теоретические и методические основы изучения проблемы,
- глава 2 – анализ изучаемой проблемы в рассматриваемом объекте исследования,
- глава 3 - разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы;
- заключение, в котором представлены основные выводы и положения сформулированы практические рекомендации;
- список использованной литературы, включающий ссылки на нормативные источники, монографии и научные статьи, учебную литературу последних трех лет издания, Интернет-ресурсы и другие информационные источники;
|
- приложения.
Написание текста ВКР следует начинать с введения и первой главы, последовательно прорабатывая все разделы основной части работы. Изложение материала в ВКР должно быть последовательным, логичным и опираться на практические результаты. При этом важно не просто описание, а их анализ и аналитическое обоснование. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.
Излагать материал в ВКР следует научным языком, четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия и термины, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.
Необходимо, чтобы проверенная работа содержала в себе не менее 80% оригинальности текста.
III. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
Ø Оформление основного текста ВКР.
Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 межстрочный интервал, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта – 14 кегль, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте работы и составлять 1,25 мм.
|
Название каждой главы в тексте работы следует писать полужирным 16 кегль шрифтом, а название каждого параграфа - полужирным 14 кегль шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится и к другим основным разделам работы (оглавлению, введению, заключению, списку используемой литературы и приложениям), кроме параграфов.
Все листы ВКР (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, а проставляется с оглавления (номер «5») вверху страницы с форматированием по центру.
Рекомендуемый объём ВКР – 60-80 страниц печатного текста без приложений, из которого не более 30% должно приходиться на теоретическую часть работы.
Ø Написание буквенных аббревиатур.
В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые авторами аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания (например, система менеджмента качества - СМК). После первого упоминания полного наименования, аббревиатура указывается в круглых скобках и в дальнейшем употребляется в тексте без расшифровки.
Ø Оформление таблиц и рисунков.
Таблицы и рисунки должны иметь названия и сквозную порядковую нумерацию (например, таблица 1, рис. 1) по всему тексту ВКР.
Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над её названием, а название таблицы выравнивается по центру. В каждой таблице следует указывать единицы измерения исследуемых показателей. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после названия. В тексте следует указывать ссылку на номер таблицы (например, табл.1). Таблица должна занимать не более одной страницы, в противном случае её следует перенести в приложение. При оформлении в приложении таблиц, размером более одной страницы, следует указать заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также ее шапку.
Порядковый номер рисунка и его название проставляются под ним в одну строку с выравниванием по центру.
Ø Оформление формул.
Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа, давая подробное пояснение каждому символу. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждой главы, если в тексте приходится на них ссылаться. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Ø Оформление ссылок (сносок) на источники информации.
В случае использования точной выдержки из источника информации для подтверждения своей мысли по определенному вопросу необходимо делать подробную или краткую ссылку на первоисточник. Подробная ссылка указывается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница (например, 1 Ильин А.И. Стратегическое планирование: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2010. – С. 18.). При краткой ссылке она делается сразу в тексте в квадратных скобках с указанием номера источника из списка литературы и страницы (например, [6, 18] – шестой источник в списке используемой литературы, на странице 18).
Ø Оформление списка использованной литературы.
После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованной литературы. В список включаются в определенном порядке все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы. В начале списка указываются нормативно-правовые акты, затем монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания, электронные ресурсы, а в конце списка - литература на иностранных языках, образуя дополнительный алфавитный ряд.
Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Пример оформления списка использованной литературы:
Нормативно-правовые акты
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1). [Электронный ресурс]: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: https://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/
Учебники и учебные пособия
2. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 496 с.
Периодические издания
3. Бодрова Е.В. Высшее образование для XXI века // Alma-mater. Вестник высшей школы, №3, 2009. – С. 25-29.
Электронные ресурсы
4. Клячин А. Алгоритм маркетингового исследования (на примере изучения рынка образовательных услуг), 2009 // Портал Маркетинг журнал [Электронный ресурс]: сайт о маркетинге: https://www.4p.ru/main/theory/2507
5. Информационно-аналитический портал компании РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]: www.rbc.ru
Литература на иностранном языке
6. Lester A. Digman, Strategic Management: Concepts, Processes, Decisions. - 5th edition, Dame Publications INC, 2009. – 256 p.
Ø Оформление приложений.
По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой, а также все приложения должны иметь тематический заголовок. Объем приложений не ограничивается. Приложения помещают после списка использованной литературы в порядке их упоминания в тексте. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые указываются в тексте в круглых скобках (например, см. приложение 1).