ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА




ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Учитель-логопед должен знать:

· Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и местных органов управления образованием по вопросам образования;

· Конвенцию о правах ребенка;

· Возрастную и специальную педагогику и психологию;

· Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

· Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;

· Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

· Программно-методическую литературу по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии;

· Новейшие достижения дефектологической науки;

· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Распределение рабочего времени учителя-логопеда напрямую связано с формами организации и методами его диагностико-коррекционой, методической и консультативной работы, а также с содержанием специальных (коррекционных) дошкольных программ. Вместе с тем, существуют некоторые общие подходы к планированию деятельности учителя-логопеда в течение учебного года и рабочей недели, которых он придерживается независимо от того, какая коррекционная программа лежит в основе его деятельности.

Так, в начале учебного года (первые две-три недели сентября) проводится стартовое логопедическое диагностирование поступивших в группу или продолжающих обучение воспитанников. По результатам обследования логопед заполняет индивидуальные речевые карты. В этот же период проводятся обобщение и анализ результатов обследования каждого из детей группы специалистами ДОУ, что делает возможным разработку программы групповой коррекционно-педагогической работы с детьми на учебный год.

При необходимости (на усмотрение логопеда) в январе, в течение одной, двух недель рекомендуют проводить промежуточное обследование (мониторинг) уровня речевого развития детей с целью выявления своевременного как достижения, так и трудности в реализации индивидуальных коррекционных программ и при необходимости внести в них изменения.

В междиагностический период (сентябрь-май) проводится плановая коррекционно-профилактическая работа с детьми, а также консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ и родителями воспитанников.

Итоговое обследование детей проводится в последние недели мая. Его результаты также фиксируются в индивидуальных речевых картах воспитанников, что помогает подвести итоги коррекционно-речевой работы и оценить ее динамику в течение учебного года, представив анализ в форме количественно-качественного отчета.

Июнь – месяц является рабочим месяцем для логопеда. В этот период проводятся только индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми-логопатами, где повторяется и закрепляется пройденный материал.

Современные дошкольные программы воспитания и обучения детей с нарушениями речи ориентированы на активное использование групповых форм работы с детьми, в ходе реализации которых логопед и воспитатели имеют возможность оказывать направленную помощь детям и предлагать адресные индивидуальные задания. Систему логопедического воздействия дополняют индивидуальные занятия с логопедом, а также занятия в микрогруппах (2-3 ч.). В соответствии с видами занятий планируется циклограмма рабочего времени логопеда в течение рабочей недели. Также логопед составляет график работы, который утверждается руководителем учреждения.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях для воспитанников с отклонениями в развитии, а также работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, дошкольных образовательных учреждений составляет 56 календарных дней.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

· осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей;

· обследовать детей, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта;

· комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния детей;

· проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

· работать в тесном контакте с воспитателями, взаимопосещать занятия;

· консультировать педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

· вести необходимую документацию;

· способствовать формированию общей культуры личности;

· использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов;

· реализовывать образовательные программы, обеспечивать уровень подготовки детей, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

· соблюдать права и свободы детей, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

· систематически повышать профессиональную квалификацию;

· участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

· выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты;

· обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: