О логопедическом кабинете общеобразовательного учреждения.




Общие положения

Специализированный кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной помощи детям с трудностями в обучении.

Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета учителя-логопеда должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение. Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для оптимального корекционно-развивающего обучения детей с трудностями в обучении.

Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв.м., отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивается специальным оборудованием. На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за обеспечение оборудованием логопедического кабинета, его санитарное содержание и своевременный и качественный ремонт. Логопедический пункт размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий).

Логопедический пункт, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала.

Оборудование логопедического кабинета.

На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения.

При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам:

· 1. Естественное левостороннее освещение.

· 2. Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4м2 на одного ребенка (не менее 20 м2).

· 3. Мебель должна соответствовать росту ребенка.

· 4. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком».

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

4. Дополнительные зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Фланелеграф или наборное полотно.

8. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающем миром».

9. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.

10. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

11.Учебно-методические пособия:

-Программно-методическая литература.

- Настольные игры, игрушки, конструкторы.

-Дидактические игры и пособия:

· по развитию мелкой моторики;

· по развитию психологической базы речи;

· по формированию словаря;

· по развитию фонематического слуха;

· по развитию грамматического строя речи;

· по звукопроизношению;

· по звуко-слоговому анализу и синтезу;

· по развитию связной монологической речи;

· разрезная азбука (настенная);

· кассы букв и слогов (индивидуальные).

12. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

13. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

15. Песочные часы. 16. Секундомер.

17. Метроном (прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции).

18. Персональный компьютер, магнитофон.

19. Паспорт логопедического кабинета или картотека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: