Основные преимущества и недостатки бизнеса




Несмотря на кажущуюся привлекательность такого бизнеса, отзывы владельцев не так однозначны. В основном указываются следующие достоинства:

· высокая скорость возврата вложенных средств;

· хорошая рентабельность;

· отсутствие проблем с выбором оборудования;

· достаточная простота работы, то есть, нет необходимости в большом количестве сотрудников;

· небольшие первоначальные вложения;

· широкая целевая аудитория;

· не большая конкуренция на рынке высокотехнологичных развлечений

 

Среди недостатков нужно отметить следующее:

· необходимость довольно частого обновления репертуара;

· постоянная необходимость поиска новых клиентов.

Установка конструкции планетария занимает в общей сложности около 20 минут, купол надувается с помощью нагнетателя воздуха за 5 минут, остальное время затрачивается на размещение оборудования и кресел. Всего 1 человек может управлять планетарием и совершать поездки в разные школы, лагеря и детские сады. Таким образом, его можно назвать мобильным.

В целом напрашивается логичный вывод о том, что такой бизнес очень привлекателен. Мобильный планетарий вполне позволяет занять, пока ещё довольно пустую нишу, и начать зарабатывать деньги.

Бизнес-план.

 

В список необходимого оборудования входит:

1. Двухслойный 5-ти метровый купол с нагнетателем
воздуха и регулировкой мощности потока.

2. Беспроводная проекционная система SpaceTouch ONE.

3. Сферическое зеркало с кронштейном и сумкой
для безопасной транспортировки.

4. Портативная стерео акустическая система.

5. Надувные кресла.

6. Обогреватель.

Все это обойдется примерно в 40 200 рублей.

Также потребуются стулья или диванчики (3 600руб.), а также доставка оборудования (4 800руб.). Итого капитальные вложения составят 48 600 рублей.

Для транспортирования оборудования достаточно легкового автомобиля.

Сеансы могут посещать различные возрастные группы, существует множество фильмов для разных интересов и возрастов. Купол диаметром 5 метров может вмещать в себя до 15 человек.

 

Ежемесячные расходы:

· реклама –1 200руб.

· прочие расходы (бензин и т.д.) –1 200руб.

· энергопотребление –2 500 руб.

· оплата патента (на двоих) – 1 365 руб.

Итого постоянные расходы: 6 265 руб.

 

 

Сколько можно заработать, открыв мобильный планетарий

За будние дни примерно будет совершено 5 выездов за неделю (детские сады, школы, лагеря, санатории, торговые центры, парки и т.д.) в каждый выезд будет обслуживаться 3 группы (по 15 человек). В выходные дни будет проводиться около 15 сеансов, но загруженность зала будет только 20%. Итого количество обслуженных людей в месяц составит: (5 х 3 х 15) + (8 х 15 х 15 х 20%) = 585 проданных билетов.

Цена 1 билета = 30 руб.

Итого выручка в месяц: 585 х 30 = 17 550 руб.

Чистая ежемесячная прибыль: 17 550 - 6 265 = 11 285 руб.

Годовая прибыль: 11 285 х 12 = 135 420 руб.

Срок окупаемости проекта «Мобильный планетарий» составит 3,5 месяца.

Данные показатели рассчитаны с учетом очень низкой загруженности проекта. В условиях достойной рекламы и ежедневной работы показатели экономической эффективности будут гораздо выше.

 

Несколько повысить свой заработок можно организовывая фотосессии на фоне звёздного купола, делая фото класса на фоне солнечной системы, реализуя различные сувениры, значки и сертификаты. Это позволит ещё быстрее окупить вложения.

Какие документы нужны для открытия мобильного планетария

Для открытия мобильного планетария потребуются следующие документы:

· свидетельство о регистрации (ИП либо юридическое лицо);

· договор аренды.

При таком виде бизнеса нам потребуется получить разрешение только от органа, которому принадлежит территория, на которой будет размещен мобильный планетарий.

 

Работа и устройство передвижного планетария

 

Как уже говорилось выше, мобильный планетарий, представляет собой надувную конструкцию сферической формы. Внутри располагается, по сути, кинозал, оборудованный креслами или стульями для посетителей и специальный проектор, через который демонстрируются фильмы.

Фильмы для демонстрации создаются в специальном формате, специально для сферических конструкций, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу демонстрируемого контента. Поскольку кино, созданное в подобном формате уже давно не только научно-познавательное, но и развлекательное, то и целевая аудитория стала значительно шире. Именно развлекательные сеансы более предпочтительны в дошкольных учреждениях и торгово-развлекательных центрах.

Особо пристальное внимание необходимо обращать на подбор фильмов, которые вы планируете демонстрировать. Именно от того, насколько правильно подобраны фильмы для мобильного планетария, будет зависеть, в конечном счёте, успех вашего предприятия. Обычно длительность фильмов не превышает тридцати минут, что очень хорошо, так как основными посетителями будут дети. Занимаясь подбором фильмов для проката необходимо руководствоваться нижеприведёнными принципами:

1) Фильмотека должна включать в себя не только научно-популярные произведения, но и развлекательные.

2) Обязательно нужно учитывать возрастные категории. Весь контент условно поделён по возрастам. Вы должны это учесть.

Следует учесть, что для показа фильмов необходимо приобретать лицензию. Лицензии бывают на определённый срок либо же бессрочные.

 

Фильм Описание Возрастная категория Контент Тематика
«Астрономия» Увлекательный рассказ о становлении и развитии астрономии как науки. Повествование о звёздах, Солнечной Системе и астрономических открытиях. 5-11 классы Познавательный Астрономия
«Подводный мир» Зрителей ждёт познавательный рассказ об океане и его жителях, они также увидят красочное дно океана, коралловые рифы и огромное разнообразие морских обитателей. Дошкольники, начальные классы. Познавательный. Природный мир.
Dinoplanet Захватывающее приключение на машине профессора на планету динозавров. 6+ Аттракцион. Динозавры.
«Крылатые монстры» 3D Масштабный документальный фильм о летающих динозаврах. Фильм сочетает в себе научные и археологические данные, визуализированные с помощью современных технологий. 5-11 классы Познавательный. Динозавры.
«Бесконечная Вселенная» Удивительное путешествие по Вселенной, во время которого зритель станет свидетелем столкновения галактик, гибели звёзд и жизни планет. Семейный. Познавательный. Астрономия.
Астрономия для детей. Мультфильм отвечает на вопросы о Солнце и звёздах, созвездиях и планетах. Главный герой вместе со зрителями отправляется в путешествие на звездолёте к Луне и планетам. Дошкольники, 1-4 класс. Познавательный. Астрономия.

 

Благодаря компактности, весь передвижной планетарий отлично размещается внутри легкового автомобиля. Монтаж купола и оборудования занимает не более получаса. Все эти особенности позволяют не только переезжать с места на место, но и сдавать оборудование в аренду.

 

Реклама и маркетинг

 

Основными посетителями передвижных планетариев являются дети. Конечно, такие мероприятия посещают и взрослые люди, поэтому в репертуаре необходимо иметь фильмы для семейного просмотра. Собственно, посетителей, можно разделить на три категории:

· категория от 3 до 16 лет;

· семейные посетители;

· клиенты, арендующие планетарий под разные мероприятия.

Поскольку аудитория охватывает практически все возрастные категории граждан, рекламная кампания должна быть хорошо проработана, чтобы затронуть всех потенциальных клиентов.

Для начала, необходимо собрать контакты школ и дошкольных учреждений вашего населённого пункта. Пообщаться и заинтересовать представителей учебных заведений вашей программой. Демонстрация шоу в учебных заведениях – наиболее приоритетное направление использования мобильного планетария.

Существенно повысить ваш доход позволит аренда мобильного планетария. Такой вид услуг будет интересен клиентам на различных корпоративных мероприятиях, днях рождениях, свадьбах и тому подобных мероприятиях.

В дни школьных каникул, в летний период и в выходные дни передвижной планетарий можно использовать в торгово-развлекательных центрах, парках и в тому подобных местах. Это позволит вам зарабатывать больше.

Учитывая, что такое развлечение ещё не достаточно хорошо известно населению, особенно в провинциальных населённых пунктах, необходимо провести громкую рекламную кампанию. Достаточно хорошо будут работать такие методы:

· распространение буклетов и различных листовок с приглашением на сеансы;

· бесплатное посещение планетария сопровождающими, при наличии группы;

· создание и продвижение тематических групп в социальных сетях;

· различные флаеры и купоны на бесплатные посещения или посещения со скидками.

Раздачу печатной продукции эффективно проводить в местах массового скопления людей – торгово-развлекательных центрах, парках, площадях, у станций метро, около школ, дошкольных учреждений и тому подобных местах. Достаточно эффективно показывает себя реклама на радио, конечно, если это не единичное рекламное объявление. Возможна расклейка афиш по городу, особенно вблизи учебных заведений.

 

Оценка рисков бизнеса

 

Чтобы провести оценку рисков, необходимо учесть внешние и внутренние риски.

К внешним рискам следует отнести:

· появление конкурентов;

· сезонность данного бизнеса;

· низкий спрос.

Рассмотрим способы борьбы с внешними рисками. Для эффективного противостояния конкурентам, необходимо демпинговать, проводить серьёзную рекламную кампанию, создавать лояльную базу клиентов. Снижать сезонные риски можно с помощью освоения новых мест для мобильного планетария, таких как детские загородные лагеря, парки и тому подобное.

Низкий спрос можно побороть рекламой, проведением акций и гибкостью ценовой политики.

Угроза бизнесу может исходить и от внутренних рисков:

· неэффективное управление;

· некачественный репертуар;

· технические риски.

Бороться с внутренними рисками можно следующим образом. Для повышения эффективности управления нужно повысить свой уровень экономических знаний в области маркетинга и рекламы. Проводить более эффективные рекламные кампании. Для подбора более интересных фильмов можно организовать опрос клиентов на выходе, что им понравилось, что не понравилось и что бы они хотели увидеть в следующий раз. Технические риски снижаются путём покупки более качественного оборудования, которое не будет часто выходить из строя.

Резюме

Анализируя все «за» и «против» можно сделать вывод, что бизнес, связанный с передвижным планетарием – это довольно выгодно. Относительно невысокий капитал, необходимый на старте, в сочетании с быстрой окупаемостью сулят неплохие перспективы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: