ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙНОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Подготовили студенты 2 курса биологического факультета 56 группы
Иовлев Илья
Вадим Нитиевский
Цель работы: провести полный педагогический анализ наиболее распространённой среди студентов социальной сети «Вконтакте».
Ход работы:
Педагогический анализ был совершен на примере наиболее популярных интернет-сообществ среди белорусских студентов: «БиофакБГУ», «Химический факультет БГУ (Беларусь) Хiмфак БДУ», «БГМУ» в социальной сети «Вконтакте».
Анализ был проведен следующим образом:
1. Анализ гендерного состава группы
2. Анализ состава группы, сравнение количества преподавателей и студентов в группе
3.Анализ новостей,которые были опубликованы в данных сообществах, и определение их направленности с делением на развлекательный, научно-популярный и образовательный контент
Биофак БГУ
На данный момент в состав сообщества входит более 3700 человек. Гендерный состав не одинаков, и в значительном количестве преобладает женский пол. (табл.1, рис.1)
Табл.1
название интернет-сообщества | Биофак БГУ |
количество женщин | |
количество мужчин |
Рис.1
При анализе количества преподавателей в интернет сообществе биологического факультета было выявлено их достаточно высокое количество, что свидетельствует об их непросредственной заинтересованности в студенческой жизни.
Табл.2
название интернет-сообщества | биофакБГУ |
количество преподователей | |
количество студентов |
Рис.2
(табл.3, Рис.3)
Также были проанализированы записи сообщества и распределены в соответствии с их тематикой.
Табл.3
название интернет-сообщества | БиофакБГУ |
образовательные | |
научно-популярные | |
развлекательные | |
информация о вирусе COVID-19 |
Рис.3
|
Химический факультет БГУ (Беларусь) Хiмфак БДУ
Анализируя группу химического факультета БГУ, аудитория которой составляет более 2500 человек, был также выявлен неодинаковый гендерный состав (табл.4,рис.4)
название интернет-сообщества | Химфак БГУ |
количество женщин | |
количество мужчин |
Расматривая количество преподователей пользующимися социальными сетями,достаточно малое их количесвто ей ползуется(табл.5,рис.5)
Рис.4
Табл.5
название группы | Химфак БГУ |
количество преподавателей | |
количество студентов |
Рис.5
Анализирую новости, которые публикуются, поражают своим количеством и разнообразием(табл.6,рис.6)
Табл.6
название групп | Химфак |
образовательные | |
научно-популярные | |
развлекательные | |
информация о вирусе COVID-19 |
Рис.6
Белорусский Государственный Медицинский Университет
Анализируя состав группы,который составляет более 2700человек он получается почти равный по половому признаку(табл.7,рис.7)
Табл.7
название сообщества | БГМУ |
количество женщин | |
количество мужчин |
Рис.7
При анализе преподавательского состава сравнительно мало пользуется социальной сетью(табл.8,рис.8)
Табл.8
название группы | БГМУ |
количество преподавателей | |
количество студентов |
Рис.8
При рассмотрении новостей, которые публикуются их очень мало и их разнообразие соответствующее (табл.9,рис.9)
|
Табл.9
название групп | БГМУ |
образовательные | |
научно-популярные | |
развлекательные | |
информация о вирусе COVID-19 |
Рис.9
ИТОГ
Подведя итоги по гендерному составу ближе к идеалу (50%/50%) находится БГМУ со своими 44% парней и 56% девушек, по наличию профессионально-педагогичного состава в социальной сети, по количеству больше БГМУ, но в соответствии с количеством всех преподавателей, которые ведут обучение больше в Биофак БГУ находятся в социальной сети, при рассмотрении новостей больше с точки зрения образовательной информации больше у Химического факультете БГУ и по остальным критериям, такие как количество новостей и их разнообразие(новости брались с период с 1 декабря 2019 года по 13 апреля 2020 года)