Положение о муниципальном этапе областного конкурса
«Лучший школьный библиотекарь»
Общие положения
1.1 Настоящее положение муниципального этапа областного конкурса «Лучший школьный библиотекарь» (далее – Конкурс), учредителем которого является Муниципальное казенное учреждение Управление образованием Мысковского городского округа при поддержке Муниципального бюджетного учреждения Информационно-методического центра Управления образованием Мысковского городского округа, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса, специальные номинации и призы, а также финансирование Конкурса.
1.2. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки творческих, инициативных библиотечных работников системы общего образования и распространения их инновационного опыта работы, формирования позитивного общественного мнения о системе образования.
1.3. Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение Информационно-методический центр Управления образованием Мысковского городского округа.
1.4. Для организационного обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Оргкомитет формирует жюри и экспертные группы.
1.5. В состав жюри и экспертных групп входят специалисты Муниципального казенного учреждения Управления образованием Мысковского городского округа, Муниципального бюджетного учреждения Информационно-методического центра Управления образованием Мысковского городского округа, методисты общеобразовательных организаций, победители и лауреаты муниципальных и областных конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций, специалисты, делегированные учредителем Конкурса.
|
1.6. Конкурс проводится 1 раз в два года.
Мероприятия Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие работники библиотек, педагоги-библиотекари образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования.
2.2. Победитель и лауреаты могут принимать участие в Конкурсе в последующие годы.
2.3. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее, чем за 1 месяц до начала Конкурса предоставить следующие материалы на электронный адрес imcko@inbox.ru:
Представление по форме (приложение 1);
Анкету участника Конкурса (приложение 2);
Материалы заочного этапа Конкурса;
Копии документов участника (диплома о профессиональном образовании без вкладыша, трудовой книжки без сведений о награждении; паспорта (1 стр. и стр. с отметкой о регистрации), ИНН, пенсионного страхового свидетельства, свидетельства о государственной аккредитации/ лицензии/ устава образовательной организации) (цветные сканы в формате.jpg,.jpeg,.tiff);
Информационные материалы (сведения об участнике Конкурса в форме зарисовки, очерка): кегль 14, 1,5 интервал, до 2 стр. печатного текста в формате.doc;
Фотографии (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные) Фотографии в формате.jpg,.jpeg,.tiff
2.4. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
2.5. Заочный этап включает три конкурсных задания: Эссе «Я – школьный библиотекарь», «Презентация опыта работы» и «Интернет-ресурс».
|
Эссе «Я – школьный библиотекарь»
Представляется литературное сочинение на заданную тему объёмом до 2 страниц (Word). Файл размещается на Интернет-ресурсе участника конкурса и с материалами заочного этапа Конкурса.
Оценивается представление конкурсантом ведущих педагогических идей, жизненных приоритетов, отношения к детям, коллегам, профессии.
Критерии:
- широта мышления, эрудированность;
- целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;
- ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;
- художественность, соответствие изложения требованиям жанра.
«Презентация опыта работы»
Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 10 слайдов, пояснительная записка к презентации (Word) до 2,5 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе участника конкурса и с материалами заочного этапа Конкурса.
Оценивается представление конкурсантом основных идей профессиональной деятельности и опыта их реализации.
Критерии:
- актуальность представленного опыта;
- инновационность предложенных методических наработок;
- практическая значимость представленного опыта;
- разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;
- соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.
«Интернет-ресурс»
Представляется Интернет ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами.Ссылка на Интернет ресурс указывается участником при подаче материалов.
|
Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества профессиональной деятельности.
Критерии:
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
2.6. Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются экспертными группами, по итогам составляется общий рейтинг участников, а также рейтинги по каждому из трёх испытаний.
2.7. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Защита творческой работы», «Открытое библиотечное занятие», «Демонстрация библиотечных технологий, форм, методов и приемов деятельности».
«Защита творческой работы»
Публичное представление творческой работы по одному из основных направлений работы школьной библиотеки с использованием наглядных средств (выступление до 7 минут):
- «От нас, не видевших войны…» (70-летию Победы посвящается);
- «Современный мир и литература» (в рамках Года литературы в России);
- «Информационная культура в фокусе школьного образования»;
- «Читающая семья – читающая нация».
Оценивается педагогическая значимость и оригинальность авторского замысла представленных материалов, их соответствие основным идеям профессиональной деятельности.
Критерии:
- новизна, педагогическая ценность творческой работы;
- соответствие содержания выбранному направлению творческой работы;
- аргументированность, наличие педагогической позиции в защите основных положений представленных материалов;
- умение наглядно представить достоинства.
«Открытое библиотечное занятие»
Представляется фрагмент библиотечного занятия с детьми (до 15 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут) в соответствии с тематикой года, объявленной указом Президента РФ от 12 июня 2014 года № 426 «О проведении в РФ Года литературы».
Тему, класс занятия участник Конкурса указывает при подаче материалов.
Оценивается фрагмент занятия, отражающий умение конкурсанта создавать и поддерживать атмосферу сотрудничества, познавательную, творческую активность обучающихся, а также наглядно раскрывающий практическую реализацию основных идей профессиональной деятельности.
Критерии:
- соответствие содержания фрагмента занятия заявленной теме и целям, возрастным особенностям детей;
- использование современных образовательных технологий;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности детей;
- умение организовать взаимодействие детей между собой;
- глубина и точность самоанализа открытого занятия.