Эссе «Я – школьный библиотекарь»




Положение о муниципальном этапе областного конкурса

«Лучший школьный библиотекарь»

 

Общие положения

1.1 Настоящее положение муниципального этапа областного конкурса «Лучший школьный библиотекарь» (далее – Конкурс), учредителем которого является Муниципальное казенное учреждение Управление образованием Мысковского городского округа при поддержке Муниципального бюджетного учреждения Информационно-методического центра Управления образованием Мысковского городского округа, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса, специальные номинации и призы, а также финансирование Конкурса.

1.2. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки творческих, инициативных библиотечных работников системы общего образования и распространения их инновационного опыта работы, формирования позитивного общественного мнения о системе образования.

1.3. Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение Информационно-методический центр Управления образованием Мысковского городского округа.

1.4. Для организационного обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Оргкомитет формирует жюри и экспертные группы.

1.5. В состав жюри и экспертных групп входят специалисты Муниципального казенного учреждения Управления образованием Мысковского городского округа, Муниципального бюджетного учреждения Информационно-методического центра Управления образованием Мысковского городского округа, методисты общеобразовательных организаций, победители и лауреаты муниципальных и областных конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций, специалисты, делегированные учредителем Конкурса.

1.6. Конкурс проводится 1 раз в два года.

Мероприятия Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принять участие работники библиотек, педагоги-библиотекари образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования.

2.2. Победитель и лауреаты могут принимать участие в Конкурсе в последующие годы.

2.3. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее, чем за 1 месяц до начала Конкурса предоставить следующие материалы на электронный адрес imcko@inbox.ru:

Представление по форме (приложение 1);

Анкету участника Конкурса (приложение 2);

Материалы заочного этапа Конкурса;

Копии документов участника (диплома о профессиональном образовании без вкладыша, трудовой книжки без сведений о награждении; паспорта (1 стр. и стр. с отметкой о регистрации), ИНН, пенсионного страхового свидетельства, свидетельства о государственной аккредитации/ лицензии/ устава образовательной организации) (цветные сканы в формате.jpg,.jpeg,.tiff);

Информационные материалы (сведения об участнике Конкурса в форме зарисовки, очерка): кегль 14, 1,5 интервал, до 2 стр. печатного текста в формате.doc;

Фотографии (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные) Фотографии в формате.jpg,.jpeg,.tiff

2.4. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.

2.5. Заочный этап включает три конкурсных задания: Эссе «Я – школьный библиотекарь», «Презентация опыта работы» и «Интернет-ресурс».

Эссе «Я – школьный библиотекарь»

Представляется литературное сочинение на заданную тему объёмом до 2 страниц (Word). Файл размещается на Интернет-ресурсе участника конкурса и с материалами заочного этапа Конкурса.

Оценивается представление конкурсантом ведущих педагогических идей, жизненных приоритетов, отношения к детям, коллегам, профессии.

Критерии:

- широта мышления, эрудированность;

- целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;

- ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;

- художественность, соответствие изложения требованиям жанра.

«Презентация опыта работы»

Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 10 слайдов, пояснительная записка к презентации (Word) до 2,5 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе участника конкурса и с материалами заочного этапа Конкурса.

Оценивается представление конкурсантом основных идей профессиональной деятельности и опыта их реализации.

Критерии:

- актуальность представленного опыта;

- инновационность предложенных методических наработок;

- практическая значимость представленного опыта;

- разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;

- соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

«Интернет-ресурс»

Представляется Интернет ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами.Ссылка на Интернет ресурс указывается участником при подаче материалов.

Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества профессиональной деятельности.

Критерии:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);

- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

2.6. Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются экспертными группами, по итогам составляется общий рейтинг участников, а также рейтинги по каждому из трёх испытаний.

2.7. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Защита творческой работы», «Открытое библиотечное занятие», «Демонстрация библиотечных технологий, форм, методов и приемов деятельности».

«Защита творческой работы»

Публичное представление творческой работы по одному из основных направлений работы школьной библиотеки с использованием наглядных средств (выступление до 7 минут):

- «От нас, не видевших войны…» (70-летию Победы посвящается);

- «Современный мир и литература» (в рамках Года литературы в России);

- «Информационная культура в фокусе школьного образования»;

- «Читающая семья – читающая нация».

Оценивается педагогическая значимость и оригинальность авторского замысла представленных материалов, их соответствие основным идеям профессиональной деятельности.

Критерии:

- новизна, педагогическая ценность творческой работы;

- соответствие содержания выбранному направлению творческой работы;

- аргументированность, наличие педагогической позиции в защите основных положений представленных материалов;

- умение наглядно представить достоинства.

«Открытое библиотечное занятие»

Представляется фрагмент библиотечного занятия с детьми (до 15 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут) в соответствии с тематикой года, объявленной указом Президента РФ от 12 июня 2014 года № 426 «О проведении в РФ Года литературы».

Тему, класс занятия участник Конкурса указывает при подаче материалов.

Оценивается фрагмент занятия, отражающий умение конкурсанта создавать и поддерживать атмосферу сотрудничества, познавательную, творческую активность обучающихся, а также наглядно раскрывающий практическую реализацию основных идей профессиональной деятельности.

Критерии:

- соответствие содержания фрагмента занятия заявленной теме и целям, возрастным особенностям детей;

- использование современных образовательных технологий;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности детей;

- умение организовать взаимодействие детей между собой;

- глубина и точность самоанализа открытого занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: