Методические указания к составлению и проведению конспектов занятий лечебной гимнастикой /урока физической культуры




Методические указания к составлению анализа нормативно-правого обеспечения профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

Студент на основе анализа существующей нормативно-правовой базы представляет список документов и их краткое содержание. Основная задача данного анализа: повышение юридической грамотности специалиста по АФК, знание своих должностных обязанностей и прав.

Образец таблицы представлен в приложении.

 

Методические указания к составлению индивидуальной программы реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации заполняется в соответствии с формой установленной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н и включает паспортную часть, мероприятия медицинской реабилитации, техническое оснащение.

Образец индивидуальной программы реабилитации представлен в приложении.

Методические указания к составлению анализа-схемы использования современных средств и технологий реабилитации при трех заболеваниях

 

По данным научно-методической литературы, сети Интернет дается краткая характеристика комплексного использования современных технологий, средств физической реабилитации при наиболее распространенных заболеваниях (включая гидрореабилитацию, физиолечение, массаж, тракции, тренажеры).

Студент самостоятельно может выбрать заболевания, исходя из тематики ВКР, профессиональной направленности, профессионального опыта.

Методические указания к составлению отчета о проделанной работе за период прохождения практики

В отчете раскрывается содержание и объем выполненной работы. Отчет оформляется на отдельных листах в печатном виде, подписывается студентом – практикантом и заверяется групповым руководителем.

К тестовому отчету прикладывается цифровой отчет.

Отчет составляется каждым студентом, подписывается им.

Требования к оформлению: листы формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через 1-1,5 интервала; параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный); поля страницы: верхнее и нижнее поля – 20 мм; левое – 30 мм, правое – 15 мм.

Образец отчета представлен в приложении.

 

Методические указания к составлению характеристики материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения /оздоровительного центра/школы

В соответствии с базой практики приводится анализ материально-технической базы, где указываются:

1. Общие сведения о лечебном учреждении /оздоровительном центре:

- название лечебного учреждения, месторасположение, дата организации;

- основные направления деятельности учреждения;

- перечень оказываемых услуг;

2. Реабилитационная деятельность учреждения:

- характеристика отделения реабилитации, штатный состав;

- характеристика плана работы отделения, должностных инструкций сотрудников;

- характеристика материально-технической базы отделения;

- характеристика учетно-отчетной документации.

Образец представлен в приложении.

Методические указания к составлению и проведению конспектов занятий лечебной гимнастикой /урока физической культуры

План-конспект является документом планирования педагогического процесса по физической реабилитации (физическому воспитанию) на каждое занятие (урок).

В плане – конспекте указывается место проведения, дата проведения, ФИО пациента, возраст, диагноз, двигательный режим (при планировании урока ЛФК).

Эффективность любого занятия зависит, прежде всего, от правильности постановки его задач. При постановке задач следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимающихся, их подготовленность, условия места занятия (при проведении урока по физическому воспитанию).

Все задачи, которые обычно решаются на уроке, рекомендуется делить на три группы: образовательные, оздоровительные, воспитательные.

В специальном образовательном учреждении это выглядит иначе, меняется последовательность и направленность занятий, соответственно меняются и задачи направленного адаптивного физического воспитания: коррекционно-компенсаторные, оздоровительные, образовательные и воспитательные.

К коррекционно-компенсаторным относятся задачи, имеющие своей целью исправление нарушенных функций организма, например: «укрепление глазодвигательных мышц», «формирование пространственно-временной ориентировки» и т. п.

К оздоровительным задачам относятся укрепление осанки, закаливание организма, а также те задачи, решение которых обеспечивает наилучшие условия для оздоровительного влияния упражнений на организм учащихся, например: «укрепление свода стопы», «укрепление дыхательной мускулатуры», «укрепление мышц спины» и т. п.

Образовательные задачи направлены на приобретение занимающимися необходимых знаний и умений в области физической культуры, сюда можно отнести формирование разнообразных двигательных навыков и умений и др., также следует включить приобретение различных знаний, судейских и инструкторских навыков, т. е. все, что обогащает двигательную деятельность занимающихся и расширяет их кругозор в области специальных знаний. При постановке задач по обучению двигательным действиям необходимо четко обозначать этапы обучения: «ознакомить с техникой…», «разучить технику…», «совершенствовать технику выполнения…» (например: «ознакомить с техникой кувырка вперед», «разучить прямую нижнюю подачу», «совершенствовать передвижение в защитной стойке», «совершенствовать комбинацию на брусьях» и т. п.). При освоении сложных двигательных действий при формулировке задач указывается часть движения, например: «разучить постановку толчковой ноги на опору при отталкивании в прыжках в длину с разбега».

При решении задач воспитания физических качеств указывается физическое качество и двигательное действие, с помощью которых будет осуществляться это воздействие, например: «развитие взрывной силы ног с помощью прыжков вверх из упора присев». Воспитательные задачи включают формирование свойств и качеств личности учащихся. Примерами воспитательных задач могут быть «воспитание смелости при лазанье по канату», «умение работать в коллективе в игре баскетбол», «воспитание силы воли в лыжных гонках на дистанции 5 км» и т. п. Указанное подразделение задач является условным, так как в процессе решения образовательных задач в той или иной степени решаются и воспитательные, и оздоровительные, и коррекционно-компенсаторные задачи. Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии.

Конспект занятия по ЛФК завершает систему планирования учебного материала. Его отличает детализация задач, содержания и организационных моментов. Конспект разрабатывается на основе тематического плана по ЛФК. Его целью является определение оптимального варианта содержания и построения занятия. Работа над конспектом начинается с определения и формулировки задач занятия по ЛФК. Предусматриваются задачи по коррекции двигательных нарушений, по профилактике и коррекции нарушенных функций основных физиологических систем и опорно-двигательного аппарата, а также развитию двигательных способностей. После формулирования задач планируется подготовительная часть, направленная на подготовку организма к предстоящей нагрузке. Необходимо помнить, что содержание подготовительной части урока / занятия определяется задачами и средствами основной части. Методы проведения подготовительной части и применяемые средства должны быть разнообразными.

Основная часть урока / занятия направлена на коррекцию двигательных нарушений, развитие отстающих физических качеств и гармонизацию физической кондиции ребенка. Это осуществляется путем определения направленного воздействия, методов их регуляции, применения средств. Важно определить методы организации учащихся (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный) и способы управления ими. При реализации методики ЛФК необходимо учитывать динамику физиологических процессов и психического состояния учащихся и в целом, и в ходе занятия в частности.

В заключительной части особое внимание уделяется восстановлению психоэмоционального и физического состояния детей, формам подведения итогов деятельности, определения домашнего задания и переключения внимания на работу по другим предметам.

В графе «Содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на занятии. Все упражнения должны быть записаны достаточно полно – с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо соблюдать терминологию. Если занятие проводится групповым методом, в конспекте указываются упражнения для каждого отделения и порядок смены видов упражнений.

В графе «Дозировка» указываются параметры дозировки упражнений (исходное положение, количество упражнений, количество повторений, время, расстояние), а также указывается продолжительность отдыха между упражнениями или сериями.

В графе «Методические указания» фиксируются методы организации и управления учащимися на занятии, способы их размещения, подготовка мест занятий, раздача и сбор инвентаря.

Студент разрабатывает конспект за 2–3 дня до проведения урока и представляет его на проверку и утверждение групповому руководителю.

Методические требования к конспекту:

1) конспекты пишутся разборчиво и аккуратно;

2) записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию;

3) допустимы сокращения, принятые в русском языке и спортивной терминологии;

4) словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

Образец представлен в приложении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: