Технические кодексы установившейся практики




 

Технические кодексы установившейся практики разрабатываются с целью реализации требований технических регламентов, повышения качества процессов разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.

Разработка и утверждение технических кодексов установившейся практики осуществляются республиканскими органами государственного управления.

Требования технических кодексов к процессам разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг основываются на результатах установившейся практики. Технические требования, содержащиеся в технических кодексах, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

https://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/s-2.php

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫУСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫИ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Порядок разработки, правила изложения, оформления и издания

Сiстэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь
ТЭХНIЧНЫЯ РЭГЛАМЭНТЫ, ТЭХНIЧНЫЯ КОДЭКСЫЎСТАЛЯВАНАЙ ПРАКТЫКI, ДЗЯРЖАЎНЫЯ СТАНДАРТЫI ТЭХНIЧНЫЯ ЎМОВЫЎ ГАЛIНЕ АРХIТЭКТУРЫI БУДАЎНIЦТВА
Парадак распрацоýкi, правiлы выкладання, афармлення i выдання

 


Содержание

Показать / Скрыть текст

1 Область применения 1
2 Нормативные ссылки 1
3 Термины и определения 2
4 Порядок информирования о разработке ТНПА 2
5 Порядок разработки ТНПА 3
6 Разработка, согласование и утверждение технического задания 4
7 Порядок разработки и рассмотрения первой редакции проекта ТНПА 4
8 Рассмотрение отзывов, подготовка сводки отзывов, разработка
окончательной редакции проекта ТНПА 5
9 Порядок составления пояснительной записки к проекту ТНПА 6
10 Согласование и внесение проекта ТНПА на утверждение 7
11 Утверждение, регистрация и введение в действие проектов ТНПА 8
12 Издание утвержденных ТНПА 9
13 Построение и изложение ТНПА, изменения к нему 9
14 Правила оформления ТНПА и изменения к нему 11
Приложение А (обязательное) Формы уведомлений о разработке проекта ТНПА 13
Приложение Б (обязательное) Форма технического задания на разработку ТНПА 19
Приложение В (обязательное) Форма сводки отзывов по проекту ТНПА 22
Приложение Г (обязательное) Форма сводки разногласий по проекту ТНПА 23
Приложение Д (обязательное) Форма последней страницы проекта ТНПА,
представляемого на утверждение 24
Приложение Е (обязательное) Классификатор ТНПА 25
Приложение Ж (обязательное) Формы обложки ТНПА 27
Приложение К (обязательное) Формы страниц титульного листа ТНПА 30

 

1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) определяет порядок разработки, согласования и представления на утверждение технических регламентов, технических кодексов, государственных стандартов Республики Беларусь (далее — государственных стандартов), технических условий на серийную продукцию (далее — технических условий) и технических условий на опытную партию продукции (далее — технических условий на опытную партию) в области архитектуры и строительства, а также устанавливает правила их построения, изложения, оформления, содержания, регистрации и издания.
Особенности построения, изложения, оформления и содержания государственных стандартов
и предстандартов, разработанных на основе международных, региональных и национальных стандартов других государств, определены в СТБ П 1.9
Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех субъектов технического нормирования и стандартизации при разработке технических нормативных правовых актов (далее — ТНПА) в области архитектуры и строительства.
Настоящий технический кодекс не устанавливает требований к порядку разработки, согласования
и представления на утверждение ТНПА в области гражданской обороны и военного строительства.

2 Нормативные ссылки
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие ТНПА в области технического нормирования и стандартизации:
ТКП 1.0-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических регламентов
ТКП 1.1-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических кодексов установившейся практики
ТКП 1.2-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов
ТКП 1.3-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических условий
ТКП 1.5-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов
ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения
СТБ 1308-2002 Строительство. Методики испытаний продукции. Порядок разработки и введения в обращение
СТБ 1309-2002 Строительство. Постановка продукции на серийное производство. Основные требования и порядок проведения работ
СТБ П 1.9-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Принятие международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов
ГОСТ ИСО 8601-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования.

3 Термины и определения
В настоящем техническом кодексе применяют термины, установленные в ТКП 45-1.01-4, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 государственная регистрация технических условий: Присвоение научно-проектно-производственным республиканским унитарным предприятием «Стройтехнорм» (далее — РУП «Стройтехнорм») регистрационных номеров техническим условиям, разработанным и утвержденным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, с целью их учета
и идентификации.
3.2 научно-техническое редактирование: Проверка проекта ТНПА на соответствие изложенных в нем технических требований обязательным требованиям нормативных правовых и технических нормативных правовых актов.
3.3 нормоконтроль: Проверка проекта ТНПА на соответствие его правилам построения, изложения и оформления, установленным соответствующими документами системы технического нормирования и стандартизации.
3.4 метрологическая экспертиза: Анализ и оценка технических решений, принятых в ТНПА, по выбору измеряемых параметров, установлению требований к точности измерений, выбору методов
и средств измерений, их метрологическому обслуживанию.
3.5 Технический комитет по стандартизации в области архитектуры и строительства (ТКС): Формирование специалистов, создаваемое на добровольной основе без отрыва специалистов от места их постоянной работы, для разработки ТНПА, а также для проведения иных работ по закрепленными за ними областями деятельности.
3.6 учетная регистрация технических условий: Присвоение РУП «Стройтехнорм» учетных номеров техническим условиям на опытные партии и техническим условиям, держателем подлинников которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели других государств — участников СНГ, по которым предполагается изготавливать продукцию на территории Республики Беларусь, с целью их учета и идентификации.

4 Порядок информирования о разработке ТНПА

4.1 Информирование о разработке ТНПА осуществляется путем опубликования уведомлений
в официальных периодических печатных изданиях Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее — Госстандарт), в официальном издании Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее — Минстройархитектуры) — информационно-техническом журнале «Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», а также путем размещения уведомлений на интернет-сайтах Госстандарта, Минстройархитектуры и РУП «Стройтехнорм».
4.2 Официальное информирование о разработке технических условий и технических условий на опытную партию не осуществляется.
4.3 При разработке проекта ТНПА составляется три вида уведомлений:
― о начале разработки проекта ТНПА;
― о разработке первой редакции проекта ТНПА;
― о завершении рассмотрения проекта ТНПА.
4.4 Уведомления составляются руководителем временного научного коллектива (далее — ВНК) при разработке ТНПА ТКС или ответственным разработчиком организации, разрабатывающей ТНПА (далее — организации-исполнителя), и передаются в РУП «Стройтехнорм» для опубликования, размещения на интернет-сайте, а также для передачи в Госстандарт и Минстройархитектуры.
4.5 Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта технического нормирования и стандартизации будут установлены технические требования, обоснование необходимости разработки ТНПА, а также информацию о разработчике ТНПА (ТКС или организации-исполнителе).
Формы уведомлений о разработке проекта ТНПА приведены в приложении А.
4.6 Уведомление о начале разработки проекта ТНПА должно быть опубликовано и размещено на интернет-сайтах не позднее 15 календарных дней со дня утверждения технического задания на разработку этого ТНПА, уведомления о разработке первой редакции проекта ТНПА и о завершении рассмотрения проекта ТНПА — в сроки, предусмотренные техническим заданием.

5 Порядок разработки ТНПА
5.1 Требования к содержанию ТНПА устанавливаются ТКП 45-1.01-4.
5.2 Разработка технических кодексов и государственных стандартов осуществляется:
― РУП «Стройтехнорм»;
― ТКС, созданными при РУП «Стройтехнорм» в установленном порядке;
― ведущими учебными, научно-исследовательскими и проектными институтами;
― организациями и предприятиями строительной деятельности, имеющими опыт работы в стандартизируемой сфере деятельности.
5.3 Разработка технических регламентов может поручаться Минстройархитектуры конкретному разработчику по 5.2.
5.4 Порядок разработки технических условий и технических условий на опытную партию устанавливается ТКП 1.3 и настоящим техническим кодексом.
5.5 Устанавливаются следующие стадии и этапы разработки ТНПА (за исключением технических условий и технических условий на опытную партию):
1 стадия — подготовка к разработке проекта ТНПА — включает в себя этапы:
― составление договора на разработку проекта ТНПА и передача в Минстройархитектуры;
― разработку, согласование и утверждение технического задания;
— подготовку, размещение на интернет-сайтах и передача для опубликования уведомления
о начале разработки проекта ТНПА;
2 стадия — разработка первой редакции проекта ТНПА — включает в себя этапы:
— разработку первой редакции проекта ТНПА и пояснительной записки, направление на отзыв в организации, определенные техническим заданием;
— подготовку, размещение на интернет-сайтах и передача для опубликования уведомления
о разработке первой редакции проекта ТНПА;
— размещение на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм» первой редакции проекта ТНПА
(для технического регламента, дополнительно, — опубликование в официальном издании Минстройархитектуры);
— сбор поступивших отзывов;
— размещение на интернет-сайтах уведомления о завершении рассмотрения первой редакции проекта ТНПА;
— отчет о подготовке и размещении на интернет-сайтах уведомлений и передаче их для опубликования в соответствии с 4.1.
Примечание — Необходимость рассылки на отзывы проекта изменения к ТНПА определяется техническим заданием на разработку ТНПА.

3 стадия — разработка окончательной редакции проекта ТНПА — включает в себя этапы:
― рассмотрение отзывов;
― подготовка сводки отзывов;
― разработка окончательной редакции проекта ТНПА и пояснительной записки;
― размещение на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм» сводки отзывов по проектам технического кодекса и государственного стандарта и окончательной редакции, пояснительной записки, сводки отзывов — по проекту технического регламента;
― проведение нормоконтроля, научно-технического редактирования и метрологической экспертизы (при необходимости).
4 стадия — внесение проекта ТНПА на утверждение — включает в себя этапы:
― согласование проекта ТНПА с республиканскими органами государственного управления и организациями, определенными техническим заданием;
― представление проекта ТНПА на утверждение;
― утверждение ТНПА;
― подготовка информации об утверждении, введении в действие и регистрации ТНПА.
5.6 В обоснованных случаях могут предусматриваться дополнительные стадии разработки ТНПА:
― опытное (экспериментальное) проектирование или строительство на основе разработанного
и утвержденного ТНПА. В этом случае устанавливается ограниченный срок его действия.
― экспериментальная проверка, отработка и аттестация методики испытаний продукции в соответствии с требованиями СТБ 1308.
5.7 Стадии разработки технических условий и технических условий на опытную партию устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разрабатывающим технические условия.

6 Разработка, согласование и утверждение технического задания
6.1 Техническое задание на разработку ТНПА (кроме технических условий) разрабатывается руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя по форме, приведенной в приложении Б.
6.2 При разработке проекта ТНПА специалистами ТКС техническое задание подписывают руководитель РУП «Стройтехнорм», председатель и ответственный секретарь ТКС, руководитель ВНК ТКС и все исполнители. В составе подписи указываются инициалы и фамилия, занимаемая должность, место работы и ученая степень (при ее наличии) руководителя ВНК ТКС и всех исполнителей.
При разработке проекта ТНПА специалистами организации-исполнителя техническое задание подписывают руководитель организации-исполнителя, ответственный разработчик и все исполнители.
6.3 Необходимость разработки технического задания на разработку технических условий определяет организация-исполнитель (организация-заказчик ТУ) или индивидуальный предприниматель.
6.4 Технические задания на разработку всех видов ТНПА, разработанные ТКС или организациями-исполнителями вне зависимости от ведомственной подчиненности организаций-исполнителей, утверждает Минстройархитектуры.
6.5 Технические задания на все виды ТНПА, разработанные ТКС или организациями-исполнителями любой ведомственной подчиненности, перед представлением их на утверждение в Минстройархитектуры направляются на рассмотрение в соответствующие ТКС и визируются председателем ТКС после окончания основного текста.
6.6 При разработке ТНПА ТКС технические задания представляются на утверждение РУП «Стройтехнорм», в остальных случаях — организациями-исполнителями.

7 Порядок разработки и рассмотрения первой редакции проекта ТНПА
7.1 Первая редакция проектов технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов вне зависимости от того, разработана она ТКС или организацией-исполнителем, передается в РУП «Стройтехнорм» ответственному секретарю соответствующего ТКС для проведения нормоконтроля.
При наличии замечаний ответственный секретарь ТКС возвращает ее на доработку руководителю ВНК ТКС или ответственному разработчику организации-исполнителя с указанием недоработок, которые необходимо устранить.
7.2 При отсутствии замечаний первую редакцию проекта ТНПА ответственный секретарь ТКС направляет председателю ТКС для рассмотрения.
Председатель ТКС в недельный срок после поступления первой редакции проекта ТНПА определяет экспертную группу в составе двух-трех человек из числа членов ТКС, которые рассматривают данный проект и представляют свое заключение о его технической сути.
Заключение по первой редакции проекта ТНПА оформляется протоколом заседания экспертной группы. Протокол утверждается председателем ТКС.
7.3 Рассмотренная экспертной группой ТКС первая редакция проекта ТНПА и пояснительная записка к нему передаются руководителю ВНК ТКС или ответственному разработчику организации-исполнителя для доработки по замечаниям экспертной группы ТКС.
7.4 При положительном заключении экспертной группы ТКС РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель направляет проект ТНПА на отзывы в организации, предусмотренные техническим заданием на разработку данного ТНПА.
7.5 Для широкого рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования
и стандартизации первая редакция проекта ТНПА должна быть опубликована и размещена в следующем порядке:
― проекты технических регламентов — в официальных изданиях и на интернет-сайте Госстандарта, в информационно-техническом журнале «Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве» и на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм»;
― проекты технических кодексов и государственных стандартов — на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм».
Одновременно с опубликованием первой редакции проекта ТНПА в официальных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры и на интернет-сайтах Госстандарта и РУП «Стройтехнорм» размещается уведомление о разработке первой редакции проекта ТНПА.
7.6 Срок рассмотрения первой редакции проекта ТНПА — не менее 60 и не более 90 календарных дней со дня опубликования (размещения на сайтах).
7.7 Отзывы организаций, которым проект ТНПА направлялся в соответствии с техническим заданием, а также отзывы заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации
в письменном виде или в электронном варианте направляются в РУП «Стройтехнорм» или в организацию-исполнитель проекта ТНПА.
7.8 Отзывы должны быть обоснованы и содержать кратко и четко изложенную редакцию предлагаемых изменений или дополнений пунктов проекта ТНПА. Предложения об исключении пунктов проекта ТНПА или о дополнении его новыми требованиями должны быть обоснованы с технической, экономической или правовой точек зрения. Отзывы, не содержащие конкретных замечаний или предложений по проекту ТНПА, носящие декларативный характер или поступившие позже сроков, указанных в 7.6, к рассмотрению не принимаются.
7.9 РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения проекта ТНПА, установленной в уведомлении о разработке первой редакции проекта ТНПА, направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры уведомление о завершении рассмотрения первой редакции проекта ТНПА.
7.10 Первая редакция проекта ТНПА на последней странице должна быть подписана руководителем ВНК ТКС и всеми исполнителями — при разработке ТНПА ТКС или ответственным разработчиком и исполнителями организации-исполнителя.

8 Рассмотрение отзывов, подготовка сводки отзывов, разработка окончательной редакции проекта ТНПА
8.1 Отзывы, поступившие по первой редакции проекта ТНПА, передаются руководителю ВНК ТКС или ответственному разработчику организации-исполнителя.
8.2 С учетом изложенных в отзывах замечаний и предложений руководитель ВНК ТКС или ответственный разработчик организации-исполнителя составляет окончательную редакцию проекта ТНПА и сводку отзывов по форме, приведенной в приложении В.
8.3 Замечания и предложения в сводке отзывов систематизируются в следующем порядке:
― перечень организаций, не имеющих замечаний и предложений;
― замечания по проекту ТНПА в целом;
― замечания по разделам, пунктам и приложениям в порядке изложения проекта ТНПА.
8.4 Заключения по замечаниям и предложениям в сводке отзывов следует делать с использованием следующих типовых формулировок:
― «принято» — если замечание или предложение принимается полностью (указывается пункт новой редакции проекта ТНПА, в котором учтено замечание или предложение);
― «принято частично» — если замечание или предложение принимается не полностью (излагается обоснование отклонения части замечания или предложения и номер пункта новой редакции проекта ТНПА, учитывающего частично замечание или предложение);
― «принято к сведению» — если руководитель ВНК ТКС или ответственный разработчик
организации-исполнителя с замечанием или предложением согласен, но оно к проекту ТНПА прямого отношения не имеет;
― «отклонено» — если замечание или предложение не принимается (излагается обоснование его отклонения).
Допускается вместо обоснования заключения давать ссылку на порядковый номер обоснования предыдущего заключения сводки отзывов.
Пример — «Отклонено. См. заключение по пункту 7».
Сводка отзывов подписывается руководителем РУП «Стройтехнорм» или руководителем организации-исполнителя, руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя.
8.5 Окончательная редакция проекта ТНПА и сводка отзывов передаются в РУП «Стройтехнорм» для рассмотрения экспертной группой ТКС, которая подготавливает заключение по проекту ТНПА для рассмотрения его на заседании ТКС.
8.6 На заседание ТКС письменно приглашаются специалисты организаций и предприятий, замечания которых были отклонены разработчиком проекта ТНПА. На заседании ТКС рассматривается каждое отклоненное замечание с учетом аргументов разработчика проекта ТНПА, отклонившего данное замечание, мнения специалиста, представившего замечание, и заключения экспертной группы ТКС по данному замечанию. Решение по каждому отклоненному замечанию принимается по результатам голосования членов ТКС, присутствующих на заседании. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 членов ТКС, присутствующих на заседании.
8.7 Решение ТКС оформляется протоколом, в котором фиксируется решение по каждому из отклоненных замечаний. Настоящий протокол является неотъемлемой частью сводки отзывов по проекту ТНПА.
8.8 Окончательная редакция проекта ТНПА передается в РУП «Стройтехнорм» для проведения нормоконтроля, научно-технического редактирования и метрологической экспертизы вне зависимости от того, разрабатывался документ ТКС или организацией-исполнителем.
8.9 На основании решения ТКС и результатов нормоконтроля, научно-технического редактирования и метрологической экспертизы руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя осуществляется, при необходимости, доработка окончательной редакции проекта ТНПА.
8.10 Сводка отзывов, пояснительная записка к окончательной редакции проектов технического кодекса и государственного стандарта размещаются на интернет-сайте РУП «Стройтехнорм».
Окончательная редакция проекта технического регламента, пояснительная записка и сводка отзывов размещаются на интернет-сайтах Госстандарта, Минстройархитектуры и РУП «Стройтехнорм».

9 Порядок составления пояснительной записки к проекту ТНПА
9.1 Пояснительная записка составляется к каждой редакции проекта ТНПА и состоит из разделов, располагаемых в следующей последовательности:
― основание для разработки;
― цели и задачи разработки;
― данные об объекте технического нормирования и стандартизации к началу разработки проекта ТНПА;
― технико-экономическое обоснование принятых в проекте ТНПА требований, данные из отчетов о научно-исследовательских работах (ссылки на отчеты);
― научно-технический уровень проекта ТНПА на основе сравнения и анализа требований проекта и аналогичных требований в действующих отечественных и зарубежных ТНПА, достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта в данной области;
― предполагаемый срок введения ТНПА в действие;
― взаимосвязь с другими документами, в том числе с ТНПА Национального комплекса технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства;
― предложения о необходимости пересмотра, разработки изменений или отмены действующих взаимосвязанных документов;
― сведения о рассылке на отзыв (количество организаций, которым рассылали первую редакцию проекта документа на отзыв и приславших отзывы, краткая обобщенная характеристика отзывов и результаты их рассмотрения);
― сведения о согласовании (только для окончательной редакции). По несогласованным вопросам окончательной редакции в пояснительной записке излагают сущность принципиальных разногласий и предложения сторон.
― источники информации, использованные при разработке проекта ТНПА;
― дополнительные сведения по усмотрению разработчика проекта ТНПА.
9.2 Пояснительная записка подписывается руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя.

10 Согласование и внесение проекта ТНПА на утверждение
10.1 Окончательная редакция проекта ТНПА, пояснительная записка и сводка отзывов направляются РУП «Стройтехнорм» или организацией-исполнителем на согласование в организации, определенные техническим заданием.
10.2 Проект ТНПА, представленный на согласование, должен быть рассмотрен в течение 30 календарных дней со дня его отправки на согласование (по дате на почтовом штемпеле). Согласование оформляется отдельным письмом и подписывается руководителем согласующей организации. Отказ от согласования проекта ТНПА должен быть аргументирован техническими, экономическими или правовыми причинами. Если письмо-согласование от какой-либо из организаций, предусмотренных техническим заданием, включая республиканские органы государственного управления, не получено
в течение 40 календарных дней со дня его отправки на согласование, проект ТНПА считается согласованным этой организацией.
10.3 При наличии замечаний согласующих организаций или республиканских органов государственного управления проект ТНПА и письма согласующих организаций направляются ответственным секретарем в соответствующий ТКС для рассмотрения экспертной группой ТКС, которая подготавливает заключение для заседания ТКС. Процедура рассмотрения проекта ТНПА на ТКС аналогична изложенной в 8.6.
10.4 Если в ходе заседания ТКС не достигнуто согласие по рассматриваемым вопросам,
РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель обращается для их разрешения в Минстройархитектуры. РУП «Стройтехнорм» или организация-исполнитель направляет в Минстройархитектуры проект ТНПА, протокол заседания ТКС и сводку разногласий в соответствии с приложением Г, которая должна содержать как мнение неудовлетворенной стороны, так и соответствующее решение ТКС по несогласованным вопросам.
10.5 Минстройархитектуры в присутствии заинтересованных сторон принимает окончательное решение по проекту ТНПА, при согласовании которого возникли разногласия, после чего проект ТНПА передается разработчику для доработки в соответствии с принятым решением.
10.6 Доработанный проект технического кодекса или государственного стандарта направляется РУП «Стройтехнорм» в Минстройархитектуры для утверждения, а проект технического регламента — для представления его в Совет Министров Республики Беларусь для утверждения.
10.7 Проекты ТНПА вносятся на утверждение в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на магнитном носителе. Пояснительная записка представляется в двух экземплярах на бумажном носителе. Кроме этого, в одном экземпляре представляются:
― копия утвержденного технического задания;
― проект ТНПА (первая и окончательная редакции), рассылавшийся на отзывы и согласование;
― перечень организаций, которым рассылался проект ТНПА на отзыв (с отметкой о получении отзыва);
― подлинные экземпляры писем-отзывов, заверенных руководителем РУП «Стройтехнорм» или руководителем организации-исполнителя, распечатки отзывов, полученные в электронном варианте;
― перечень организаций, которым рассылалась окончательная редакция проекта ТНПА на согласование (с указанием данных о согласовании);
― подлинники документов, подтверждающих согласование;
― сводка отзывов, сводка разногласий и протокол согласительного совещания (при их наличии);
― протоколы заседаний ТКС по рассмотрению первой и окончательной редакций проекта ТНПА;
10.8 Вносимый на утверждение проект ТНПА подписывается на последней странице (после окончания основного текста) руководителем РУП «Стройтехнорм», в случае разработки проекта ТНПА ТКС,
или руководителями организации-исполнителя и организации-соисполнителя (при ее наличии), с указанием фамилии, инициалов, ученой степени и ученого звания. Подписи должны быть заверены печатью.
Проект ТНПА подписывается также председателем и ответственным секретарем соответствующего ТКС, руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя
и всеми исполнителями, с указанием фамилии, инициалов, места работы, занимаемой должности, ученой степени и ученого звания. Форма последней страницы проекта ТНПА приведена в приложении Д.
Каждое приложение проекта ТНПА должно быть подписано руководителем ВНК ТКС или ответственным разработчиком организации-исполнителя.
10.9 Порядок согласования технических условий с заинтересованными организациями и республиканскими органами государственного управления должен соответствовать ТКП 1.3.
Технические условия, технические условия на опытную партию и технические условия других государств — участников СНГ, по которым предполагается изготавливать продукцию на территории Республики Беларусь, должны быть согласованы Минстройархитектуры.
Технические условия государств — участников СНГ Минстройархитектуры согласовывает письмом.
10.10 Согласование технических условий, технических условий на опытную партию и технических условий государств — участников СНГ Минстройархитектуры осуществляет при наличии положительного заключения РУП «Стройтехнорм» по результатам проверки их технического уровня, включающей, при необходимости, нормоконтроль, научно-техническое редактирование и метрологическую экспертизу.
Технические условия и технические условия на опытную партию представляются в Минстройархитектуры на согласование в комплекте с документами, необходимыми для представления технических условий на государственную (учетную) регистрацию.

11 Утверждение, регистрация и введение в действие проектов ТНПА
11.1 Проекты ТНПА, утверждаемые Минстройархитектуры или представляемые для их утверждения в Совет Министров Республики Беларусь, рассматриваются в аппарате министерства в порядке, устанавливаемом Минстройархитектуры.
11.2 Государственную регистрацию технических регламентов, государственных стандартов и технических кодексов осуществляет Госстандарт в соответствии с ТКП 1.0, ТКП 1.1 и ТКП 1.2.
Государственную регистрацию технических условий, учетную регистрацию технических условий на опытные партии и технических условий, держателями подлинников которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели других государств — участников СНГ, осуществляет РУП «Стройтехнорм».
11.3 Порядок утверждения и регистрации технических условий принимается в соответствии
с ТКП 1.3 со следующими дополнениями:
― форма акта приемки продукции должна соответствовать СТБ 1309;
― на государственную или учетную регистрацию технические условия или технические условия на опытную партию должны быть представлены в трех экземплярах (подлинник и два дубликата подлинника) с пояснительной запиской и копиями писем-согласований органов государственного надзора в случаях, когда согласование осуществлялось письмом;
― на учетную регистрацию технические условия государств — участников СНГ должны быть представлены два экземпляра учтенной копии, пояснительная записка, акт испытаний опытного образца (при необходимости).
11.4 Информация о государственной регистрации технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов опубликовывается в официальных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры в соответствии с ТКП 1.0, ТКП 1.1 и ТКП 1.2.
11.5 Срок введения технических регламентов устанавливается с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения их требований, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования информации об утверждении технического регламента.
Технический регламент не может быть введен в действие, если отсутствуют методики контроля, измерений и испытаний технических требований, установленных в данном техническом регламенте.
11.6 Срок введения технических кодексов и государственных стандартов — не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации об их государственной регистрации.
11.7 В процессе регистрации ТНПА присваиваются обозначения. Порядок присвоения обозначений техническим регламентам устанавливается в соответствии с ТКП 1.0, порядок присвоения обозначений государственным стандартам — в соответствии с ТКП 1.2, порядок присвоения обозначений техническим условиям — в соответствии с ТКП 1.3. Обозначение технических условий на опытную партию приведено на первой странице титульного листа (см. 13.2).
11.8 Обозначения техническим кодексам присваивает Минстройархитектуры. Обозначение состоит из пяти буквенно-цифровых групп, отделенных дефисом друг от друга и соответственно обозначающих:
― первая группа — индекс (ТКП);
― вторая группа — код строительной деятельности по общегосударственному классификатору видов экономической деятельности Республики Беларусь (ОКРБ 005) (два знака);
― третья группа — номер блока по классификатору ТНПА, принимаемого в соответствии с приложением Е;
― четвертая группа — порядковый регистрационный номер ТНПА, присваиваемый Минстройархитектуры;
― пятая группа — год утверждения ТНПА.
После года утверждения в скобках указывается код Минстройархитектуры по общегосударственному классификатору органов государственной власти и управления Республики Беларусь (ОКРБ 004).
Пример — ТКП 45-1.01-5-2005 (02250).
11.9 После регистрации оригинал дела утвержденного ТНПА со всеми прилагаемыми материалами должен храниться в установленном порядке в Минстройархитектуры.

12 Издание утвержденных ТНПА
12.1 Право издания технических регламентов принадлежит Госстандарту и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства).
12.2 Право издания технических кодексов и государственных стандартов принадлежит Минстройархитектуры.
12.3 Право издания технических условий принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, их утвердившему (держатель подлинника).
12.4 Изданные ТНПА не могут быть тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Минстройархитектуры.
12.5 Порядок воспроизведения, тиражирования и распространения технических условий устанавливается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, их утвердившим.

13 Построение и изложение ТНПА, изменения к нему
13.1 ТНПА в общем случае должен содержать элементы в соответствии с 3.1 ТКП 1.5.
В техническом регламенте дополнительно следует предусматривать следующие элементы:
― правила обращения на рынке и (или) ввода в эксплуатацию;
― обеспечение соответствия техническим требованиям;
― подтверждение соответствия;
― маркировка;
― государственный надзор;
― порядок введения в действие.
13.2 Обложка технического регламента оформляется в соответствии с приложением Ж, первая страница титульного листа технического регламента — в соответствии с приложением К.
Обложка (первая страница титульного листа) техническ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: