ИССЛЕДОВАНИЕ ОТПЕЧАТКА НАТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ




ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ СКЕПТИКОВ

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА. Фотоснимок плащаницы ( внизу ) и его негатив ( вверху ).  
Христиане имеют неопровержимое дока­зательство страданий и смерти Спаси­теля, своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечат­ка тела Господа Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными Гайе, Терме, Ви­ньоном, Римером и Кольсоном. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты уби­вали Богочеловека. Прежде чем обратиться к этим свидетельствам, скажем о Туринской Плаща­нице — льняном полотня­ном покрове с отпечатком израненного Тела Христа, покрове, которым Он был обернут при погребении (см.: Ин 19, 40). В 1204 году, после разграбления Константинополя крестоносцами, Плащаница была вывезена во Францию, где долгое время тайно хранилась как частная собственность. В 1532 году ей грозила гибель в огне во время пожа­ра в церкви Святой Часовни французского города Шамбери, но святыня чудесным образом была спасена. В конце XVII века Плащаница была перевезена герцогами Савойскими в итальянский город Турин, где и поныне находится в часовне в стеклянном ковчеге. Превосходные фотокопии оригинала Туринской Плащаницы в масштабе 1:1 можно увидеть в московском Сретенском монастыре.

В 1898 году Плащаница была сфотографирована мастером фототехники С. Пиа, который увидел, что темные пятна на Плащанице оказались на проявленной фотопластинке белыми. Таким образом, было установлено, что изображение на Плащанице — негатив. Физик Кольсон впоследствии пришел к выводу, что алоэ и смирна, которыми было смазано по­лотно, вступили в химическую реакцию с испарениями от Тела Господня (которое из-за наступления утром иудейского празд­ника Пасхи не удалось обмыть), а полученное в результате реак­ции вещество, в свою очередь, оксидировало полотно, превратив его в химический негатив. В общем, материальных подтверждений достаточно. Парадоксально, что их получили в эпоху нигилизма неверующие или полуверующие прагматики; истинные христиане в подобных доказательствах ни­когда не нуждались.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТПЕЧАТКА НАТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ

«Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека сильно опух­ла — она касалась Пла­щаницы, и ее отпечаток оказался гораздо силь­нее, чем правой. С левой стороны лицо над ску­лой разбито, и эта сторона отечная... Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек очень много страдал, и черты лица после смерти неодинако­во сократились. Кроме сказанного — много сле­дов от ударов и увечий. Плечи приподняты. Грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина определила, что люди, распятые на кре­стах, умирали от удушья). На руке пониже запя­стья — большое пятно от раны. Раны на ногах в тех же местах, что и на руках, и того же типа...» «Раны поразительно реальны во всех своих деталях: на висках и на лбу коричневые пятна — сгустки запекшихся капель ------------------------------------------------ ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА --------------------------------------------------4 крови. Они создают форму венца (терновый венец Спасителя). Капля над левой бровью несколь­ко продолговатая: кровь текла из раны, затем запеклась на коже. Такая капля всегда принимает форму мисочки: эритроциты закрепляются с боков, а внутри капли остается сыво­ротка, жидкость, которая сильнее испаряется, и по мере этого процесса по­верхность капли вгибается. Это место и отпечаталось на Плащанице с идеальной точностью как более светлое. Здесь следует заметить, что никог­да, нигде ни один художник не додумался именно так естественно изобразить каплю крови. Капля на Плащанице была суха задолго до смерти, ча­сов за 12, судя по цвету и форме ее отпечатка (би­чевание было за сутки до смерти). На груди (на Плащанице — слева, значит, на теле — справа) пятно от раны между ребер, окружностью в 4,5 см. К нему снизу примыка­ет другое пятно, имеющее вид потекшей кро­ви. Потекла она, когда человек, получивший рану, был в стоячем (вертикальном) положе­нии. Струя крови, очень обильная, имеет идеально натуральное очертание и дала ясный от­ печаток на Плащанице.

На левой руке - рана и большой сгусток крови (правой руки не видно, на ней лежа­ла левая). Оба запястья тем­ные, так как обильно оро­шены кровью от сквозных ран. Кровь стекала по рукам по направлению к локтям. Гвоздь был вбит не посере­дине ладони, как принято изображать, но выше, в центре запястья, между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до прико­сновения полотна. В одном месте края кровяного пятна зубчатые, так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее; на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы (серум), которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была потревожена освобождением от гвоздя. Вдоль всей спины и таза расположены раны от бичевания, одна около другой, каждая окружно­стью в 3 см. В центре удара отпечатки чернее, ибо там были раны глубже и крови больше. По кра­ям пятна светлее — там была сукровица, которая текла долго, ибо раны раздражались одеждой и медленно сохли. Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже. Всего их 18. Они нанесены осо­бым бичом, употреблявшим­ся римлянами: «флягрум», состоящим из нескольких концов веревок с больши­ми и тяжелыми металличе­скими пуговицами на концах.

На правом плече широкая полоса — след от тяже­лого Креста, который Спаситель нес на Голгофу. Лицо изувечено: перебита носовая кость, опух­ла левая щека и рассечена скула. И в то же вре­мя на лице царственная ясность и покой — лицо неповторимое в мире. Трудно себе представить (ибо это слишком было бы неправдоподобно), чтобы это было тело не Иисуса Христа. Кто же другой в истории, при всех описанных обстоя­тельствах и признаках, мог иметь такие же раны, так же умереть распятым на кресте, в ту же эпо­ху, среди того же народа, чтобы его не успели обмыть и помазать, чтобы Плащаница все же была приготовлена, чтобы кто-либо другой имел такое же изумительно прекрасное, единственное в мире лицо, кто бы так же, как Христос, оста­вался не более двух-трех дней в Плащанице, ибо в противном случае не было бы вообще изображения на полотне, так как тление уничтожило бы ясные пятнаи очертания на нем?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: