Святая в ситцевом платье




Сильно были удивлены жители городка Казеновии, штата Нью-Йорк, когда молодая, любящая блистать в обществе миссис Кобб отказалась от положения светской леди и стала скромной служительницей Бога. Однако это ее решение явилось лишь внешним проявлением той глубокой и проникновенной работы Божественной благодати, которой было отмечено начало шестидесятилетней жертвенной и исполненной Святого Духа жизни. Какая же цепь обстоятельств могла столь бесповоротно изменить жизнь одной из тех, кто обладал всеми преимуществами, предоставляемыми светским обществом?

Юнис Парсонс родилась в феврале 1793 года в Личфилде (штат Коннектикут. США), в респектабельной семье. Несмотря на то, что родители не были христианами, в семье проявлялась забота о нравственном воспитании восьмерых детей. Мать Юнис была универсалисткой, а отец, по-видимому, имел мало общего с какой- либо церковью. Мистер Парсонс был преуспевающим предпринимателем швейного бизнеса, и в его ателье Юнис стала настоящим знатоком этого ремесла. Когда ей было 14 лет, отец умер, и мать с детьми переехала в Казеновию.

Юная девушка была достаточно привлекательной: небольшого роста, светлолицая, голубоглазая и с золотистыми волнистыми волосами, за которыми она тщательно ухаживала и которые мастерски укладывала особым образом, чтобы привлечь внимание окружающих к своему очарованию. Именно благодаря своей красивой внешности она стала невероятно тщеславной. Ей нравилось слышать шелест своего шелкового платья, когда она быстро и легко проходила между рядами в церкви, да и наряды ее были сшиты по самой последней моде. Идя по улице во всем своем великолепии, она прекрасно сознавала превосходство своей внешности, и каждая деталь ее одежды была объектом ее непрестанной заботы. Она обожала танцевать и всякий раз старалась сохранить свою осанку и достоинство, чтобы владеть всеобщим вниманием. Любовь к шутке и юмору наряду с ее личными прелестями делали Юнис Парсонс центральной фигурой избранного круга веселящихся друзей.

Позднее она вспоминала, что при всей любви к светской жизни и развлечениям, еще “ будучи маленьким ребенком, я чувствовала, что мне следует любить Спасителя и готовиться к жизни с Ним на небесах. Я никогда не забывала сказать свою маленькую молитву. Этот текст оказывал сильное влияние на мои чувства: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Иисусе Христе."

В 24-летнем возрасте Юнис осознала всю пустоту той жизни, которой она жила. Хотя в то время ее знания о духовной истине были мизерными, сна приняла решение порвать с мирскими удовольствиями. Она больше не посещала танцзалов, отказалась от великолепных нарядов и стала членом пресвитерианской церкви. Спустя год она вышла замуж за Уайтмена Кобба, молодого человека с отличными перспективами в бизнесе. Он не был христианином, но никогда не отказывался посещать церковь со своей молодой женой.

С начальным периодом ее супружеской жизни совпадает начало богослужений методистов, “секты...всюду протестующей”. Их проповеди были направлены против греха и за отделение от мира, с сильным акцентом на святости сердца как первооснове стабильной христианской жизни. Когда миссис Кобб получила приглашение посетить один из их вечеров, она восприняла это не как дружескую вечеринку, а как возможность получить помощь для своей души. “Это было благословенное время, — говорила она. — Я была свидетелем такой простоты, такой скромности и настолько горячего усердия, что я сказала: "Это истинно Божьи люди". Мое сердце сразу же присоединилось к ним."

На этих собраниях она чувствовала, что ее духовная жизнь настолько укрепилась, что спустя год она сказала пресвитерианскому священнику о своем намерении присоединиться к методистам. Он пытался переубедить ее, говоря, что любая искра небесного огня, которым она обладает, должна быть использована, чтобы зажечь пламя среди пресвитерианцев. На это она ответила, что сама нуждается в тепле этого великого пламени.

Вскоре она услышала сердцем слова из Послания к Евреям: ”Поспешим к совершенству”. Поскольку она ожидала Бога, то Он открыл ей состояние ее земного сердца с существующими в нем гордостью и любовью к миру. Хотя эта молодая женщина приняла простой и строгий стиль одежды, полностью отказавшись от светской жизни, Бог показал ей, что, так как она когда-то была слишком сильно озабочена всем этим, теперь ей необходимо отречься от каких бы то ни было излишеств жизни. Во время молитвы в ней окрепло убеждение, что отныне все ее поведение должно быть отмечено крайней простотой. Позже эту мысль она выразила следующим образом: “Совершенная любовь обитает лишь в лоне простоты, ибо, если следовать примеру Христа и апостолов, истинная святость — это строгость в простоте."

Вероятно, из-за того, что прежде в ее жизни слишком явной была жажда выставить напоказ свое совершенство, то теперь, чтобы полностью исключить в себе мирское стремление к внешнему превосходству, миссис Кобб приняла твердое решение подражать Иисусу Христу, Который, “будучи богат, обнищал” ради нас. Она также решила, по возможности, не пользоваться дорогостоящим экипажем своего мужа. Вместо этого она везде ходила пешком, уравнивая себя, таким образом, со скромными бедняками. Она обрезала свои прекрасные локоны и постоянно носила чепец. Ее платья были сшиты из синего ситца.

Решение принять такую форму бедности являлось абсолютным распятием всей ее гордости. Ее стремление к очищению было таким сильным, что она решилась заплатить эту цену сполна, чего бы это ни стоило. Ее томящееся сердце было удовлетворено, когда она пошла в ближайшую рощу помолиться.

“Что за борьбу я вела с силами тьмы! В течение долгого времени я буквально умирала в молитве. Наконец, я сказала: "Я сделала все, что было в моих силах, но я никогда не сойду с этого места, пока Господь не даст мне служения." Теперь я была вольна стать всем или ничем ради Иисуса Христа.

В тот же миг я получила ответ на свою молитву: моя борьба была закончена, моя невыразимая страсть была вознаграждена. В то же мгновение, сила свыше коснулась меня. Иисус полностью владел мной. Я таяла, как воск в огне. Хвала объяла меня вместо молитвы, и вся моя душа растворилась в любви. Я сразу поняла, что это было освящение. О, какой покой, какое погружение в сладостный мир—мир совершенный! Не исступленный восторг, а только лишь изумление, в каком я как раз все ясно осознавала. И не во власти языка описать это. Мой мир струился, подобно реке.”

Хотя ее жизненная тропа была скромной и неприметной, миссис Кобб является выдающейся иллюстрацией святости. Ранним утром семья заставала ее на коленях с открытой Библией, ищущей Божественного руководства. Ее жизнь просто дышала духом молитвы. “В это утро я встала в четыре часа. Как чисты мысли! Как велико счастье в хранении заповедей! "Ищущие Меня с раннего утра найдут Меня." Я думаю, что это имеет отношение как к началу утра, так и к началу жизни. Это "желающий и слушающий", который питается от "блага земли". Во мне всегда живет постоянная и твердая уверенность в отношении искупления грехов, как и в это утро. Никогда я еще не сознавала себя такой незначительной, однако, я была под защитой Его всемогущей силы.”

Миссис Кобб убеждала некоторых своих друзей присоединяться к ней каждую пятницу в посте и молитве за живущих в их городе. Один раз в год она посещала лично каждую семью, молясь с ними и указывая им на Христа. Она протягивала руку помощи нуждающимся и, когда ей самой уже нечего было дать, выпрашивала помощь у тех, кто был в состоянии оказать ее.

Как и следовало ожидать, эта линия поведения, которой она следовала, настроила против нее всю семью: мужа, мать, братьев и сестер. Один бывший близкий друг при случайной встрече вообще перешел на другую сторону улицы, как бы не заметив ее. Это глубоко ранило ее сердце, и какое-то время враг всех душ жестоко насмехался над ней. Однажды вечером миссис Кобб вошла в небольшую комнату, обычно служившую ей кабинетом, чтобы помолиться. Будучи в плохом настроении, ее муж, повернув ключ, запер ее там на всю ночь. Когда на следующее утро он освободил пленницу, ее ответом на его зло были следующие слова: “Доброе утро, я так хорошо провела время, молясь за тебя.”

Мистер Кобб какое-то время исповедовал веру и присоединился к своей жене в служении у методистов. Через несколько лет он исполнял служение руководителя группы верующих, но потом наступило духовное охлаждение, и он отошел совсем.

В1835 году он принял решение построить дом для своей семьи далеко на западе и благополучно поселиться около теперешних городов Лапорте (штат Индиана) и Маренго (штат Иллинойс). Этим переездом он надеялся оторвать свою жену от духовного влияния тех, кого он обвинял в крайности ее религиозных убеждений.

Жизнь в тех краях была простой, но мать Кобб, как только приехала, сразу стала известной, так как, движимая любовью к душам, она ходила из дома в дом, начиная молитвенные собрания и говоря о Боге и о Его делах всем, кого встречала. Проходя иногда многие мили, эта неутомимая женщина с побеждающей душой молилась вместе с обездоленными, посещала больных и духовно беспечных. Даже если случалась драка в местной пивной, чтобы успокоить разбушевавшихся мужчин, на место происшествия советовали вызвать мать Кобб.

Ее дневниковые записи открывают нам, насколько далеко идущими были ее усилия во имя Господа, “Январь, 1828. Провела час в Чикаго, беседуя с группой людей о важности быть подготовленным к смерти. Имела великое бремя ради некоторых молодых женщин в публичных домах. Увещевала их и молилась с ними.

Пятница. Было весьма большое благословение при посещении преступников в тюрьме. Господь дал мне особый дух молитвы за моих сыновей и драгоценную юность нашей страны.

25 мая. Я нуждаюсь в святом усердии, чтобы, когда я беседую с новообращенными, мои слезы свидетельствовали бы о моей искренности. Я не могу бездействовать и в то же время возрастать в благодати. Я должна быть абсолютно точной в искупляющее время. Мне необходимо дышать здоровым духом миссионерства.”

Спустя тридцать лет после этого предельно исполненного веры посева, излияние Святого Духа сопутствовало служению доктора Джона Редфилда в этой местности. И это было очевидным для всех, кто знал о горячих ходатайствах и неустанных усилиях матери Кобб, которая своей деятельностью подготовила почву для успеха в такой мере, значение которой откроет лишь вечность.

Служение доктора Редфилда, несомненно, удовлетворяло ее насущное желание в боговдохновенном проповедовании. Об этом свидетельствуют ее дневниковые записи.

“Я так хочу увидеть на кафедре проповедника с истинным огнем

Святого Духа; да, кафедру в огне Святого Духа! Если что-либо в этом мире должно быть в таком огне, то это кафедра проповедника. Она должна пылать сильным пламенем, выжигающим все на пути к сердцам людей. Этот огонь должен обволакивать Библию на священном аналое, соскальзывать вдоль поручней и жечь пол под ногами всех присутствующих. Когда посланник Неба стоит там, чтобы передать слушающим благую весть Евангелия, его глаза должны быть глазами пламени, его язык - огненным языком, и все его тело обернутым в огонь - огонь с третьего Неба, огонь от трона Божьего. Иди, слуга Господень! Покоряй обитателей живых изгородей и широких дорог, по которым следуют в ад."

11 декабря. О, больше бы тружеников на этой жатве! И они будут у нас, как только мы добудем такой баптизм из огня. О, зарытые таланты во всех наших церквах, одаренные, образованные сестры, которые станут силой для Господа! Их поколения — еще живущих, но уже умирающих, их дела будут следовать за ними, они сейчас просто нуль в церкви из-за того, что не вся их жизнь отдана Богу. О, больше бы святых сестер!”

Мы лишь можем спросить себя: в чем был секрет шестидесятилетнего духовного триумфа и благословения матери Кобб? Этим секретом была полная самоотдача Богу. "Я глубоко осознаю, — говорила она, — что корень всего греха в утрате Бога и водворении себя на Его место. Я вижу святость в том, чтобы постоянно погружаться в собственное ничтожество ради возвеличивания Бога в своей душе." В другой дневниковой записи она задает вопрос: “Как я намерена уберечься от греха? Постоянным, мгновение за мгновением, омовением Христовой кровью. Сердце, пока покоится в чистом источнике, сохраняется чистым. Если вы в сомнении, спешите в присутствие очищающей крови. Заявляйте о своем праве на этот приз каждый раз заново, снова и снова. Я всецело претендую на приобретение Твоей крови, потому что Ты обещал и Ты верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправедности. Христос не говорит, что Он пришел, чтобы никогда не голодали, но Он приходит, чтобы постоянно питать небесным хлебом. Даже припрятанная манна должна быть когда-то съедена, чтобы утолить голод. Душе так же, как и телу, необходимо ежедневно получать свой хлеб, иначе она будет голодать и чахнуть. Поэтому "всякий пьющий эту воду" не будет никогда жаждать. Кто хоть раз попробовал и не оставил этого источника живой воды, тот никогда не жаждет. Секрет нашей неудовлетворенности в том, что мы опираемся на прошлый опыт. Давайте же, забывая то, что позади, каждый день вновь и вновь приходить ко Христу и заново получать Его жизнь.”

Записи в ее дневнике открывают нам исключительное стремление к повторению крещения Святым Духом. “Я в самом деле чувствую неотступное желание более значительного крещения Святым Духом и огнем. Пусть Он сойдет на церковь, чтобы мы могли иметь этот дар силы! Что мы можем без живого присутствия, святого влияния? Если это произойдет не на наших алтарях, то наши жертвы напрасны, и наши церемонии, хотя и поучительны, но окажутся безжизненными.” “4 декабря. Я нахожусь перед троном в ожидании крещения в силе Святого Духа и огнем. Тогда у меня будет сила трудиться. Молитвы, мощные, настойчивые, повторяющиеся, объединенные молитвы... Отцы, дети, пастор и паства, богатые и бедные, талантливые и простые — всеобщее объединение, чтобы воззвать к Богу, и Он воздействовал на нас как во времена правой руки Всевышнего и наполнил нас Христовым Духом, и согрел, и зажег и соделал нас пламенем огня. Такие объединенные и повторяющиеся мольбы завершат свое дело, и нисходящая сила Бога сделает нас командой гигантов, подкрепленных молодым вином.” Мать Кобб заметила еще раньше в своей жизни, что пост и молитва достигают результатов. "Более десяти лет назад я обратила внимание на рост набожности среди методистов и обнаружила, что те, кто больше остальных постится и молится, являются самыми духовными. Исполнение поста влечет за собой усиление мощи нашей веры. В один день, нет, в один час совершается все дело. Господи, помоги нам!" “О, какое сладостное общение я имею с благословенным Духом не только днем, но и ночью. Я действительно вижу Бога во всем. Я нахожу это великим благословением для моей души — подниматься среди ночи и молиться в полночь. Молитва воистину является дыханием веры. Молиться и не верить — это значит заранее обречь себя на неудачу. О, эти кресты, принятые в стыде и позоре, несешь, наконец, с триумфом даже в этой жизни!”

“Возможно, мы недостаточно думаем о ходатайственной, заступнической молитве, непосредственных, поименных мольбах за других, излагая их нужды: мы все просим для них, все высказываем перед Богом. Мы не верим, как следует верить. Какую помощь приносит это тем, кому мы служим: мы проницаем сердце, которое не можем открыть, защищаем их, не поднимая руки, утешаем, когда слова не в силах успокоить, следуем по следам наших возлюбленных через тяготы труда и перипетии времени, облегчая их бремя невидимой рукой. Ночью нет служения, более похожего на ангельское, чем это: молчаливое, невидимое, оно не известно никому, кроме Бога. Через нас нисходит благословение, и к Нему единственному восходит благодарность. Несомненно, что нет никакого другого занятия, приводящего нас в такую близость с Богом, как ревностная, искренняя молитва. Есть глубина мудрости в словах: "Если бы мы столько же много говорили Богу ради человека, сколько человеку для Бога."

Эта маленькая пожилая женщина в ситцевом платье упорно продолжала свой путь, храбро встречая любую непогоду, любя все души, молясь, постясь и наслаждаясь общением с Небесным Отцом, Который принес ей богатство, превыше всяких слов. Тем не менее, такая отделенная жизнь имела свои мгновения боли, когда даже руководитель их общины, будучи не в состоянии понять мотив, управляющий этой святой женщиной, сказал ей: “Сестра Кобб, вы позорите нас. Ваша одежда не годится, чтобы носить ее в обществе. Если вы станете одеваться хотя бы чуть приличнее, как другие люди, вы будете производить лучшее впечатление. Мы терпим вас благодаря вашему возрасту."

Когда во время последней болезни несколько друзей навестили ее, они спросили у нее: “Мать Кобб, было ли вырвано жало смерти?” — “Да, слава!” — “Как насчет того, чтобы поменять синий ситец на белое одеяние?” — “Да. Слава! Слава! Слава!” — "Вы были особенной в вашей одежде. Не думаете ли вы, что это было чрезмерной жертвой?"

— “О, нет! Слава! Аллилуйя! Это вознаграждается!" Через несколько часов уста, которые двигались ради благословения на земле, замолчали навсегда.

 

ЦИТАТЫМАТЕРИ КОББ

Зараженное миром сердце погубило миллионы бессмертных душ. Как христианин должен бодрствовать и молиться, чтобы сатана и мир не нашли незащищенной бухточки в его сердце! Мы должны бодрствовать, чтобы те, кого мы любим, не были удалены от Бога.

Писания, как только их богатство и красота открывается перед нами, оказываются настолько превосходящими все мыслимые пределы, что мы вместе с царицей Савской, созерцающей богатства царя Соломона, скажем: “Мне и в половину не сказано.” Они превосходят сосуды с Галаадским бальзамом. Они открывают перед нами рай наслаждения.

Здесь, в расщелинах скал, есть капли того, что слаще меда и медовых сот. Здесь душа находит дерево жизни, растущее в самой середине рая. Мы располагаемся в тени его кроны с великим наслаждением, и его плод сладок для нас. Мы срываем вечный мире Богом, спасаемы от распространяющегося потопа земного зла и вводимы рукой Иисуса в ковчег вечного утешения.

— Мать Кобб

 

Феликс Нефф



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: