Тема: Методика расчета показателей медицинской статистики




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ, ЭКОНОМИКЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

УФА

УДК 614.2(079)

ББК 51.1(2)

С 23

Рецензенты:

Е.Л. Борщук д.м.н, профессор, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения №1 ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава России    
И.Г. Новокрещенова д.м.н., профессор, зав. кафедрой экономики и управления здравоохранением и фармацией ГБОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России  
       

 

C23 Фонд оценочных средств по общественному здоровью и

здравоохранению, экономике здравоохранения / Н.Х. Шарафутдинова, Р.Х. Гисматов, М.Ю. Павлова, Э.Ф. Киреева, М.А. Шарафутдинов, А.М. Мухаметзянов, Г.Т. Мустафина. – Уфа, 2015. – 104 с.

 

В сборнике обобщены и систематизированы тестовые задания по всем разделам дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения». Тестовые задания составлены согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по специальностям 31.05.01–Лечебное дело и 31.05.02–Педиатрия. Тестовые задания подготовлены с учетом современных процессов реформирования здравоохранения, новых нормативных документов и разделены по темам дисциплины. По каждой теме на тестовые задания представлены эталоны ответов.

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний и умений по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» среди студентов, обучающихся по специальностям высшего образования: 31.05.01–Лечебное дело и 31.05.02–Педиатрия

УДК 614.2(079)

ББК 51.1(2)

 

Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом и утверждено решением редакционно-издательского совета ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России © ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

   
Перечень разделов Стр.
Введение  
Раздел 1.Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения  
Раздел 2. Общественное здоровье и факторы, его определяющие  
Раздел 3. Организация здравоохранения  
Раздел 4. Менеджмент и маркетинг в здравоохранении  
Раздел 5. Экономика здравоохранения  
Раздел 6.Основы медицинского законодательства и права  
Эталоны ответов  

Введение

Контроль знаний, умений и навыков является важным звеном учебного процесса в высших учебных заведениях. От подготовки фонда оценочных средств, организации контроля, в том числе возможности подготовки самостоятельной работы студентов, во многом зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются как достоинства, так и недостатки знаний и умений студентов, что позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы обучения. Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения, являются тестовые задания.

В сборнике представлены тестовые задания с ответами по всем темам дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранения, экономика здравоохранения». Тестовые задания применяются в учебном процессе в части самостоятельной работы.

 

Студенту рекомендуется выбрать один правильный ответ.

Критерии оценок тестового контроля:

5 "отлично" — 91-100% правильных ответов;

4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов;

3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов;

2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов.

 

Решение тестовых заданий при изучении дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» направлено на формирование у студентов следующих компетенций: ПК-4 – способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения и здравоохранения, ПК-17 – способность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях, ПК-18 – готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей, ПК-20 – готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Тема: Методика расчета показателей медицинской статистики

1. ПОД СТАТИСТИКОЙ ПОНИМАЮТ

1) самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной

2) сбор, обработку и хранение информации, характеризующей количественные закономерности общественных явлений

3) анализ массовых количественных данных с использованием статистических методов

4) анализ массовых количественных данных с использованием математических методов

 

2. ПОД МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКОЙ ПОНИМАЮТ

1) отрасль статистики, изучающей здоровье населения

2) совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности медицинских организаций

3) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением

4) отрасль статистики, изучающей вопросы, связанные с медициной и социальной гигиеной

 

3. ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ 1. информация о здоровье населения, 2. информация о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека, 3. информация о кадрах, деятельности медицинских организаций и служб здравоохранения, 4. информация о результатах клинических и экспериментальных исследованиях в медицине

1) верно 1,2,3

2) верно 1,3

3) верно 2,4

4) верно все перечисленное

4. ПЕРВЫЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. группировку материала, 2. составление программы, 3. составление плана исследования, 4. вычисление статистических показателей, 5. анализ результатов, 6. выводы на основе результатов исследования

1) верно 1,4

2) верно 2,3

3) верно 5,6

4) верно все перечисленное

 

5. ВТОРОЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ

1) составление программы и плана исследования

2) сбор данных

3) вычисление статистических показателей

4) анализ результатов

5) выводы на основе результатов исследования

 

6. ТРЕТИЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. группировку материала, 2. составление программы, 3. составление плана исследования, 4. вычисление статистических показателей, 5. анализ результатов, 6. выводы на основе результатов исследования, 7. сводка данных в статистические таблицы

1) верно 2,3

2) верно 5,6

3) верно 1,4,7

4) верно все перечисленное

 

7. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. группировку материала, 2. составление программы, 3. составление плана исследования, 4. вычисление статистических показателей, 5. анализ результатов, 6. выводы на основе результатов исследования, 7. сводка данных в статистические таблицы

1) верно 2,3

2) верно 5,6

3) верно 1,4,7

4) верно все перечисленное

 

8. ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. определение единиц наблюдения, 2. статистическую регистрацию, 3. разработку статистического документа, 4. составление макетов статистических таблиц, 5. определения объема наблюдений

1) верно 1,3,4

2) верно 2

3) верно 1,5

4) верно все перечисленное

 

9. ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ 1. определение единиц наблюдения, 2. определение сроков проведения исследования, 3. разработку статистического документ, 4. составление макетов статистических таблиц, 5. определения объема наблюдений

1) верно 1,3,4

2) верно 2,5

3) верно 1,5

4) верно все перечисленное

 

10. К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОТНОСЯТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ 1. интенсивные, 2. соотношения, 3. экстенсивные, 4. наглядности, 5. индексы

1) верно 1,2,3,4

2) верно 1,2,5

3) верно4,5

4) верно все перечисленное

 

11. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАЖАЮТ 1.частоту, 2. уровень, 3. распространенность 4. удельный вес, 5. долю части по отношению к целому

1) верно 1,2, 3

2) верно 3,4

3) верно 1,2,3

4) верно все перечисленное

 

12. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАЖАЮТ 1.частоту, 2. динамику, 3. удельный вес, 4. долю части по отношению к целому

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 1,2,3

4) верно все перечисленное

 

13. К ПОКАЗАТЕЛЯМ СООТНОШЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1. уровень заболеваемости, 2. структура коечного фонда, 3. обеспеченность населения койками, 4 обеспеченность населения врачами, 5. динамика численности населения

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 1,2,3

4) верно все перечисленное

 

14. ИНТЕНСИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ 1. материнской смертности, 2. рождаемости 3. структуры материнской смертности, 4. обеспеченности кадрами

1) верно 1,2

2) верно 3

3) верно 2,4

4) верно все перечисленное

 

15. ОСНОВАНИЕМ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ 1. 100, 2. 1000, 3. 10000, 4. 100000.

1) верно 1

2) верно 2,3

3) верно 4

4) верно все перечисленное

 

16. ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ

1) интенсивности

2) экстенсивности

3) соотношения

4) наглядности

 

17. К АТРИБУТИВНЫМ (КАЧЕСТВЕННЫМ) ПРИЗНАКАМ ЕДИНИЦЫНАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1.исход заболевания, 2. уровень холестерина в крови, 3. цвет кожных покровов, 4. длительность заболевания

1) верно 1,3

2) верно 2,3

3) верно 4

4) верно все перечисленное

 

18. К КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ ЕДИНИЦЫНАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1.исход заболевания, 2. уровень холестерина в крови, 3. цвет кожных покровов, 4. длительность заболевания

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 3

4) верно все перечисленное

 

19. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫМОГУТ БЫТЬ 1. простыми, 2. комбинационными, 3. контрольными, 4. аналитическими, 5 групповыми

1) верно 1,3

2) верно 1,2,5

3) верно 3,4

4) верно все перечисленное

 

20. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, НЕ СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ

1) комбинационной

2) простой

3) групповой

4) простой аналитической

 

21. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ДАНА СВОДКА МАТЕРИАЛА ПО ИЗУЧАЕМОМУ ЯВЛЕНИЮ ПО НЕСКОЛЬКИМ, СВЯЗАННЫМ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИЗНАКАМ, ТО ЭТА ТАБЛИЦА ЯВЛЯЕТСЯ

1) комбинационной

2) простой

3) групповой

4) простой аналитической

 

22. В КОМБИНАЦИОННОЙ ТАБЛИЦЕ СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ЧИСЛОМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ

1) 1-2 признака

2) 3-5 признаков

3) 6-7 признаков

4) число взаимосвязанных признаков не ограничивается

23. ТЕКУЩИМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 3

4) верно все перечисленное

 

24. ЕДИНОВРЕМННЫМ ВИДОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1. перепись населения, 2. регистрация случаев рождения живого ребенка, 3. медицинский осмотр, 4. регистрация случаев смерти

1) верно 1,3

2) верно 2,4

3) верно 4

4) верно все перечисленное

 

25. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой, 5. радиальной

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 5

4) верно все перечисленное

 

26. ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ДИАГРАММОЙ 1. линейной, 2. столбиковой, 3. секторной, 4. внутристолбиковой

1) верно 1,2

2) верно 3,4

3) верно 1

4) верно все перечисленное

 

27. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ГРАФИЧЕСКИ 1. линейной диаграммой, 2. столбиковой диаграммой, 3. секторной диаграммой, 4. картограммой, 5. картодиаграммой

1) верно 1,2

2) верно 3

3) верно 4,5

4) верно все перечисленное



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: