Приборы работы двигателя и самолетных систем




Цифровой хронометр Davtron M803

Цифровой хронометр Davtron M803 находится на панели приборов.

Передняя панель хронометра Davtron M803 состоит из трех кнопок и ЖК дисплея. Задняя панель - из ЖК дисплея, эта панель освещается.

Хронометр выполняет следующие функции:

-Функция часов. Время может отображаться в формате «Универсального времени» или «Местного времени».

-Отсчет времени работы от нуля вверх. Прибор показывает минуты и секунды в течение первого часы, затем часы и минуты до 99 часов и 50 минут.

-Отсчет времени работы от нуля вниз. Отсчет с любого времени, максимально 59 минут и 59 секунд можно установить.

-Время полета. Дисплей начинает мигать, если время полета равно предварительно установленному времени эксплуатационной готовности.

-Температура наружного воздуха/вольты. Одна кнопка регулирует шаги поэтапно E, F, C. (Е-напряжение (ЭДС), F-ТНВ в Фаренгейтах, С - ТНВ в Цельсиях).

Питание к хронометру и освещению поступает от основной шины. Хронометр оснащен внутренним резервным аккумулятором 1,5 В.

 

 

 

Магнитный компас.

 

 

Магнитный компас показывает направление самолета по отношению к магнитному северу. Жидкость в чашке компаса отвечает увлажнение. Деление шкалы компаса -5°.

Девиационная таблица компаса крепится к компасу. Компенсационные магниты для настройки компаса находятся за держателем девиационной таблицы. Подсветка компаса включается при включении потенциометра подсветки инструментов.

Необходимо провести испытание работы компаса на исправность (списание девиации компаса):

- После замены основного компонента.

- После замены компаса.

- После значительной модификации самолета.

- После зарегистрированного попадания молнии.

- Если самолет находится на стоянке более 90 дней.

ОСТОРОЖНО: Используйте только немагнитные инструменты для настройки компаса

Координатор поворота

 

 

Координатор поворота - это гироскопический прибор с электроприводом. Он работает при подаче питания на основную шину и при закрытии автоматического выключателя T&B. В случае отсутствия питания на блоке отображается флажковый индикатор. Флажковый индикатор исчезает, когда на координатор поворота подается необходимая мощность.

Координатор поворота и крена показывает величину поворота самолета относительно вертикальных осей. Координатор поворота оснащен маркировкой для интервала в 2 поворота.

Координатор поворота оснащен указателем скольжения. Шар в изогнутой трубе, заполненной жидкостью, показывает, что самолет скользит или скользит на крыло. Если шар находится в центре, поворот скоординирован правильно.

 

Гироскоп направления

 

 

 

Гироскоп направления расположен в левой секции пульта управления.

Гироскоп направления (DG) - это гироскопический прибор с электроприводом. Он работает при подаче питания на основную шину и при закрытии автоматического выключателя DG. В случае отсутствия питания на блоке отображается флажковый индикатор. Флажковый индикатор исчезает, когда на гироскоп направления подается необходимая мощность.

Гироскоп направления показывает направление самолета по отношению к заданному курсу. Курс задается с помощью нажатия и поворота ручки на передней панели гироскопа направления. На дисплее нанесена шкала компаса 360° с шагом 5°.

 

Приборы работы двигателя и самолетных систем

 

Соответствующие параметры отображаются на основном (MED) и вспомогательном (SED) индикаторах параметров двигателя.

 

 

MED SED

На основном индикаторе параметров двигателя отображаются: нагрузка, число оборотов двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление масла, температура масла и температура редуктора.

На вспомогательном индикаторе параметров двигателя отображаются: расход топлива, напряжение шины, сила тока генератора, количество топлива в левом и правом баках, температура топлива в левом и правом баках.

На SED расположены аварийный сигнализатор LOW FUEL (низкий уровень топлива) и предупредительный сигнализатор WATERLEV (низкий уровень охлаждающей жидкости).

 

 

OP (давление масла) Давление масла бар
ОТ (температура масла) Температура масла в двигателе
СТ (температура охлаждающей жидкости) Температура охлаждающей жидкости
GT (температура редуктора) Температура редуктора °С
RPM (об/мин) Частота вращения воздушного винта об/мин
LOAD (нагрузка) Располагаемая мощность %
FLOW-GAL/hr (расход, гал/ч) Указатель расхода топлива ам. галл/ч
FT (температура топлива) Температура топлива
VOLTAGE/V (напряжение/В) Напряжение В
CURRENT/A (сила тока/А) Сила тока А
GAL (гал) Количество топлива ам. галл

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: