Цифровой хронометр Davtron M803
Цифровой хронометр Davtron M803 находится на панели приборов.
Передняя панель хронометра Davtron M803 состоит из трех кнопок и ЖК дисплея. Задняя панель - из ЖК дисплея, эта панель освещается.
Хронометр выполняет следующие функции:
-Функция часов. Время может отображаться в формате «Универсального времени» или «Местного времени».
-Отсчет времени работы от нуля вверх. Прибор показывает минуты и секунды в течение первого часы, затем часы и минуты до 99 часов и 50 минут.
-Отсчет времени работы от нуля вниз. Отсчет с любого времени, максимально 59 минут и 59 секунд можно установить.
-Время полета. Дисплей начинает мигать, если время полета равно предварительно установленному времени эксплуатационной готовности.
-Температура наружного воздуха/вольты. Одна кнопка регулирует шаги поэтапно E, F, C. (Е-напряжение (ЭДС), F-ТНВ в Фаренгейтах, С - ТНВ в Цельсиях).
Питание к хронометру и освещению поступает от основной шины. Хронометр оснащен внутренним резервным аккумулятором 1,5 В.
Магнитный компас.
Магнитный компас показывает направление самолета по отношению к магнитному северу. Жидкость в чашке компаса отвечает увлажнение. Деление шкалы компаса -5°.
Девиационная таблица компаса крепится к компасу. Компенсационные магниты для настройки компаса находятся за держателем девиационной таблицы. Подсветка компаса включается при включении потенциометра подсветки инструментов.
Необходимо провести испытание работы компаса на исправность (списание девиации компаса):
- После замены основного компонента.
- После замены компаса.
- После значительной модификации самолета.
- После зарегистрированного попадания молнии.
|
- Если самолет находится на стоянке более 90 дней.
ОСТОРОЖНО: Используйте только немагнитные инструменты для настройки компаса
Координатор поворота
Координатор поворота - это гироскопический прибор с электроприводом. Он работает при подаче питания на основную шину и при закрытии автоматического выключателя T&B. В случае отсутствия питания на блоке отображается флажковый индикатор. Флажковый индикатор исчезает, когда на координатор поворота подается необходимая мощность.
Координатор поворота и крена показывает величину поворота самолета относительно вертикальных осей. Координатор поворота оснащен маркировкой для интервала в 2 поворота.
Координатор поворота оснащен указателем скольжения. Шар в изогнутой трубе, заполненной жидкостью, показывает, что самолет скользит или скользит на крыло. Если шар находится в центре, поворот скоординирован правильно.
Гироскоп направления
Гироскоп направления расположен в левой секции пульта управления.
Гироскоп направления (DG) - это гироскопический прибор с электроприводом. Он работает при подаче питания на основную шину и при закрытии автоматического выключателя DG. В случае отсутствия питания на блоке отображается флажковый индикатор. Флажковый индикатор исчезает, когда на гироскоп направления подается необходимая мощность.
Гироскоп направления показывает направление самолета по отношению к заданному курсу. Курс задается с помощью нажатия и поворота ручки на передней панели гироскопа направления. На дисплее нанесена шкала компаса 360° с шагом 5°.
|
Приборы работы двигателя и самолетных систем
Соответствующие параметры отображаются на основном (MED) и вспомогательном (SED) индикаторах параметров двигателя.
MED SED
На основном индикаторе параметров двигателя отображаются: нагрузка, число оборотов двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление масла, температура масла и температура редуктора.
На вспомогательном индикаторе параметров двигателя отображаются: расход топлива, напряжение шины, сила тока генератора, количество топлива в левом и правом баках, температура топлива в левом и правом баках.
На SED расположены аварийный сигнализатор LOW FUEL (низкий уровень топлива) и предупредительный сигнализатор WATERLEV (низкий уровень охлаждающей жидкости).
OP (давление масла) | Давление масла | бар |
ОТ (температура масла) | Температура масла в двигателе | *С |
СТ (температура охлаждающей жидкости) | Температура охлаждающей жидкости | *С |
GT (температура редуктора) | Температура редуктора | °С |
RPM (об/мин) | Частота вращения воздушного винта | об/мин |
LOAD (нагрузка) | Располагаемая мощность | % |
FLOW-GAL/hr (расход, гал/ч) | Указатель расхода топлива | ам. галл/ч |
FT (температура топлива) | Температура топлива | *С |
VOLTAGE/V (напряжение/В) | Напряжение | В |
CURRENT/A (сила тока/А) | Сила тока | А |
GAL (гал) | Количество топлива | ам. галл |