№ п/п | Вопрос | Эталонный ответ |
Законодательство по труду | ||
Когда локомотивной бригаде предоставляется выходной | После без прерывной работы 41 час | |
Как определяется продолжительность отдыха локомотивной бригаде в оборотном депо | Половина рабочего времени за поездку, но не менее 3 часов | |
Как определяется продолжительность отдыха локомотивной бригаде в основном депо | Рабочее время за поездку умножается на 2,6 и вычитается время отдыха в оборотном депо | |
Как определяется продолжительность выходного локомотивной бригаде | К положенному отдыху за поездку прибавляется 24 часа | |
Может ли быть сокращено время отдыха локомотивной бригаде между поездками | Да. Минимальное время не должно быть менее 16 часов | |
Может ли быть сокращено время выходного локомотивной бригаде | Да. Минимальная продолжительность выходного 41 час | |
Техника безопасности, охрана труда | ||
Какой документ должен быть составлен при получении работником травмы на производстве | Акт формы Н1в шести экземплярах. Срок хранения акта 45 лет | |
Какую проверку необходимо произвести, прежде чем приступить к приемке локомотива | Проверить надежность закрепление локомотива от ухода | |
Какой величины ток считается опасным | Ток величиной 0,1 А | |
Какой величины напряжение считается опасным | Постоянный ток 110В Переменный ---- 41 В | |
На каком расстоянии можно обойти подвижной состав | Не ближе 5 м | |
При каком расстоянии между подвижным составом можно перейти через ж.д. путь | Не менее 10 м | |
Как проверить исправность диэлектрических перчаток | По специальному штампу и путем их скручивания | |
Как проверить исправность средств пожаротушения | По дате последней проверки на бирке и пломбе на пусковом устройстве | |
На какие половицы наступать опасно | Под которыми находятся промежуточные валы | |
На какое место половиц желательно наступать | На стык половиц | |
Как обеспечить личную безопасность при осмотре ходовой части тепловоза, если рядом проходит смежный путь | Осмотр производится в два лица | |
Как следует поступить, если на станции рядом упадет провод высокого напряжения | Зону высокого напряжения следует покидать «шаркающими шагами на расстояние не менее 8 метров | |
Как обеспечить личную безопасность при осмотре состава поезда во время движения из кабины | Осмотр производить по зеркалу. При осмотре через окно, следует откинуть ветровое стекло и не высовываться за его пределы | |
Как подниматься на тепловоз и как его покидать | Лицом к кузову, не отпуская рук от поручней | |
Какой маршрут следования для приемки тепловоза следует выбирать | Служебный переход, указанный в утвержденной схеме | |
Эксплуатация тепловоза | ||
По каким признакам определяется ослабление бандажа на колесном центре К.П | Глухой звук от удара по бандажу молотком, выступление ржавчины, маслянистой пленки по периметру сопряжения бандажа и колесного центра | |
По каким признакам определяется сдвиг бандажа на колесном центре К.П | По меткам на бандаже и колесном центре | |
В каких случаях нагрев буксы считается повышенным | При нагреве 700 С и когда ее температура превышает другие | |
Как определяется качество охлаждения ТЭД | По температуре корпуса вентилятора, по наполнению брезентовых рукавов | |
Как контролируется герметичность камер сгорания цилиндров | По разряжению на дифманометре 10-60 мм | |
Действия л/б при срабатывании РУ-7 | При обнаружении признаков пробоя газов прекратить эксплуатацию дизеля | |
Действия л/б при внезапной остановки дизеля при следовании в режиме тяги | Проверить давление топлива по манометрам, срабатывание предельного регулятора, целостность вертикальной передачи, наличие давления масла после запуска. | |
Действия л/б при срабатывании РЗ | Снять РЗ с защелки и повторить набор позиций, по очереди отключать ТЭД, отключить рубильник ВРЗ-1, а при необходимости и ВРЗ-2, если нет внешних признаков замыкания в силовой цепи | |
Действия л/б при срабатывании РОП | Остановить поезд. Проверить: отсутствие заклиненной КП, срыв шестерни ТЭД, целостность обмоток возбуждения ТЭД | |
Действия л/б, если при нормальном давлении топлива и масла дизель после запуска останавливается | Заклинить на ОРЧО ЭТ | |
По каким внешним признакам определяется повышенный нагрев МОП | По запаху, дыму, летом вибрация воздуха над шапкой, зимой растаявший снег | |
Действия пом/машиниста при внезапном сбросе нагрузки в режиме тяги | Проверить включение контакторов П1 – П6, КВ,ВВ, а далее по обстоятельствам. | |
Конструкция тепловоза | ||
Как дизель на тепловозе 2ТЭ10М обеспечивается воздухом | По 2-х ступенчатой схеме: ТК – 34, механический нагнетатель, воздушный ресивер | |
Как дизель на тепловозе ТЭП 70БС обеспечивается воздухом | От турбокомпрессора | |
Как обеспечивается работоспособность дизеля при отказе топливоподкачивающего насоса | Через аварийный клапан | |
Как поступает топливо в камеру сгорания | ТНВД забирают топливо из коллектора и нагнетают в форсунку. которая распыляет его в камеру сгорания | |
Как фильтруется топливо | На всасывающем трубопроводе фильтром грубой очистки, а на нагнетательном трубопроводе фильтром тонкой очистки | |
Как фильтруется масло | В основном масляном контуре установлен фильтр грубой очистки. В параллельных трубопроводах установлены фильтра тонкой очистки | |
Сигнализация | ||
Как подаются ручные сигналы: «вперед», «назад», «тише», «остановка» | Движением рукой днем с флажком, ночью с фонарем соответственно: полукруг над головой, полукруг снизу, полукруг сбоку, круговое вращение. | |
Как подаются звуковые сигналы: «вперед», «назад», «тише», «остановка» | Соответственно: 1-длинный, 2-длинных, 2-коротких, 3-коротких | |
Как обозначаются проходные светофоры | В четном направлении -четными цифрами; в нечетном - нечетными цифрами | |
Как обозначаются входные светофоры | Буквами «Ч» - четные, буквами «Н» - нечетные | |
Как обозначаются выходные светофоры | Буквами «Ч» - четные, буквами «Н» - нечетные с добавлением номера пути цифрами | |
Как обозначаются маршрутные светофоры | «НМ», «ЧМ» с добавлением номера пути | |
Какое значение имеет показание на входном светофоре: «Два желтых» | Поезд принимается на боковой путь, скорость 40 км/час, следующий светофор закрыт | |
Какое значение имеет показание на входном светофоре: «Два желтых, верхний мигающий» | Поезд принимается на боковой путь, скорость 40 км/час, следующий светофор открыт | |
Какое значение имеет показание на входном светофоре: «Один желтый, не мигающий» | Поезд принимается на главный путь, скорость 50 км/час, следующий светофор закрыт | |
Какое значение имеет показание на входном светофоре: «Красный и лунно-белый мигающий» | Поезд принимается при неисправном светофоре. Следовать с готовностью остановиться со скоростью не более 20км/час | |
Какие действия следует предпринять при получении сообщения «Тревога-0» | Продолжать следование, обращая повышенное внимание за ходовой частью состава | |
Какие действия следует предпринять при получении сообщения «Тревога-1» | Следовать со скоростью не более 20 км/час до первой станции | |
Какие действия следует предпринять при получении сообщения «Тревога-2» | Остановить поезд ступенью служебного торможения и проверить техническое состояние состава | |
Действия локомотивной бригады при отказе локомотива в пути следования | Остановить поезд, объявить всем об остановке с указанием места, устранить неисправность. Если в течении 10 минут, неисправность не будет устранена, заказать вспомогательный локомотив. | |
Действия локомотивной бригады при внезапном загорании на локомотивном светофоре белого огня | При хорошей видимости свободности пути и показаний напольного светофора, немедленно служебным торможением снизить скорость до 50 км/час | |
Действия локомотивной бригады при самопроизвольном срабатывании тормозов | Остановить поезд и проверить целостность тормозной магистрали | |
Действия локомотивной бригады при смене локомотива в голове поезда | Произвести сокращенное опробование тормозов в пассажирском поезде. В грузовом поезде произвести технологическую проверку | |
Действия локомотивной бригады при смене бригады без отцепки от поезда | Произвести сокращенное опробование тормозов | |
Как определяется локомотивной бригадой техническое состояние тепловоза при его приемке | По записям в бортовом журнале и визуальным осмотром | |
Как определяется техническое состояние дизеля при приемке тепловоза после его запуска | На позициях не менее 11-й | |
Как при приемке тепловоза проверяется проходимость блокировке тормозов №367 и крана машиниста | Путем 3-х кратного открытия концевого крана Т.М. при 1-м и 2-м положениях РКМ | |
С какого по счету резервуара следует удалять конденсат | С первого от компрессора |
Примечание: Каждый участник государственной комиссии может задать любой вопрос, имеющий отношение к вашей специальности