киностудии «Союзмультфильм»




Акция «Кинолето» в рамках проекта

«Культура для школьников»

 

Акция проводится Минкультуры России совместно с Минпросвещения России.

Цель акции: познакомить детей школьного возраста с богатым кинонаследием России путем просмотра тематических фильмов и их обсуждения с взрослыми.

Задачи:

- овладение социальными нормами, ценностями и знаниями духовно-нравственного общества посредством кинематографа;

- способствование процессу интеграции ребенка в социальную среду посредством самоидентификации с киногероями;

- формирование базовых знаний о кинофильмах и деятелях кино;

- развитие навыков анализа кинопроизведений;

- развитие эрудиции, формирование кругозора, цитатного поля.

Принципы акции:

- регулярность – киносмотры проходят раз в неделю в течение трех летних месяцев (12 киносмотров для 3-х возрастных групп);

- адресность – акция рассчитана на 3 возрастные группы с учетом психофизических особенностей развития детей;

- практическая польза – программа киносмотров нацелена на формирование духовно-нравственных ценностей самой сложной группы детей – тех, кто остался без попечения родителей.

Особенностью акции является участие в ее реализации звезд российской культуры путем записи видеороликов с рекомендациями к просмотру того или иного фильма. Лидеры мнений среди детей и подростков способны мотивировать их к просмотру фильмов, а также к активному их обсуждению.

 


 

Список фильмов

 

Возрастная группа 1-4 классы
июль август
Название Название
  Три толстяка (1966)   Приключения Буратино (1975)
  Сказка о царе Салтане (1966)   Сказка о потерянном времени (1964)
  Чук и Гек (1953)   Двенадцать месяцев (1973)
  Королевство кривых зеркал (1963)   Снежная королева (2012)

 

 

 

Возрастная группа 5-8 классы
июль август
Название Название
  Руслан и Людмила (1972)   Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее. (2016)
  Республика ШКИД (1966)   Движение вверх (2017)
  Друг мой, Колька! (1961)   В бой идут одни «старики» (1973)
  Он – дракон (2014)   Гардемарины, вперед! (1987)

 

 

Возрастная группа 9-11 классы
июль август
Название Название
  Доживем до понедельника (1968)   Неуловимые мстители (1966)
  Тот самый Мюнхгаузен (1979)   Чучело (1983)
  Салют 7 (2017)   Союз спасения (2019)
  Т-34 (2018)   Легенда №17 (2012)

 


 

 

Методические рекомендации для проведения внеклассных занятий от специалистов

киностудии «Союзмультфильм»

Формат занятия: комбинированный (групповой).

Просмотр фильма и дальнейшее обсуждение в группе

 

Фильм Темы и вопросы для обсуждения
1. Три толстяка Интересные факты: фильм снят по одноименной сказочной повести Юрия Олеши режиссером и актером Алексеем Баталовым в 1966 году. Изначально планировалась постановка на сцене МХАТ, но она не удалась по идеологическим причинам, так как образы героев были списаны с «буржуев Кремля». Во время экранизации произведения сюжет был упрощен и сокращен. Алексей Баталов принял участие не только как сценарист и режиссер, но и сыграл одну из ролей. Для этого ему пришлось научиться ходить по канату, так как результат сьемок каскадера при монтаже не устроил режиссера. Тема: Свобода. Равенство. Управление в городе «Трех толстяков», куда попадают главные герои фильма – циркачи построено на лицемерии, лжи, фальши, превосходстве богатых над бедными. Категорическое подавление любых проявлений свободы вызывает бунт простых людей, которые хотят совершить революцию. Вопросы: Какие качества отличают правителей города? Почему жители города оказались недовольны их правлением? Какой бы могла быть жизнь жителей города, если бы они не решились свергнуть Трех толстяков? Что такое свобода? Почему так важно чувствовать себя свободным? Каких героев фильма можно назвать по-настоящему свободными и почему? Считаете ли вы справедливым конец сказки?   Тема: Дружба. Бескорыстность. Взаимопомощь. В киносказке герои приходят на помощь друг другу, идут на риск, порой ставя под угрозу собственную свободу и жизнь. Гимнаст Тибул, попав в город, где царит несправедливость, присоединяется к повстанцам, доктор Арнери без тени сомнения укрывает у себя дома мятежника, девочка Суок храбро пробирается во дворец, чтобы прийти на помощь главе мятежников Просперо. Даже наследник Тутти не выдает Суок, после того, как понимает, что она – не его механическая кукла: в холодном придворном мире ему недостает настоящего друга. Вопросы: Что такое дружба? Кого можно назвать настоящими друзьями? Почему герои рискуют своей жизнью ради друзей и общей идеи? Возможна ли дружба в придворном мире, который показан на экране? Важно ли быть богатым, чтобы у тебя были друзья? Почему наследник Тутти не выдал Суок? Почему так важно не оставлять друга в беде? Как дружба и взаимоподдержка помогла героям свергнуть власть Трех Толстяков? Как умение дружить помогает в жизни?   Тема: Живое и механическое. Творчество. Взаимоотношения при дворе Трех толстяков построены на власти и холодном расчете, и единственный друг наследника Тутти – механическая кукла. Им противопоставлены герои-революционеры, которые проявляют смекалку и творчество, поют, танцуют. Вопросы: Чем отличается механическая кукла Тутти от живой девочки Суок? Даже в самом идеальном механизме никогда не будет души. Согласны ли вы с этим утверждением? Можно ли робота научить творчеству? Как герои проявляют свои творческие навыки? Что такое творчество? Кого можно назвать творческим человеком? Можно ли проявлять творчество не только в искусстве (рисовании, пении, сценической игре, музыке и др.)? Как творческий подход помогает героям разрешать непростые жизненные ситуации? Как вам удавалось благодаря творчеству решать непростые задачи? Приведите примеры.
2. Сказка о царе Салтане Интересные факты:год выхода на экран 1966, режиссер – Александр Птушко – новатор жанра киносказки. Мультфильм отличает богатые декорации и массовка, Птушко использует комбинированные сьемки, тем самым создавая масштаб действий. Интересный прием, когда герои парили по небу, был достигнут с помощью запуска кинопленки в обратную сторону. Режиссер очень органично соединил воедино новаторские технические приемы и народные традиции и фольклор. Тема: Эгоизм В самом начале мультфильма две старших сестры, представляя себя царицами, мечтают о материальных благах, в то время как младшая думает о простых общечеловеческих ценностях, находя радость в рождении сына-богатыря. Вопросы: Какой вы представляете каждую из трех сестер? Опишите их личные качества. Почему царь рад желанию третьей сестры и женится на ней? Какого человека называют эгоистом? Почему живущие только для себя люди остаются одинокими? «Счастье не в богатстве»: согласны ли вы с этим утверждением? Тема: Зависть и ложь Завидуя счастью младшей две старшие сестры, обманув царя, выселяют царицу вместе с сыном Гвидоном на остров. Через некоторое время молодой царевич выстраивает на острове собственное государство, о котором ходят легенды. Царь мечтает посетить чудесную страну, однако завистливым сестрам всякий раз удается уговорить его отложить поездку. Им приходится выдумывать все более весомые предлоги, чтобы удержать Царя. Вопросы: Как вы относитесь к решению сестер оклеветать младшую? Почему они приняли такое решение? В каком случае возникает зависть? Как можно было сестрам поступить иначе вместо того, чтобы завидовать? Что получили и чего лишились сестры, солгав и оклеветав царицу? Почему сестрам приходится выдумывать все более весомые предлоги, чтобы удержать царя?   Тема: Справедливость. Каждый получает по заслугам. Главная мысль сказки: каждый получает по заслугам. Даже спустя много лет справедливость восстанавливается. Гвидон и его мать царица, которые все эти годы строили новое государство, воссоединяются с отцом-царем. Сестры-лгуньи при этом остаются при дворе, однако, в общем-то ни с чем: всю жизнь они потратили на то, чтобы удерживать доставшиеся им нечестным путем богатства. Вопросы: Какие чувства вызывает у вас концовка сказки? Почему ложь рано или поздно выходит на поверхность? Насколько важно быть честным в своих поступках? Как бы вы поступили с сестрами на месте Царицы, ее сына Гвидона или Царя? Насколько правильно с вашей точки зрения поступил Царь, простив сестер и оставив их при дворе? В чем ценность прощения? Почему важно строить собственную жизнь, а не жить за счет других?
3. Чук и Гек Интересные факты: Фильм снят в начале 50-х годов на черно-белую пленку режиссером Иваном Лукинским по мотивам одноименного произведения Аркадия Гайдара. Актерские пробы были одни из самых масштабных – в кастинге приняли участие более 2000 детей. Отбор прошли те, кто смогли кроме актерского мастерства озвучить фильм, так как дубляж в то время был не очень развит. Снимали фильм в студии под ярким освещением, и тем самым в помещении была высокая температура, а актерам приходилось делать десятки дублей в зимней теплой одежде. Тема: Нечестность и ее последствия. По ходу сюжета братья Чук и Гек случайно выкидывают телеграмму отца, утаив этот факт от мамы. Вместе с сыновьями он отправляется в далекое таежное путешествие, чтобы отметить Новый год в кругу семьи. Однако в конце пути выясняется, что отец ушел в срочную экспедицию – сообщение об этом было в телеграмме, которую мама не получила. Вопросы:Братья скрыли потерю телеграммы. Как вы оцениваете их поступок? Чья реакция на произошедшее вам ближе: Чука или Гека? Как братья могли бы поступить иначе? Утаивание правды и ложь – это равноценные понятия?   Тема: Отношение к трудностям Как и рассказ Гайдара, фильм очень лиричен, повествование в нем ведется в сказочном ключе, через призму детского восприятия. В результате непростая зимняя поездка превращается в яркое событие, наполненное запоминающимися образами. Вопросы: Путь в тайгу непрост. Как мама Чука и Гека относится к возникающим трудностям? Какие качества помогают маме и детям более легко воспринимать трудности? Как поменяв свое отношение можно ускорить решение любой даже самой непростой задачи? Какие сказочные мотивы можно найти в образах, которые показаны в фильме?   Тема: Любовь к Родине Фильм, благодаря своему насыщенному образному ряду представляет красоту природы нашей страны, предлагает полюбоваться ее традиционными образами. Вопросы: Назовите самые красивые образы и сцены, которые вам запомнились после просмотра фильма. Любовь к Родине: что это для вас? Из чего складывается любовь к Родине? Можно ли сказать, что фильм «Чук и Гек» снят автором с большой любовью к своей стране, к ее традициям, природе? В чем это выражается? О каких местах из вашего детства вам бы хотелось снять фильм или написать рассказ?
4. Королевство кривых зеркал Интересные факты: фильм снят на киностудии им. Горького в 1963 году Александром Роу по одноименной повести Виталия Губарева. В кастинге принимали участие десятки сестер-близнецов, но в итоге победили две девочки с веселым характером и непосредственным поведением. После чего они стали настоящими звездами. Съемки проходили летом в Крыму, режиссер умело сочетал реальный фон и дорисованными макетами. Некоторые герои играли в фильме по несколько ролей. Главные актрисы получили за сьемки небольшой гонорар, но смогли провести все лето в Крыму. Тема: Образ зеркала. Авторы используют зеркальные образы для того, чтобы создать «мир наоборот», в котором с внешней красотой и властными регалиями контрастируют внутренняя пустота и пороки. В сказочном мире разрешено смотреться исключительно в кривые зеркала, чтобы не увидеть неприглядность реальной картины. Образ зеркала выступает в качестве инструмента, которым можно либо исказить реальность, либо увидеть истинную правду. Вопросы: Какую роль выполняют кривые зеркала в сказочном королевстве? От чего король и его свита защищаются с помощью кривых зеркал? Как мы приукрашиваем реальность в своей обычной жизни? Приведите аналогию образа кривого зеркала в современном мире. Похожа ли отчасти наша жизнь в социальных сетях на королевство кривых зеркал?   Тема: Развитие в себе «стороннего наблюдателя» Главная героиня фильма – Оля получает уникальную возможность посмотреть на себя со стороны: встречает своего зеркального близнеца Яло. Столкнувшись с собственными негативными проявлениями, Оля признает ошибки и исправляется. Вопросы: Какой была Оля в начале фильма? Какие чувства вызвала у вас героиня? Как меняется Оля, познакомившись со своим зеркальным двойником Яло? Что стало отправной точкой для начала перемен? Как в нашей обычной жизни можно взглянуть на себя со стороны? Как в этом могут помочь родители, друзья? Почему так важно уметь посмотреть на себя со стороны? Что дает такое умение?   Тема: Ответственность за свои поступки. Взросление Будучи вовлеченной в историю сказочного Королевства и помогая его жителям с помощью реальных действий, Оля учится брать ответственность за себя, свои поступки и внутренне растет. Вопросы: Как желание помогать жителям сказочного королевства меняет характер главной героини? Какую роль в становлении ее характера играет самостоятельное преодоление трудностей? Кто из героев и как помогают ей на этом пути? Почему зацикленность исключительно только на своих желаниях мешает нам развиваться?
5. Приключения Буратино Интересные факты: Советский музыкальный двухсерийный фильм снят по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фильм вышел в начале 1976 года, но был не с первого раза допущен до эфира по этетическим причинам, но невыполнение плана грозило лишением премий, поэтому премьера состоялась 1 января. И фильм, который должен был уйти «в стол», стал самым популярным из киносказок. Потрясающие песни были написаны Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина и давно вышли за рамки фильма. Фильм запомнился юным актерам невероятной дружественной и комфортной атмосферой на сьемках. Леонид Нечаев был удостоен Государственной премии за этот фильм. Тема: Маленький человек и его способность менять мир В фильме показана история, в которой главный герой, будучи всего лишь деревянной куклой, пройдя множество приключений и испытаний, спасает целый мир. Вопросы: Кем был Буратино в начале сказки? Что можно рассказать о жизни героя до показанных событий? Как препятствия, с которыми сталкивается герой изменяют его? Смог бы герой справиться с препятствиями в одиночку? Какие качества помогают герою идти к цели? Наделен ли он волшебными сверхспособностями или опирается на те умения, которые у него есть? Вспомнив Буратино в начале сказки, можно было бы поверить, что он сможет получить золотой ключик? Тема: Ответственность за свою жизнь. Свобода. Один из самых ярких образов в фильме – театр марионеток, в котором живут куклы. Марионетки – не самостоятельны, вся их жизнь предопределена кукловодом – Карабасом Барабасом. Он дает куклам дом и работу, однако при этом забирает свободу. В таких обстоятельствах крайне сложно поверить в свои силы. Перестать быть марионеткой – значит взять ответственность за собственную жизнь в свои руки. Вопросы: Как живут куклы в театре марионеток? Насколько они свободны? Где граница их свободы? Кто принимает решения в их жизни? Как вы думаете, что символизирует Золотой ключик, которым куклы открывают потайную дверь к свободе?   Тема: Успех «быстрого приготовления» и его опасность По ходу сюжета Буратино сталкивается с соблазнительной возможностью быстро разбогатеть, которую предлагают ему Лиса Алиса и Кот Базилио. Однако обещания быстрого успеха оказываются обманом. Вопросы: Лиса Алиса и Кот Базилио предлагают Буратино разбогатеть чудесным и быстрым способом. Какие цели на самом деле преследуют герои? Почему Буратино верит обещаниям Лисы и Кота? Как бы вы поступили на месте Буратино? Соблазниться на «легкий успех» очень легко. В чем опасность получения быстрых результатов без труда и личного вклада? Долгосрочен ли такой успех? В чем состоит самый главный урок путешествия герое в «Страну дураков»?
6. Сказка о потерянном времени Интересные факты: экранизация сказки Евгения Шварца. Режиссер Александр Птушко предоставил свой собственный реквизит для сьемок: деревяшки, сучки, ветки необычной формы. Также он сам сконструировал механическую кукушку для сьемок. Никаких спецэффектов в те года не было, поэтому съёмочной группе приходилось использовать комбинированные сьемки (которые до сих пор популярны в голливудских блокбастерах). Фильм стал сразу популярен благодаря хорошему сценарию, игре актеров и спецэффектам. Тема: «Прожигание» жизни. Отсутствие цели и желаний. Главный герой – Петя живет в свое удовольствие, откладывая учебу и реальные действия в своей жизни «на потом». Злые волшебники «крадут» время, которое Петя тратил впустую, делая его дряхлым стариком. Основная мысль: отсутствие целей и желаний в жизни замедляют развитие: жизнь в таком случае пролетает, а человек так ничего и не успевает сделать. Вопросы: Расскажите об обычном дне из жизни Пети на основе того, что вы увидели в начале фильма. Можно ли назвать жизнь Пети интересной? Были ли у него какие либо цели? Почему он все откладывает «на потом»? Что теряет Петя, откладывая собственную жизнь?   Тема: Относительность понятия возраста Герои фильмы оказались стариками в молодые годы – это довольно яркая метафора показывающая, что бывает с теми, кто не заинтересован в постижении новых знаний, учебе, развитии. Молодость духа – не в возрасте, а в отношении к жизни, активной позиции. Вопросы:Как вы думаете, можно ли быть внутренне старым в молодые годы? И наоборот: можно ли сохранять «молодость духа», невзирая на возраст «по паспорту»? Какие качества нужно развивать, чтобы не состариться раньше времени? Какую роль в этом играют дружба и взаимовыручка? Порассуждайте на примерах из фильма.   Тема: Перемены. Развитие. Каждый из нас склонен сопротивляться переменам, а между тем, через них лежит путь к нашему развитию и взрослению. Важно осознать свои ошибки и открыться новому. Меняться никогда не поздно. Герои фильма смогли изменить свою жизнь, даже когда казалось, что все уже потеряно. Вопросы: Каждый из нас склонен сопротивляться переменам. Кто-то обещает начать жизнь «с понедельника», кто-то ждет, когда придет вдохновение, кто-то любит тратить время исключительно на развлечения. Расскажите, как вы сопротивляетесь переменам. Как учеба и интересные увлечения помогают нам расти и развиваться? Как можно понять, что пришло время меняться? Правда ли, что начать жить по-новому можно в любой момент жизни? Что для этого нужно?
7. Двенадцать месяцев Интересные факты: Одна из самых волшебных новогодних сказок Самуила Маршака. Обращение к детям и теме детства, потому что это означало для автора думать о будущем. В основу сюжета легла чешская сказка. Интересно, что к Маршаку обратился сам Уолт Дисней, ему как-то случайно попала в руки сказка Маршака и он захотел снять по ней мультфильм. Но из-за военных действий письмо дошло с большим опозданием. Самая последняя экранизация вышла в 1972 году, но автор ее уже не увидел. Однако до последних дней он исправлял диалоги. Тема: Природа и человек Главная героиня сказки – Падчерица, бескорыстна и чужда стандартным человеческим устремлениям – богатству, власти, славе. При этом девушка легко находит контакт с силами природы, которые, видя ее бережное и уважительное отношение, приходят на помощь. Вопросы: Как авторы фильма показывают природу? Какое волшебное умение есть у Падчерицы? Как она относится к природе? Как относятся к природе другие герои? Насколько вы бережны и внимательны к окружающему вас природному миру?   Тема: Что есть настоящая мудрость? Сказка обращает нас не к ученой мудрости (королева учится, однако не постигает мудрость), а к истинной мудрости самой природы и фольклорных мотивов, которые присутствуют в сказке. Вопросы: Королева в сказке обучается наукам, однако можете ли вы назвать ее мудрой правительницей? Что такое мудрость? Связано ли понятие мудрости с начитанностью и образованностью? Кого из героев фильма можно назвать по настоящему мудрым? Согласны ли вы с утверждением, что в «в природе сокрыта истинная мудрость»?   Тема: Власть. Самонадеянность. Скромность. Силы природы оказываются в сказке сильнее любых королевских приказов и помогают восторжествовать добру. Это дает наглядный пример того, как важно понимать, что человек, хоть и многое может, но он всего лишь человек, и существуют вещи, которые ему неподвластны. Скромность и доброта, намерение отдавать вместо брать – залог того, что сама природа будет на твоей стороне. Вопросы: Могли бы 12 месяцев покориться такой правительнице, как Королева из фильма? Какой главный урок преподали силы природы Королеве и ее свите? Что такое скромность? Кому из героев она присуща? В чем истинное богатство главной героини – Падчерицы? Как вы думаете, захочет ли Королева поменять свой стиль управления после встречи с героиней и 12 месяцами? Каким он может быть?
8. Снежная королева Интересные факты: «Снежная Королева» получила положительные отзывы на самых значимых мировых кинофестивалях. В создании использовались стереоскопические 3D-технологии, поэтому картина получила мировое признание. Озвучанием занимались известные российские актеры и певцы. Тема: Чувства, эмоции и их значимость Новый мир, который пытается создать Снежная королева, должен состоять сплошь из четких линий, в нем нет места чувствам и творчеству. Однако позже мы узнаем, что внутри холодной правительницы живет маленькая и очень обиженная девочка, которой когда-то в детстве не хватило теплоты. Вопросы: Почему Снежная королева превратилась в холодную правительницу? Что она не получила с своем детстве? Какое решение приняла? Что исцеляет Снежную королеву в финале сказки? Можно ли сказать, что Снежная королева «заморозила» внутри себя все добрые чувства? Снежная королева пыталась создать вокруг себя холодный мир, однако где-то глубоко внутри себя она очень хотела теплоты. Как она могла бы поступить по-другому? Тема: Творчество и его роль Первым делом Снежная королева решила погубить творческих людей, каким и был брат Герды – Кай. Творчество – это способность человека проявлять собственное Я во всем своем многообразии. Попытка искоренить творческие проявления, по сути есть желание сделать мир обезличенным, а всех людей – одинаковыми. Вопросы: Снежная королева хочет искоренить, прежде всего, творческих людей. Как вы думаете, почему? Что такое творчество? Как с помощью творчества можно выразить себя? Как вы проявляете свое творческое начало? Как творческий подход может помочь в обычной жизни?   Тема: Поиск собственного я Один из главных героев мультфильма – Тролль по ходу сюжета восстанавливает собственное Я, которое было потеряно за годы службы Снежной королеве. Благодаря той доброте, которую проявляет к нему Герда, он вспоминает о своих корнях, начинает также в ответ заботиться о девочке, и в конце, когда нужно защитить друзей от слуг Снежной королевы превращается в могучего белого медведя. Вопросы: Расскажите о Тролле. Что он нем известно? Как герой попал на службу к Снежной королеве? Что потерял Тролль, находясь на службе у Снежной королевы? Как меняется Тролль благодаря заботе Герды? Какие качества он начинает проявлять? Почему Тролль в конце смог превратиться в Белого Медведя? Как изменилось Ваше представление о герое по сравнению с началом фильма?
9. Руслан и Людмила Интересные факты: Фильм 1972 года снят режиссером Александром Птушко по одноименной сказке Александра Пушкина. Последний фильм режиссера поразил зрителей шикарными костюмами и сценами с использованием ярких трюков и новаторских приемов. Картина стала одной из самых популярных в советское время, несмотря на то, что в главных ролях снялись в том числе и непрофессиональные актеры – Людмилу сыграла лингвист, а Черномора – физик-ядерщик. Многие сцены снимали на студии «Мосфильм», но часто режиссер проводил съемку на природе во Владимирской области, показывая тем самым исконно русский ландшафт и характер. Для съемок нужно было приобрести несколько сотен попугаев, поэтому реквизит стоил приличных денег, стоит отметить, что часть попугаев «сыграли» раскрашенные голуби. Тема: Храбрость и трусость Храбрый Руслан, бросившийся вызволять Людмилу из плена Черномора, ярко контрастирует со своими соперниками, в частности с Фарлафом, который пасует перед трудностями и в итоге ищет «обходные» пути, и даже идет на убийство Руслана, чтобы прослыть спасителем Людмилы. Вопросы: И Руслан и Фарлаф – воины, однако действуют по-разному. Опишите каждого из героев. Какие действия они предпринимают для возвращения Людмилы? Почему Фарлаф легко соглашается на предложение Наины убить Руслана и заполучить Людмилу? Перечислите препятствия, которые пришлось одолеть Руслану на пути к Людмиле? Что такое храбрость для вас?   Тема: Ценность семьи Руслан идет на спасение своей жены, не задумываясь. Его любовь к ней очень сильна, и он готов на многое, чтобы найти Людмилу. Фильм подчеркивает ценность семейных взаимоотношений, основанных на любви и преданности. Вопросы: Что заставляет Руслана проходить через множество препятствий на пути к Людмиле? Как Руслан говорит о Людмиле? Как выражает свою любовь к ней? Что делает Людмила в ожидании Руслана?  
10. Он – дракон Интересные факты: Российская фэнтезийная мелодрама, снятая Тимуром Бекмабметовым. Несмотря на то, что дракона играл актер, для воплощения его второй роли необходимо было создать графическое изображение дракона, голова которого была метрового размера и крепилась на подвижный каркас. Поскольку дракон должен был быть похожим на актера, за его основу был взят слепок головы человека. Съемки проходили в Болгарии, Москве и на Черном море. Рекламные постеры для фильма наоборот были сделаны фотографом на пленку без использования графики. Тема: Внешний и внутренний мир. Несоответствие. Главный герой – Арман, в образе дракона пугает, кажется страшным и жестоким. Однако за этой броней кроется добрый и честный юноша, который не хочет причинять зло вопреки своему «драконьему» происхождению. Вопросы: Охарактеризуйте, каким предстает Арман в образе дракона и человека Пофантазируйте, как бы он провел свою жизнь, если бы «случайно» не похитил Мирославу Как вы объясните пословицу «встречают по одежке», а провожают по уму? Почему так важно не делать выводы о человеке исходя только из его внешних данных? Что вы можете сказать о князе Игоре? Соответствует ли его внешний облик внутренним особенностям?   Тема: Стереотипы. Влияние на восприятие окружающего мира За столетия люди привыкли судить о драконах, как об исключительно кровожадных существах. Однако Арман – исключение из этого правила. Заинтересовавшись людьми, он принял решение не нападать на них, как делали его предки. Вопросы: Как жители царства привыкли воспринимать драконов? Почему Мирослава заинтересовывается Арманом? Почему, узнав, что он и есть дракон, она не отворачивается от него? Перечислите, какие еще стереотипы мы привыкли приписывать, например представителям отдельных профессий или обладателям нестандартных внешних данных? Как стереотипы мешают нам познавать окружающий мир? Тема: Принятие индивидуальности других. Благодаря общению с Мирославой, ее любви и принятию Арман становится все больше человеком, нежели драконом. Вопросы: Как меняется Арман благодаря общению с Мирославой? Что помогает Мирославе лучше понять Армана? Почему в конце фильма Арман становится человеком? Как искренняя заинтересованность помогает нам узнавать новое о людях, вопреки сложившимся стереотипам?
11. Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее Интересные факты: фильм состоит из киноновелл, которые посвящены разным видам спорта. Но произведение не о спорте, а скорее о психологических аспектах жизни спортсменов, однако физически героям пришлось готовиться на протяжении нескольких месяцев, а потом активно общаться с реальными спортсменами. Актеры предпочитали сниматься сами, без дублеров, поэтому часто случались травмы прямо на съемочной площадке. Тема: Преодоление стереотипов В фильме показаны три истории знаменитых российских чемпионов. Светлана Хоркина приехала из региона и многие скептически отнеслись к возможностям «провинциалки». Однако в итоге гимнастка, несмотря на предвзятое отношение коллег, смогла покорить олимпийские вершины благодаря таланту, труду и поддержке тренера и родителей. Вопросы: С какими сложностями пришлось столкнуться героине Светланы Хоркиной при переезде в Москву? Как ее встретили другие гимнастки? Как они отнеслись к новой коллеге? Что помогло ей преодолеть стереотипное отношение? Что такое стереотипы? Как можно выйти за рамки стереотипного мышления? Какую роль в преодолении стереотипов сыграли мама и тренер Светланы? Тема: Воля. Труд. Пловцу Александру Попову приходится восстанавливаться после тяжелой травмы, полученной в хулиганской драке, чтобы поехать на Олимпиаду. Никто не верит в возможность возвращения героя в большой спорт, но с помощью упорного труда, преодоления себя, поддержки близких ему удается сделать невозможное. Вопросы: Александру Попову удается в фильме сделать невозможное – вернуться в большой спорт после тяжелейшей травмы. Был ли этот путь легким для спортсмена? Что помогло ему поверить в свои силы? Как изменился герой внутренне после травмы? Что нового вы узнали о «закулисье» спортивной жизни, наблюдая за историей Александра?   Тема: Роль личности человека в спорте Александр Карелин – великий борец, однако к представителям этого вида спорта зачастую общественность относится как к «недалеким и грубым». Так формально относился к борцу и латвийский журналист Янис, которому было поручено взять интервью у Александра Карелина. В процессе совместной работы оказалось, что легендарный борец – интеллигентный, добрый человек, и эти качества помогают ему и в спортивной карьере. Вопросы: Как латвийский журналист Янис воспринимает Александра Карелина при первой встрече? Как меняется его отношение в процессе подготовки интервью? Что нового мы узнаем о характере и личности знаменитого борца по ходу развития сюжета? Когда происходит переломный момент во взаимоотношениях журналиста и борца? Как человеческие качества Александра Карелина помогают ему в спортивной карьере?
12. Движение вверх Интересные факты: современный российский фильм посвященный спортсменам Олимпиады 1972 года. Во время съемок было много споров о сходстве актеров и самих реальных героях, поэтому сценарии, диалоги, манера поведения и даже биографические факты требовали согласования с семьями олимпийцев. Также подготовкой и консультацией актеров занимались реальные спортсмены. Чтобы съемки были реалистичными и баскетбольная команда действительно показывала бы командный дух, понадобилось около года на подготовку. Тема: Воля к победе Сила духа спортсменов и их непреодолимое стремление к победе помогли сборной СССР по баскетболу обыграть непобедимых американцев на мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Вопросы: Как произошедший теракт отразился на моральном духе советской команды? Что помогло спортсменам поверить в свои силы в предстоящей игре? Как одна секунда может изменить ход истории? Какой ценой советской команде удалось одержать победу? Тема: Сила в единстве Сила любой команды, в том числе и команды сборной СССР по баскетболу, в слаженности действий и самоотверженном вкладе каждого участника в игру. Вопросы: Что значит «один за всех и все за одного»? Какова роль каждого игрока команды в победе? Какой альтернативный исход игры можно предположить, и как проигрыш команды отразился на жизни каждого участника? Какова роль тренера в моральной подготовке команды к предстоящей игре?
13. В бой идут одни старики Интересные факты: художественный фильм Леонида Быкова, основанный на воспоминаниях летчиков. Быков сам мечтал стать летчиком, но из-за роста не был принят, однако всю жизнь горел этой темой. Изначально сценарий фильма не понравился высшему руководству, так как показался негероическим, а герои слишком простыми и творческими, а не суровыми военными. Режиссер и актер стал читать сценарий по кусочкам перед зрителями в разных уголках нашей страны и получил одобрение и восторг публики, так же за сценарий заступились ветераны ВОВ. Во время съемок Быков также получил поддержку военных: ему предоставили настоящие боевые машины, которые отретушировали для придания фронтового вида. Поломки самолета приходилось устранять прямо во время съемок, для чего коллектив фактически по ночам разыскивал настоящих техников. Снимали разные эпизоды параллельно – на киностудии «Довженко» и на природе. Тема: Человек на войне Великая Отечественная война закончилась великой Победой больше чем 75 лет назад, за это время ее события успели «забронзоветь». Сейчас нам сложно представить, что за этими поворотными историческими событиями стояли обычные, живые люди, которые оказались в тяжелых обстоятельствах войны и не сломались духом. «В бой идут одни старики» раскрывает другую сторону событий тех лет, показывая быт, простые радости и особенности взаимоотношений в перерывах между боевыми вылетами. Вопросы: Что отличает фильм «В бой идут одни старики» от фильмов о войне, которые вы видели ранее? Уместны ли песни, юмор в таких фильмах? Какова их роль в изображении военного быта? Кто из героев вам более понятен и близок? С кем бы вы хотели познакомиться и почему? Военные действия в фильме показаны с помощью хроники. Как вы думаете, почему? Назовите самый смешной и самый грустный моменты в фильме? Как вы думаете, что помогает героям не сломаться духом, несмотря на тяжелые военные годы? Как изменилось ваше отношение к военным событиям тех лет и их участникам после просмотра фильма? Тема: Героизм Изначально сценарий фильма был отвергнут «Госкино Украины» как «негероический». Однако напротив, он показал истинную природу героизма, которая оказалась гораздо сложнее и многосочиненней. Герои фильма – обычные ребята, которые переживают свое взросление в непростое военное время и быстро становятся


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: