Состав проекта
1. Задание на проектирование
2. Пояснительная записка
3. Графическая часть
Задание
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика дорожной сети…………………………………………………………………………………………………………………………….……..6
2. Определение объемов работ по зимнему содержанию………………………………..……….…9
3. Назначение типоразмера машин…………………………………………….……………………………………17
4. Обоснование выбора пескобаз для хранения противогололёдных реагентов..19
5. Обоснование потребности в материально-технических ресурсах на
содержание дорожной сети ………….……………………………………………………………………………20
6. Определение производительности спецтехники…………………………………………..………22
7. Определение необходимого количества машин………..…………...................................25
8. Проектирование схем организации работ по зимнему содержанию
дорожной сети……………………………………………..………………………………………………………..….….28
9. Определение стоимости работ по зимнему содержанию дорожной сети…...47
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………....58
Литература…………………………………………………………………………………………………………………..59
Введение
Курсовой проект на тему «Основы организации работ по зимнему содержанию дорожной сети» выполнен на основании задания, выданного кафедрой автомобильных дорог 1 октября 2012г.
Курсовой проект предусматривает:
· определение объёмов работ по зимнему содержанию;
· определение необходимого количества машин, предназначенного для выполнения работ по зимнему содержанию дорожной сети;
|
· определение стоимости работ по зимнему содержанию дорожной сети;
· проектирование схем организации зимнего содержания, которое заключается в расчете почасовых графиков.
Курсовой проект представлен пояснительной запиской на 61 листах.
Графическую часть, состоящая из 2 листов.
Общая характеристика дорожной сети
Представленная в задании дорожная сеть находится в Вадском районе Нижегородской области, который относится к VI погодно-климатической зоне при областном зонировании местности.
Основные характеристики:
- продолжительность зимнего сезона Тз = 156 сут;
- количество снегопадов Nсн = 53,8 дн;
- средняя продолжительность снегопада tсн = 7,2 час;
- интенсивность снегопада iсн = 0,45мм/час;
- количество метелей Nмет = 37 дн;
- количество гололедов в течении зимнего сезона Nгол = 32 дн;
- средняя продолжительность метелей tмет = 8,6 час;
- дата перехода температуры воздуха через 0 оС:
Весна – 3.04.
Осень –31.10.
Карта района представлена на рисунке.
Поэлементный анализ дорог различной категорийности представлен в форме таблицы 1.1.
Инвентарная ведомость дорог, обустройства и обстановки.
Таблица №1 Характеристика обслуживаемой дорожной сети. | ||||||||||||||||||
Зона | Район | Категория | Протяжённость дороги с покрытием, км | Протяжённость укреплённых обочин, км | Мосты, м | Длина труб, м | Знаки, шт. | Сигнальные столбики, шт. | Ограждения, м | Автопавильоны, шт. | Остановочные площадки, шт. | Тротуары, км | ||||||
Асфальтобетон | Щебень | всего с твёрдым покрытием | щебнем, грунтощебнем | асфальтобетоном | Железобетонные | Деревянные | Железобетонные | Металлические | Тросовое | Барьерное | ||||||||
VI | Вадский | III | 60,9 | - | 60,9 | - | 82,0 | - | - | 6,0 | 2,9 | |||||||
IV | 83,05 | - | 83,05 | - | 112,0 | - | - | |||||||||||
V | 17,2 | - | 17,2 | - | - | - | ||||||||||||
Всего | Среднее знач. 3,7 | 161,15 | 161,15 | 194,0 | 22,0 | 929,0 | 37,0 | 175,0 | 179,0 | 26,0 | 6,0 | 2,9 |
Определение объемов работ по зимнему содержанию.
|
Программа работ по зимнему содержанию (в физическом выражении) формируется на основании титульных списков оплачиваемых работ и объектов эксплуатации, утвержденных заказчиком. Она рассчитана на выполнение как механизированным, так и ручным способами. При составлении учитываются:
- характеристика дорожной сети района;
- погодно-климатические условия района эксплуатации;
Годовой объем представляет собой суммарный за год объем выполняемой работы на дорогах различной категорийности и определяется по следующей формуле:
(2.1)
единичный объем работы, выполняемый за 1 технологический цикл на дорогах различной категорийности;
Кц – коэффициент цикличности выполняемых работ;
i – номер работы по конструктивному элементу;
j – категория автомобильной дороги.
В процессе расчета необходимо решить 2 основные задачи:
а) обоснование единичных объемов работ
|
б) обоснование цикличности выполняемых работ.
Обоснование единичных объемов работ Vijедвыполняют по формулам, приведенным в табл. 2.1 с использованием данных формы ДГ и типовых конструктивных схем (см. [1]).
Таблица 2.1. Единичные объемы работ Vijед
Номер работы | Вид дорожных работ по конструктивным элементам | Единичный измеритель | Формулы для расчета Vijед | Категория дороги | ||
III | IV | V | ||||
1. Земляное полотно 1.1 Обочины | ||||||
1 | Очистка от снега механизированным способом | 1 км прохода | (2Воб/Вро)∙Lд | 121,8 | 132,9 | 24,1 |
2 | Планировка снежного наката механизированным способом | 1 км прохода | (2Воб/Вро)∙Lд | 121,8 | 132,9 | 24,1 |
3 | Устройство борозд на обочинах | 100 м2 | 0,16∙Воб∙ Lд | 24,36 | 26,58 | 4,8 |
4 | Удаление снежного вала | 1 км прохода | 2Lд | 121,8 | 166,1 | 34,4 |
1.2 Снегозадерживающие устройства | ||||||
5 | Устройство снегозадержи - вающих траншей | 1 км прохода | 0,03Lд | 1,83 | 2,49 | 0,52 |
2. Покрытия | ||||||
6 | Патрульная снегоочистка | 1 км прохода | (Впч/Вро)∙Lд | 187,4 | 223,6 | 33,1 |
7 | Россыпь противогололед - ного материала | 1000 м2 | Впч∙ Lд | 487,2 | 581,35 | 86 |
3. Искусственные сооружения | ||||||
3.1 Мосты | ||||||
8 | Разбрасывание снежного вала вручную | 10 м3 | 0,001Вм∙ Lм | 1,07 | 1,23 | 0.21 |
3.2 Трубы | ||||||
9 | Закрытие отверстия трубы | 1 соор. | Nтр | 24 | 38 | 9 |
10 | Открытие отверстия трубы | 1 соор. | Nтр | 24 | 38 | 9 |
4. Обстановка | ||||||
4.1 Дорожные знаки | ||||||
11 | Сухая очистка поверхности | 100 зн. | 0,05Nзн | 3,3 | 4,5 | 0,95 |
12 | Разбрасывание снега вручную | 10 м3 | 0,01Nзн | 0,66 | 0,9 | 0,19 |
4.2 Ограждения | ||||||
4.2.1 Сигнальные столбики | ||||||
13 | Очистка от снега с откидкой вручную | 10 м3 | 0,05Nст | 3,4 | 4,6 | 0,95 |
4.2.2 Криволинейный брус | ||||||
14 | Очистка от снега с отк. вр. | 10 м3 | 0,05Lбр | - | - | - |
4.3 Автопавильоны | ||||||
15 | Очистка территории от снега | 100 м2 | 0,01Fтер∙Nап | 9,6 | 7,8 | 1,8 |
4.4. Тротуар | ||||||
16 | Очистка от снега вручную | 100 м2 | 0,01Втрот Lтр | 0,29 |
Условные обозначения:
Воб – ширина обочины;
Вр.о. – ширина рабочего органа с учетом перекрытия следа;
Вп.ч. – ширина проезжей части;
Вм – ширина моста;
Lм – протяженность мостов;
Nтр – количество водопропускных труб;
Nзн – количество дорожных знаков;
Nст – количество сигнальных столбиков;
Lбр – протяженность криволинейного бруса;
Fтер – площадь территории остановочной площадки (60 м2);
Nап – количество автопавильонов;
Втрот – ширина тротуара;
Lд – протяженность дорог j-той категории.
Рисунок 2.1. Типовой поперечный профиль автомобильной дороги.
Таблица 2.2. Условные обозначения.
Конструктивные элементы | Категория дороги | ||
III | IV | V | |
Ширина обочины (Воб), м | 2,5 | 2,0 | 1.75 |
Ширина укрепления | |||
по типу основной ПЧ (а), м | 0,5 | 0,5 | |
засевом трав (Воб), м | 0,5 | 0,5 | 1.75 |
щебнем (Вукр), м | 1,5 | 1,0 | |
Ширина проезжей части (ПЧ), м | 8,0 | 7,0 | 5 |
Рисунок 2.2. Расчетная схема моста.
Таблица 2.3. Условные обозначения.
Конструктивные элементы | Категория дороги | |||
III | IV | V | ||
Габарит (Г), м | 10 | 8 | 6,5 | |
Проезжая часть (ПЧ), м | 3,5 | 3 | 4,5 | |
Полоса безопасности (П), м | 1,5 | 1 | 1 | |
Тротуар (Т), м | 1,0 | 1 | 1 | |
Ширина ограждения (аогр), м | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Ширина парапетного ограждения (ап), м | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Высота ограждения (hогр), м | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |
Высота парапетного ограждения (hп), м | 0,6 | 0,35 | 0,35 | |
Общая ширина моста (Вм), м | 13 | 11 | 9,5 |
Далее производится обоснование цикличности выполняемых работ.
Коэффициент цикличности определяется в зависимости от характера (режима) производства работ:
· Для процессов, не зависящих от погодных условий (планово – предупредительный режим), коэффициент цикличности вычисляют по формуле
Кц=(Тсез∙П)/Ц (2.1)
Ц =Тсез/ П
Кц=1
где Тсез– продолжительность технологического цикла (сезона), сут., (опред. по графе 2 табл. 1.2 [2]);
Ц – продолжительность рабочего цикла, сут., (приним. по табл. 1.3 [2]);
П – периодичность проведения работ (табл. 1.3 [2]).
· Для процессов, зависящих от погодных условий (режим дежурства), коэффициент цикличности определяется по формуле:
Кц= П∙Nпогi, (2.2)
где:
Nпогi– количество неблагоприятных погодных условий, которое определяется по следующим зависимостям:
1) для работ по очистке обочин от снега, удалению снежного вала, патрульной снегоочистке как:
Nпогi= Nсн + 0,5·Nмет, (2.3)
Nпог = 53,8 + 0,5 • 37 = 73
где: 0,5 – коэффициент, учитывающий долю низовых метелей в их общем объеме.
2) для работ по распределению противогололёдных материалов, планировки снежного наката как:
Nпогi=0,33·(Nсн+0,5·Nмет)+0,5·Nгол (2.4)
Nпог = 0,33 • (53,8 + 0,5 • 37) + 0,5 • 32 = 40
где: 0,33; 0,5 – коэффициенты, учитывающие долю явлений, происходящих при 0<t<-10°С.
Количество основных погодообразующих факторов (Nмет– метели; Nсн– снегопады; Nгол– гололедообразование) принимают по табл. 1.2 [2] с учетом схемы природно-климатического зонирования, приведенной на рис. 1.1 [2].
Значения коэффициентов цикличности на виды дорожных работ по конструктивным элементам представлены в виде таблицы 3.1
Таблица 2.4.