Выполните задания по инструкции
Тема: «Разработка технологической карты урока «Окружающий мир»»
Подготовьте устно ответы на вопросы по теме. Предоставляю вам 10 минут.
1. Сколько и какие цели ставит учитель на уроке?
2. Какие группы планируемых результатов выделяем?
3. Назовите виды метапредметных результатов. Приведите конкретные примеры.
4. Какие типы уроков «Окружающий мир» выделяют?
Далее приступайте к выполнению практической части задания.
Инструкционная карта занятия
Разработка технологической карты урока «Окружающий мир»
Цель: содействовать выработке практических умений составлять основную структуру технологической карты урока по темам интегрированного курса «Окружающий мир»
Оборудование: инструкционная карта занятия, учебники и программы по окружающему миру для начальных классов по программе А.А. Плешакова и Н.Ф. Виноградовой, учебное пособие «Методика преподавание естествознания в начальной школе» авт. Аквилева и Клепинина, ресурсы Интернет.
Ход занятия
Внимательно прочитайте и выполните задания в печатном виде. Отправляем работу личным сообщение в контакте или по эл. почте LSafonova66@mail.ru
Задание I. Изучите материал учебника «Окружающий мир» 2 класс «Школа России» и примерную технологическую карту урока «Мы – зрители и пассажиры» (отдельный документ).
Составьте фрагмент технологической карты урока по предложенным темам.
1 вариант – по теме: «Наша дружная семья»; 2 вариант – по теме «В школе»; (программа «Школа России»).
Вы должны по образцу заполнить первый лист технологической карты (тема, УУД, тип урока, материально-техническое оснащение). Вариант для работы выберите самостоятельно. Обратите внимание, что ставим 3 цели. Используем слова: содействовать, способствовать, создать условия.
|
При формулировке УУД используем формулировки типа смогут, научатся, получат возможность, проявят и т.д.
Задание II. Приведите по одному примеру урока «Окружающий мир» по программе «Школа России» и «Школа XXI века» 2 класс, для проведения которых можно использовать нестандартную форму проведения. Для этого изучите материал о нестандартных уроках.
Ответ должен содержать:
Тема урока, класс, программа, тип нестандартного урока (например, урок-КВН).
Выбор типа урока должен быть обоснован и соответствовать программе.
Домашнее задание: продумайте этап открытия новых знаний по заданным темам.
Материал в помощь студенту
Примерная структура технологической карты урока окружающего мира
Тема:
Цель урока:
образовательная
развивающая
воспитательная
Планируемые результаты:
УУД:
Предметные:
Метапредметные:
- познавательные;
- регулятивные;
- коммуникативные.
Личностные:
Тип урока:
Материально-техническое обеспечение:
Сценарий урока (комбинированный)
I. Самоопределение к деятельности
II. Актуализация знаний (если было задание на дом)
III. Постановка проблемной учебной задачи
IV. Открытие нового знания
V. Физкультминутка
VI. Открытие нового знания (продолжение)
VII. Первичное закрепление
VIII. Включение нового знания в систему
IX. Итог урока
X. Рефлексия
XI. Домашнее задание
|
Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно ориентированный подходы в обучении, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.
СТРУКТУРА УРОКА. ТИПОЛОГИЯ УРОКА.
Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.
Типы урока
Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков:
1.Изучение нового материала.
2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
3.Урок обобщения и систематизации знаний.
4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков студентов.
5.Комбинированный или смешанный урок.
Тип: Изучение нового материала.
Вид урока: - лекция,
- урок с элементами беседы,
- лекция с элементами презентации,
- урок конференция,
- экскурсия,
- исследовательская работа.
Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.
Тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Вид урока: - практикум,
- экскурсия,
- деловая игра,
- урок дискуссия.
Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: - семинары,
- конференция,
- обобщающий урок,
- урок дискуссия, диспут.
Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний.
Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала.