ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ




Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и для проведенья научных исследований возникла потребность обеспечить доступ многочисленных ученых к этим ком- пьютерам. При этом Министерство обороны поставило ус- ловие, чтобы сеть продолжала работать при уничтожении её части, поэтому повышенная надёжность Интернет бы- ла заложена при его создании. Днем рождения Интернет можно назвать 2 января 1968 года. В этот день Управ- ление перспективных исследований (ARPA - Advanced Research Projects Agency), являющаяся одним из подра- зделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPANET, в основе работы которой лежали принципы, на которых по- зже был основан Интенет. Следующим шагом в развитии Интернет было создание сети Национального научного фонда (NSF). Сеть, названная NSFNET, объединила науч- ные центры Соединённых Штатов. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, связанных между собой высокоскоростными линиями связи. Все остальные поль-зователи подключались к сети и могли использовать во- зможности, предоставляемые этими компьютерами.

 

Сеть NSFNET быстро заняла место ARPANET, и пос- ледняя была ликвидирована в 1990 году. Развитие сети потребовало её реорганизации, и в 1987 году был соз- дан NSFNET Backbon - базовая часть или хребет сети. Хребет состоял из тридцати центров, соединенных друг с другом высокоскоростными линиями связи. Центры рас- полагались в разных частях США. Таким образом, появи- лась сеть Интернет в США. Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран стали, объединятся, и в девяностых годах появился Интернет в его сегодняшнем виде. Сейчас Ин- тернет объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру. К Интернет имеют доступ десятки мил- лионов пользователей. Рост и развитие Интернет продо- лжается, и в начале следующего века ожидается значи- тельное увеличение роли Интернет во всех информацион- ных технологиях. В России Интернет появился совсем недавно. Подавляющее большинство пользователей могло лишь получать электронные письма, но не могло подклю- читься к Интернет и использовать все его возможности. Бурный рост пользователей Интернет в России начался в 1996 году. Сегодня в нашей стране Интернет превратил- ся из диковинки в повседневный инструмент.

 

 

 

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ

Компьютерная сеть создается для эффективного использования нескольких компьютеров, выполняющих об- работку однотипной документации. Компьютерная сеть позволяет использовать общие ресурсы, включенные в ее состав: базы данных, периферийные устройства (диско- вые устройства большой емкости, сканеры, принтеры и т.д.) В сети один компьютер большой производительнос-ти выполняет роль файлового сервера, управляющего передачей данных и разделением периферийных уст- ройств. Остальные компьютеры являются рабочими места- ми компьютерной сети. Сервер осуществляет сбор и пе- редачу информации в центральную базу данных, охваты- вающую не только управленческую, но и кадровую, бух- галтерскую документацию. Это позволит руководителю предприятия обращаться к документам секретаря-референта, бухгалтера, других специалистов предприя- тия, выводить их на экран, проводить обработку доку- ментов, сводок, таблиц, обмениваться документами и сообщениями с сотрудниками предприятия и с партнера- ми-контрагентами (при наличии в компьютерной сети специальных устройств – модемов или факс-модемов).

 

 

ИНТЕРНЕТ

 

Интернет – глобальная сеть бесчисленного множес- тва разнообразных сетей, которая охватывает всю нашу планету. Персональный компьютер, локальная и глоболь- ная компьютерные сети могут быть частью сети Интер- нет, используя для общения единый сетевой язык.

Суть создания такой сети – быстрый поиск и получение необходимой информации, а также распростра- нение сведений о себе практически в мировом масштабе.

Сеть состоит из огромного количества серверов, подключенных к сети, т.е. компьютеров, на которых хранится и представляется пользователям информация. Информация хранится в виде графических документов, так называемых «интернетовских страничек» (Web-site). Интернет-сервер может открывать любая фирма или час-тное лицо, расположив информацию о себе или своей де- ятельности. Этот сервер имеет свое конкретное имя, например, сервер компании Microsoft-www.Microsoft. com. Пользователь Интернет может «путешествовать» от одного сервера к другому или от одной Web-странички к другой.

В Интернет можно пользоваться такими услугами, как электронная почта, работа с информационными спра- вочными службами, с Всемирной информационной сетью

(WWW), вести переговоры по сетевой телефонной связи и др.

 

Электронная почта Интернет – самая популярная и часто используемая услуга Интернет. Каждый пользова- тель сети Интернет получает при регистрации свой

почтовый адрес. Последняя версия популярного офисного пакета «Microsoft Office 2000» включает в себя множе- ства вариантов доступа в Интернет.

Удобным средством работы с информацией, имеющий постой доступ в Интернет является настольный информа- ционный менеджер Microsoft Outlook. Это программное средство помогает работать с сообщениями, контактны- ми лицами, просматривать совместные документы, а так- же позволяет планировать встречи, поездки и организо- вать выполнение заданий, отслеживать деятельность свою и сотрудников. Основная панель Outlook содержит следующие разделы: Входящие, Календарь, Контакты, Задачи, Дневник, Заметки.

Входящие – поддерживает несколько систем электронной почты (в том числе internet Mail, Microsoft Mail, Exchange Server и Microsoft Network), дает возмож- ность посылать и получать сообщение, приглашения на собрание и получать запросы на выполнение задач.

Календарь – контролирует расписание и планирует встречи с другими людьми. Можно посмотреть отчеты, обзоры за день, неделю, месяц, кроме того, новые фун- кции (автодата) позволяет вводить дату на разговорном языке (например, в следующую среду) и получать преоб- разования – 7 июля 2001 г. Outlook может напомнить о

 

предстоящей встрече звуковым сигналом. При организа- ции собрания, совещания «Планировщик собрания» вы- берет наиболее удачное для всех время и известит в нужный момент об этом мероприятии.

Контакты – хранит и постоянно обновляет сведения о деловых контактах. Эта папка является мощной базой данных контактов. Эти сведения можно находить и сор- тировать любым способом. Можно сразу перейти на стра- ницу Web любого партнера, можно связаться с адресатом по модему, послать электронную почту.

Задачи – содержит список дел, которые необходимо вы- полнить. Их можно расставлять по приоритетам и пору- чать другим исполнителям. Здесь можно не только сфор- мулировать задание, но и послать указание по элект- ронной почте исполнителю. При приеме такого поручения папка «Задача» каждого исполнителя обновляется автом- атически.

Дневник– Ведет учет важных событий, действий и конт- ролирует их выполнение. Колонка времени показывает, когда выполнялось конкретное действие. Можно задать, что бы Дневник показывал, когда проводилась работа с

документами и как долго. Эта функция незаменима для контроля исполнения документов.

Заметки – электронный заменитель блокнота с отрывны- ми листками, куда заносятся оперативные вопросы, ценные мысли, напоминания, указания и многое другое.

 

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

 

Электронная почта (e-mail) Зародилась еще до появления Интернет как средство посылки текстовых со- общений через сети большой протяженности. Вполне ес- тественно, что к ним принадлежит Интернет. Многие считают практическую значимость электронной почты в секретарском деле даже большей, чем у работы с Web-страницами в Интернет.

Электронная почта предназначена для пересылки сообщений с компьютера на компьютер на электронный адрес, включенный в компьютерную сеть. Доступ в ком- пьютерную сеть обеспечивает связка компьютер – модем - телефонная сеть – модем – компьютер.

Электронная почта предоставляет пользователям следующие возможности:

- Отправлять документы адресатам, входящим в автома-

тизированную информационную систему;

- Получать подтверждение доставки документов по наз- начению;

- Выводить на экран дисплея полученные документы;

- Изменять и редактировать документы, хранить их в памяти ПК и пересылать другому лицу;

- Распечатывать полученные документы в необходимом количестве экземпляров;

- Отправлять документы одному пользователю или груп- пе пользователей системы по списку;

 

- Расставлять приоритеты, чтобы начинать работу с

наиболее важной полученной корреспонденцией;

- Составлять и «прикреплять» к документам резолюции, другие служебные пометки о необходимости тех или иных действий и сроках исполнения.

- Сообщение, письмо или заказная информация могут быть

доставлены в электронный почтовый ящик сотрудника-

ми;

- Электронный документ, как и традиционный должен

иметь необходимые реквизиты: наименование орган-

изации, дату, регистрационный номер, заголовок,

должность и фамилию лица подписавшего документ;

- Посмотреть пришедшую корреспонденцию можно сидя в

офисе за своим компьютером, из своей квартиры с помощью домашнего компьютера, из любого другого места или другого компьютера с модемом через теле-

фонную сеть. Интересующую информацию можно оста-

вить в памяти компьютера, перенести на дискету, распечатать при необходимости на принтере. Электронная почта – это один из самых оперативных и относительно дешевых видов передачи документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: