Индивидуальная карта свойств и состояний




Психологический портрет личности

 

 

студентки 1курса

Факультет психологии педагогического института

02062057группы

Четвериковой Ольги Анатольевны

Консультировал:

канд. филос. наук,

профессор

Ткачев В.Н.

 

Белгород, 2020


Индивидуальная карта свойств и состояний

Раздел Методики Свойства и состояния психики Результаты в баллах
  Раздел 1. Психофизиологические особенности   1. Диагностика развития правого и левого Левополушарность  
Биполярность  
Правополушарность ПППП
Раздел 2. Индивидуально-типологические особенности 2. Вопросник на выявление доминирующего инстинкта (типа) Гарбузова В.И. Эгофильный  
Генофильный  
Альтруистический  
Исследовательский  
Доминантный  
Либертофильный  
Дигнитофильный  
3. Тест-опросник Г. Айзенка экстраверсия  
эмоциональная устойчивость  
холерик  
сангвиник  
флегматик  
меланхолик V
4. Тест «Формула темперамента» (А. Белов) холерик 9%
сангвиник 17%
флегматик 43%
меланхолик 31%
5. Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда-Шмишека Демонстративный  
Застревающий  
Гипертимный  
Дистимический  
Эмотивный  
Экзальтированный  
Циклотимный  
Тревожный  
Возбудимый  
Педантичный  
Раздел 3. Особенности познавательной сферы 6. Исследование типа мышления Предметно-действенное мышление  
Абстрактно-символическим мышлением  
Словесно-логическое мышление  
Наглядно-образным мышлением  
Креативность  
Раздел 4. Эмоциональная сфера 7. Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции" Общая шкала  
«Настойчивость»  
«Самообладание»  
Раздел 5. Мотивационно-потребностная сфера 8. Конструктивность мотивации (КМ)   «Лев»
Раздел 6. Личностные особенности 9. Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера Интернальность  
   
10. Методика изучения самооценки «Мой идеал» «Антиидеал» Завышенная  
Заниженная  
Адекватная 0,6
11. Опросник Келлермана – Плутчика «Исследование механизмов психологической защиты» Реактивные образования  
Отрицание реальности 6,3
Замещение  
Регрессия 1,2
Компенсация  
Проекция 0,8
Вытеснение  
Рационализация  
12. Вопросник САМОАЛ Ориентация во времени  
Ценности  
Взгляд на природу человека 7,5
Потребность в познании 4,5
Креативность  
Автономность  
Спонтанность  
Самопонимание  
Аутосимпатия  
Контактность  
Гибкость в общении 7,5
13. Стили обучения (А. Саломона, Р. Фельдера) Активность  
Рефлексивность  
Чувства  
Интуиция  
Визуальный  
Вербальный  
Аналитический  
Синтетический  

 

Институт педагогический Курс 1 Группа 02062057

 

Я, Четверикова Ольга Анатольевна, составила психологический портрет личности согласно заполненной о себе индивидуальной карте свойств и состояний.

Согласно диагностике развития правого и левого полушария у меня развита правополушарность. Для меня характерна ориентация на общепринятое мнение (на стереотип).Я не люблю конфликтовать, спорить и ссориться.

Выявив доминирующий инстинкт (тип) Гарбузова В.И. отметила у себя эгофильный тип. Мне свойственна эгоцентричность. Я осторожна, рассудочна, предрасположена к недоверчивости и подозрительности. Могу быть сосредоточенной, размеренной и спокойной, но существует предрасположенность и к тревожности, мнительности, страхам высоты, воды.

По тесту-опроснику Г.Айзенка мне свойственна высокая интроверсия. Я часто погружена в себя. В большинстве случаев спокойна, уравновешена, миролюбива, мои действия продуманы и рациональны. Высокий уровень невротизма — для меня характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, мнительность, медлительность. Вслед за этим делаю вывод, что мне свойственен тип меланхолика — я чувствительный человек, наблюдательна, но потому тревожна, могу быстро раздражаться, много переживать.

А вот по тесту А.Белова у меня преобладает тип флегматика, и я могу с этим согласиться, потому что размеренность, спокойствие, надежность и миролюбивость мне также характерны.

Согласно методике определения акцентуации характера К. Леонгарда-Шмишека я выявила у себя экзальтированный тип. Я способна восторгаться, восхищаться. Мне свойственна улыбчивость, ощущения счастья, радости. Я легко прихожу в восторг от радостных событий и в полное отчаяние — от печальных. В конфликтных ситуациях бываю как активной, так и пассивной стороной. Я привязана к друзьям и близким, альтруистична, сострадательна.

Я обладаю абстрактно-символическим мышлением. Работаю экономистом. Делаю вывод, что сделала правильный выбор при выборе профессии. Параллельно с экономической деятельностью уже 11 лет увлекаюсь изучением психологии. Мне свойственны анализ, логика, исследование результатов, статистических данных, что помогает при изучении психологии. Для профессии психолога необходимо сочетние разных типов мышления, все остальные типы мышления у меня на среднем уровне. Делаю вывод, что профессию психолога я выбрала тоже удачно!

По тесту-опроснику А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана по исследованию волевой саморегуляции мне характерна эмоциональная зрелость, самостоятельность. Меня отличает спокойствие, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. В предельных случаях у меня возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.

Тип мотивации «Лев». Основной способ (мотив) взаимодействия — «да-да», то есть мотив взаимного принятия внутреннего и внешнего, их взаимного положительного отрицания, обусловливающего возможность саморазвития личности.

По тесту-опроснику шкалы локуса контроля Дж.Роттера у меня высокий уровень интернальности, которому соответствует высокий уровень субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Я считаю, что большинство важных событий в моей жизни обусловлено было результатом моих собственных действий, что я могу ими управлять и чувствую ответственность и за эти события и за то, как складывается моя жизнь в целом. Я обладаю упорством, решительностью, общительностью.

Согласно методике изучения самооценки личности у меня нормальная самооценка, я достаточно критически себя воспринимаю.

По опроснику Келлермана-Плутчика у меня преобладает механизм защиты — отрицание реальности. Информация, которая меня тревожит, не воспринимается. Этот способ защиты характеризуется заметным искажением восприятия действительности.

Вопросник САМОАЛ. Шкала ценностей. Я разделяю ценности самоактулизирующейся личности такие как истина, доброта, красота, целостность, отсутствие раздвоенности, жизненность, уникальность, совершенство, свершения, справедливость, порядок, простота. Я стремлюсь к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми.

У меня преобладает аналитический стиль обучения по А.Саломона, Р.Фельдера, который основывается на исследовании деталей изучаемого предмета, а не понимании его в целостности. Эта возможность помогает лучше ориентироваться в проблеме.

 

Выявив у себя тревожность, мнительность и внутреннее напряжение я подобрала для себя комплекс упражнений.

 

Диафрагмальное дыхание.

Положите одну руку на живот, другую на грудь. Медленно вдыхайте через нос, пока не ощутите рукой движение живота. Грудь при этом должна оставаться в покое. Представьте, что живот — шарик, который вы пытаетесь надуть, в то время как грудь не двигается. После вдоха напрягите мышцы живота и выдыхайте сквозь сжатые губы. Когда вы начнете практиковать диафрагмальное дыхание, вы можете почувствовать усталость и даже небольшое головокружение, со временем вы привыкнете.

Это дыхание снижает тревогу, потому что помогает использовать меньше энергии и усилий для дыхания, замедляет сердцебиение и помогает снизить кровяное давление.

Заведите себе дневник

Записывайте все свои беспокойства. Все подробности. Вспомните свои ощущения возникшие при той или иной ситуации. Что Вы чувствовали? Почему занервничали? Через какое-то время прочитав «дневник», и оказавшись вновь в такой ситуации, вы поймёте, что переживать было незачем и улыбнётесь.

3. Самомассаж.

Даже в течение напряжённого дня всегда можно выкроить время для мини-отдыха и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определённые точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

·Межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями.

·Задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой.

·Челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы.

·Плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами.

·Ступни ног: потрите ноющие ступни.

Более проникающий вариант самомассажа состоит в одновременном поглаживании рукой напряжённой мышцы и воображении тепла, исходящего от руки и проникающего в напряжённую область. Наиболее действенный, энергичный подход — слегка пошлёпать себя, начиная с головы до кончиков пальцев ног. Это и расслабляет, и даёт определённый заряд энергии.

Волшебное слово.

Прерывает автоматический поток мыслей при помощи успокаивающего слова или фразы.

Выберите простые слова типа: мир, отдых, покой, успокоиться, уравновешенный. Вместо слов можно считать: 1001, 1002 и т.д., или использовать фразы типа: "глубокое и ещё более глубокое расслабление". Пусть мысли проносятся в вашей голове, не давайте им завладеть вами. Закройте глаза и сосредоточьтесь. Повторяйте слово, фразу или считайте про себя в течение 60 секунд. Дышите медленно и глубоко.

 

Я уже попробовала эти упражнения, они помогают справиться с внутренним напряжением, почувствовать себя расслабленной. При возникновении тревожности успокаивают.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: